Начало:
Я позвонила Татьяне и вкратце обрисовала ситуацию.
-Василиса, я так и не поняла, кто и зачем устанавливал аппаратуру, - призналась женщина.
-Я тоже не поняла, но с этим уже будут разбираться компетентные органы. Сейчас важно заменить оба замка прежде, чем этот кто-то придет и заново напакостит.
-Васечка, а вы с Ильясом не могли бы пожить там еще денек? Замки мы купим сегодня же, но приехать поменять их сможем только завтра после работы.
Она перевела дух и добавила:
-Заодно проверите действительно ли в доме теперь все чисто.
-Договорились.
Я отключилась и повернулась к Ильясу.
-Судя по всему, нам с тобой предстоит веселенькая ночка. Пойдем готовиться к ней!
Войдя в дом, Ильяс первым делом направился на второй этаж.
-Хочу проверить действительно ли там все чисто.
Поднимаюсь следом за ним.
-Как там твоя мама?
-Я в шоке - это совсем другой человек. Спросил у сотрудников, говорят пару часов пыталась дрессировать их, а потом неожиданно затихла. Испугался, попросил разрешения пройти к ней. А мне говорят: "Идите в комнату отдыха - ваша мама там".
Смеется.
-Представляешь, сидит в кругу своих ровесниц. Телевизор работает, но его мало кто смотрит. Основная масса скучковалась у окна и травят разные байки из своей жизни. Смеются так весело, что завидно становится. Я никогда в жизни не видел маму такой счастливой.
Вздыхает.
-Представляю, какой ад начнется, когда она вернется домой. Она когда увидела меня отъехала на коляске, а сама не столько меня слушает, сколько о чем там разговор идет. Можно сказать и не пообщались толком. Сказала: "Зачем ты приехал? Я же написала, что у меня все хорошо". Я ей о беспокойстве своем говорю, а она: "Увидел, что все хорошо и езжай домой. Нечего меня отвлекать"
-По крайней мере теперь ты знаешь, что с мамой все в порядке. Чувствуешь что-нибудь?
-Пока нет.
Мы просидели на втором этаже еще минут двадцать, но Ильяс так ничего и не почувствовал.
-Хватит рассиживаться. Скоро ужин, а мы с тобой еще не обедали. Давай закинем в топку вчерашний плов, приготовим что-нибудь на ночной дожор (ночь предстоит бессонная) и займемся приготовлениями к ночному представлению.
Он нахмурился.
-Что ты имеешь в виду?
-Есть у меня кое-какие идеи.
Мы доели вчерашний плов и приготовили себе бутерброды. Ужинать нет смысла (у нас обед получился в пятом часу дня), но до утра по любому проголодаемся.
Мои идеи оказались бесконечными. Едва закончив то, что я задумала изначально, приступали к осуществлению все новых и новых.
Ильяс был в восторге:
-Васька, я и не думал, что ты такая ... такая...
-Пакостная, - подсказываю я смеясь.
-Можно сказать и так. Думаю, приготовленного достаточно.
-Как скажешь, дружок. Только еще сделаем кое-что на улице и закончим.
Приготовления на улице - это особая история, но рассказывать о них заранее я не буду, дабы сохранить интригу. Разве что небольшой финальный аккорд.
Один пункт мы приготовили из найденного в доме, но я не чувствовала полного удовлетворения. Хотелось чего-нибудь такого, не знаю какого, но два. В поле моего зрения попал сарайчик спрятавшийся меж деревьев на заднем дворе.
-Я туда, а ты, на всякий случай, пасись у калитки смотри в противоположную от сарая сторону, - распорядилась я.
-Зачем? - удивился Ильяс.
-Если я найду там что-то интересное, нам нужна будет калитка. Но здесь люди ходят из дома с противоположной стороны улицы все просматривается. А так я вроде как к тебе подойду.
Сарайчик! Милый мой сарайчик! Это же кладезь всякого хлама, который можно использовать в моих задумках!
Спустя какое-то время, я подошла к другу и громко оповестила:
-Ильяс, смотри, что я нашла!
Он удивленно посмотрел на принесенное мною и спросил:
-И зачем этот хлам?
Изображаю обиду.
-Как ты не понимаешь? Вот этими грабельками я вот тут разобью клумбу и посажу цветочки. Получается, что с лицевой стороны все красиво, а тут совсем нет цветочков!
Словно увлеченная рассказом, я бросаю грабли так, чтобы вошедший через эту калитку непременно наступил на них.
-Вот смотри: Старенькое, но целое ведерко - в нем я буду носить воду, чтобы поливать свои цветочки. А вот я еще леечку нашла для полива. Она тоже старенькая, но вроде целая.
-И тихо добавляю:
-Скажи что-нибудь тихо.
-Что сказать? - тихо спрашивает Ильяс.
-Не хочешь - не надо, а я все равно сделаю клумбу! - обиженно и громко говорю я, топаю ногой и бросаю тут же, у калитки, оцинкованное ведро и старинную металлическую лейку. - Ой, а что это?
-Где? - искренне удивляется Ильяс.
-Да вон же, вон! - я толкаю его в сторону и шепчу: - Иди влево, чтобы не зацепить ведро с лейкой!
Там я "восхищаюсь" сначала чудесным изгибом ствола дерева, потом диковинным кустом и в итоге мы идем домой напрямую, минуя дорожку.
Перед крыльцом напоминаю:
-Не вляпайся в ловушку и не спали нас раньше времени.
Чтобы ночной гость точно пришел, решили не включать свет, но поставили на подзарядку телефоны, чтобы иметь возможность снимать происходящее.
Когда почти стемнело, как договорились заранее, Ильяс поднялся на второй этаж и начал ждать там, а я осталась на первом этаже.
Продолжение: