Звездная эпоха Великого и Ужасного Оззи Осборна началась в 1970 году, а закончилась в середине 90-х, когда с Оззи стала сыпаться труха во всех отношениях, и он превратился в сплошное Музыкальное Пугало. А вот его коллега по металлическому цеху, который всего на три года младше Оззи, еще совсем не исписался и не испелся, и будет блистать на рок-небосклоне, если захочет, еще минимум треть века.
Одолевают меня иногда печальные мысли насчет судеб рок-музыки. Вспоминаю я те благословенные времена середины 70-х, когда я начинал слушать чарующие звуки гитар Ричи Блэкмора и Джимми Пейджа. И если кто те времена тоже застал, то подтвердит – каждый год даже к нам в СССР за железный занавес заплескивалось столько первокласснейшей рок-музыки, что сегодня меня зависть берет ко мне тогдашнему.
А что сегодня?
Сегодня мало что даже новые музыканты обленились, и выпускают альбомы не раз-два в год, как раньше, а в лучшем случае наоборот – один в несколько лет. А так как по-настоящему хорошей музыки сегодня продуцируется раз так в 100500 меньше, то сами понимаете, какая тоска порой накрывает – хоть бери гитару, микрофон и сам записывайся.
Правда, есть счастливые исключения – сегодня еще остались последние могикане из 70-80-х, которые до сих пор нас радуют, одно плохо – мало таких. Часто те, которые убойно зажигали полвека назад, но не соскочившие вовремя со сцены, сегодня выдают такое голимое нуднячество, что хоть медным тазиком накрывайся.
Вот слушал я недавно четыре диска – два последних Оззи Осборна и два последних Роба Халфорда. Оззи выдал в свет два своих новых альбома – «Ordinary Man» в 2020-м и «Patient Number 9» в 2022-м, а Халфорд – «Celestial» в 2019-м и «Invincible Shield» в 2024-м, правда, второй не стольник, а Judas Priest, но я думаю, что «Присты» давно уже превратились в сольный проект Маэстро.
И вот я никак не могу понять – почему все последние творения Великого и Ужасного представляют собой самоплагиат самого низкого качества, а Роб Луженая Глотка до сих пор выдает такие трели, которые даже иерихонским трубам не под силу?
И Оззи, и Роб примерные одногодки – первому недавно стукнуло всего 76 лет, а второму – 73. Большая разница, или нет?
Да вроде разница небольшая, только Оззи перестал выдавать годный контент еще в середине 90-х, а Роб рубит трын-траву до сих пор с одинаковым успехом и останавливаться не собирается.
Да что там контент – Оззи сдох как исполнитель в тех же 90-х, а Халфорд на подходе к своему восьмому десятку пилит так же, как и 50 с лишним лет назад, когда он впервые записал свои октавы на виниловый диск. И чтобы это сообразить, достаточно послушать последние живые выступления обоих динозавров.
Да, Великий и Ужасный зажигал в 70-е и 80-е - честь и хвала ему за это. Эти десятилетия навечно войдут в историю рока как гениальные шедевры, которые критике неподвластны. Но не остановился этот гигант в свое время – вот и пожинаем.
А Робу Халфорду останавливаться все эти годы было как-то не с руки, потому что он никогда не терял своей формы, и, судя по нынешнему его азарту, будет зажигать на сценах и в студиях звукозаписи как минимум до ста лет. И это вовсе не от того, что он на целых три года младше Оззи, потому что Оззи как величина сдулся еще 30 лет назад, а Роб нас радует до сих пор.
И вот я никак не могу понять – почему Роб до сих пор молодец как соленый огурец, а из Оззи давно труха высыпалась, и от него осталось только одно посмешище?
В заключение хочу предложить некоторым своим читателям небольшой сюрприз. Правда, этот сюрприз далеко не свежий, ему уже целых шесть лет, тем не менее, насколько я знаю, мало кто даже из любителей Халфорда его слушал.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Пять самых крутых каверов на известные шлягеры, которые сделали Iron Maiden в 1980-1992 гг.