Разработчики нового ГОСТ РВ 0015–003–2024 умудрились существенно
расширить количество значительных несоответствий СМК установленным
требованиям. Сравним?
И даже, вроде бы, похожее несоответствие Е.2а) в новом ГОСТ значительно
шире по параметрам:
1 Уже звучат требования, установленные НЕ ТОЛЬКО ГОСТ РВ 0015–002–2020.
Теперь - просто установленные требования, что согласитесь, маленько
(километра на два) больше, чем требования одного стандарта.
2 Теперь значительным несоответствием является не отсутствие результативного
функционирования, а отсутствие документированной информации о
результативном функционировании. Как говорил мой преподаватель на кафедре
технического обслуживания военной техники: "Не провёл обслуживание - запиши, а провёл - запиши два раза"!
Если кому-то показалось одинаковым требование по Е.2б), то Вы жестоко
ошиблись: в новом стандарте это касается не только продукции по ГОЗ, а ВСЕЙ
военной продукции.
И - прибавочная стоимость нового стандарта из 4 перечислений:
- - нарушение требований ГОСТ РВ 15.307–2002 (или другой "библии", записанной в ТУ) и (или) ТУ;
- - использование неаттестованного испытательного оборудования и неповеренных средств измерений. Кстати, аттестация и поверка - не гарантия, что Вы увернулись от значительного несоответствия. Правильный выбор - вот в чем вопрос! Хорошо, что по средствам контроля (средствам допускового контроля) и стандартным образцам можно слегка расслабиться;
- - повтор несоответствий при определении причин рекламаций - тоже нехорошо, так что теперь вдумчиво нужно писать акт исследования. Вспоминая (вечер воспоминаний...) уже начальника кафедры физподготовки в военном училище (между прочим - олимпийский чемпион 1960 года): "Лыжи - это Вам не шахматы, тут думать надо!";
- - и напоследок: кто сказал, что неисполнение нормативных актов Российской
Федерации не карается дыркой в сертификате? Не чтишь Трудовой кодекс, к
примеру, получай значительное несоответствие СМК...
Не забываем, что изменилось и условие для признания СМК соответствующей
установленным требованиям.
Если ранее условием являлось результативное функционирование СМК, которое
оценивалось отсутствием возрастания уровня дефектности (отказов) и рекламаций (с учетом объемов производства) по вине проверяемой организации в период гарантийного срока эксплуатации продукции и обоснованных претензий заказчика к качеству работ (услуг).
Теперь - сложнее.
"Д.1.2 Условием для признания СМК соответствующей установленным
требованиям является отсутствие в течение трех лет до момента проведения проверки увеличения (где это применимо):
- коэффициента приостановок приемок изделия военной техники (по ГОСТ РВ 0020‒57.102);
- коэффициента возврата изделий военной техники (по ГОСТ РВ 0020‒57.102);
- удельного количества конструктивных дефектов изделий военной техники (по ГОСТ РВ 0020‒57.102);
- удельного количества производственных дефектов изделий военной техники (по ГОСТ РВ 0020‒57.102);
- удельного количества рекламаций по вине проверяемой организации в период гарантийного срока эксплуатации изделий военной техники".
Что ж, нужно привыкать, надеяться на послабление требований ГОСТ явно не
приходится...
Немалое количество практических хитростей применения ГОСТ РВ 0015–003–
2024 Вы сможете найти в типовом стандарте организации, разработанном в
рамках проекта "СМК-консультант" - СТО 123456RW-201-2025 Управление
системой менеджмента качества. Внутренние и внешние аудиты - ЗДЕСЬ.
На канале "СМК-консультант" уже 441 публикация. Чтобы не пропустить полезные материалы, пользуйтесь перечнем опубликованного (формат Word) - посмотреть или скачать ЗДЕСЬ.
31.03.2025