Найти в Дзене
В Движении

Федя, дичь! Самые странные и непонятые автомобильные интерьеры

Оглавление

Как правило, интерьеры современных автомобилей достаточно гармоничны. Однако на протяжении всей истории автопромышленности мир увидел немало невероятных, странных, а подчас и безумными автоинтерьеров.

Особенно часто подобные шедевры появлялись в 80-е годы прошлого столетия, когда дизайнеры, вдохновленные идеями футуризма активно использовали в салонах машин компьютерные технологии.

Многие концепт-кары создавались именно для того, чтобы продемонстрировать свой необычный облик на нескольких международных автосалонах, а затем отправиться пылиться в музей или частную коллекцию.

Хаотичные нагромождения кнопок, рычагов и экранов поражали воображение посетителей выставок, но вряд ли могли быть воплощены в серийном производстве.

Citroën Hypnos (2008)

Начнем наш парад автомобильных причуд с относительно современного концепта Citroën Hypnos 2008 года. Этот роскошный кроссовер построен на базе серийной модели С4 Aircross, но его интерьер не имеет ничего общего с обыденностью.

Прежде всего, в глаза бросается необычайно яркое и контрастное сочетание цветов - ядовито-красная передняя панель, оранжево-желто-зеленые передние кресла и сине-фиолетовые задние. Дизайнеры словно задались целью проверить на прочность зрительный нерв потенциальных покупателей.

-2

Сами сидения имеют футуристичную треугольную форму, а их подголовники и вовсе парят в воздухе, свисая с потолка на тонких ножках. Рулевое колесо, педали и остальные органы управления также далеки от привычных канонов эргономики.

Pontiac Banshee IV (1988)

Этот концептуальный маслкар отличался весьма элегантным и стремительным дизайном кузова с интегрированным в крышку багажника спойлером. Но вот его интерьер получился спорным и вызывает немало вопросов.

-3

Похоже, передняя панель была отлита из цельного куска дешёвого серого пластика, который щедро "разбавили" несколькими ярко-желтыми кнопками. По фотографиям сложно судить о качестве материалов, но смотрится это довольно блекло.

В те годы дизайнеры были одержимы идеей сделать салон максимально "компьютеризированным". В итоге, рулевое колесо оказалось буквально утыкано 23-мя клавишами.

-4

Форма центральной консоли и сидений тоже весьма своеобразна. Первая представляет собой монолитный блок, плавно перетекающий в переднюю панель с кучей дисплеев. А кресла больше напоминают сиденья космического шаттла, нежели обычного автомобиля.

Но апофеозом безумия стал рычаг КПП, гордо возвышающийся между передними креслами и похожий на туалетный ёршик.

Buick Questor (1983)

В 1983 году компания "General Motors" представила концептуальный Buick Questor с очень необычным салоном. Первое, что сразу бросается в глаза - специфическое рулевое колесо с кучей непонятных кнопок и переключателей.

-5

Вместо привычной подушки безопасности по центру разместилась целая панель управления с кучей аббревиатур и пиктограмм. Расшифровать их предназначение по одной лишь фотографии довольно сложно.

-6

Над кнопками можно заметить некое подобие воздуховода, а снизу - блок управления светом и круиз-контролем. В центре руля расположен экран с логотипом "Buick" и странной диаграммой. Судя по подписи "Caution Zone", она показывает выбранный режим движения по различным типам дорожного покрытия.

-7

Nissan NRV-II (1983)

На первый взгляд, интерьер футуристического Nissan NRV-II образца 1983 года может показаться чересчур странным и даже безумным, но на самом деле именно таким виделся салон будущего в начале 80-х.

-8

Инженеры Nissan сумели внедрить в небольшой автомобиль целый компьютер IBM PC, что по тем временам казалось невероятным прорывом. Концепт получил цифровую приборную панель, многофункциональный руль, экран бортового компьютера на центральной консоли.

-9

Автомобиль оснастили радаром для измерения дистанции до впереди идущих машин, системой голосового управления и круиз-контролем с кнопками на руле. Сегодня подобные "навороты" можно встретить на любой современной машине, но 40 лет назад это была настоящая фантастика!

-10

Nissan NRV-II словно предвосхитил наступление новой эпохи автомобилестроения, неразрывно связанной с компьютерными технологиями. Жаль только, что публика тогда ещё не была готова к столь радикальным переменам в облике машин.

Citroën Karin (1980)

В 1980 году французы из Citroën представили миру очень необычный концепт-кар Karin в виде трехместной пирамиды на колесах. Внешность этого авто можно назвать весьма спорной, но его интерьер уж точно не оставит равнодушным никого.

-11

Во-первых, водительское кресло расположилось ровно по центру салона, а два пассажирских - чуть позади и по бокам, примерно как в суперкаре McLaren F1. При этом все сиденья установлены очень низко, буквально на полу.

-12

Руль представляет собой тонкий обод, прикрепленный к рулевой колонке одной-единственной спицей (типичный прием для Ситроена). На нем можно заметить подобие цифровой клавиатуры, кнопки и динамик.

-13

Приборная панель со встроенным крошечным дисплеем и кучей лампочек сегодня смотрится достаточно комично, но для начала 80-х это был вполне себе хай-тек. Еще одна порция переключателей находится в отдельном боксе у ног переднего пассажира.

Volkswagen Orbit (1986)

В 1986 году Volkswagen построил концептуальное купе Orbit с очень необычной передней панелью, больше напоминающей кабину космического корабля из "Звездных Войн". Обилие кнопок, рукояток и экранов способно вызвать полнейший ступор у неподготовленного водителя.

-14

Слева можно увидеть традиционный щиток приборов с данными о пройденном расстоянии, количестве топлива и температуре за бортом. Но выглядит он очень нетипично и замысловато, особенно шкала спидометра.

Руль с тремя клавишами на ободе отвечает за настройки бортового компьютера. Центральная консоль буквально ощетинилась многочисленными сенсорными кнопками, активирующими круиз-контроль и управляющими пневмоподвеской.

-15

Отдельного внимания заслуживает блок управления аудиосистемой с 20-ю клавишами и полноценным эквалайзером. А рядом расположился еще и экран телевизора с собственным пультом. В общем, типичный интерьер из 80-х - много кнопок и мало здравого смысла.

Pontiac Pursuit (1987)

В 1987 году, за год до появления вышеупомянутой Banshee IV, концерн GM представил еще один необычный концепт-кар под названием Pontiac Pursuit. Но если Banshee отличалась просто странным салоном, то у Pursuit он и вовсе поражал воображение.

-16

Внутреннее убранство целиком и полностью отлито из блестящего пластика непонятного цвета. Руль по форме напоминает авиационный штурвал, утыканный 29-ю разноцветными клавишами. Зачем их так много - большой вопрос.

-17

Приборная панель полностью цифровая и по меркам 1987 года может считаться верхом технологичности. Качество графики, конечно, далеко от современных стандартов, но тогда это смотрелось очень круто.

-18

Центральная консоль практически пуста, и лишь за рычагом КПП можно заметить небольшой блок с клавишами. Создается ощущение, что их разместили там просто для галочки, потому как к общему дизайну салона они отношения не имеют.

Lancia Orca (1982)

Аэродинамический концепт Lancia Orca 1982 года смотрится весьма достойно и современно. Его обтекаемый кузов словно опередил свое время, предвосхитив моду на биодизайн 90-х. Но вот с интерьером дела обстоят не так радужно.

-19

С одной стороны, салон Orca напичкан разнообразной электроникой, свойственной тому времени. С другой - вся эта технологичность создает жуткий визуальный хаос и неразбериху. Взять хотя бы рулевое колесо с кучей кнопок разной формы и цвета.

-20

Приборная панель представляет собой целый кластер цифровых экранов и шкал. Все это великолепие дополняют многочисленные лампочки и еще одна диаграмма, отображающая открытые двери. А слева расположился отдельный блок управления с клавишами и дисплеем.

-21

Renault Ondelios (2008)

В 2008 году Renault выкатил на подиум весьма эпатажный концепт кроссовера Ondelios. К счастью, до конвейера он так и не добрался, поскольку даже по меркам французов его дизайн был слишком радикальным. Особенно это касается интерьера.

-22

Приборная панель выглядит очень необычно и футуристично. Прежде всего, она абсолютно прозрачная и обрамлена по контуру кожаной рамкой. К чему такие сложности - неясно, но французам виднее.

Центральная консоль благодаря проектору превращается в огромный сенсорный дисплей, а за ней располагается дополнительный изогнутый экран. Видимо, для полноты картины не хватало только 3D-очков.

-23

Но самая безумная деталь - это полноценная компьютерная клавиатура, вмонтированная прямо в кожух передней панели. Смотрится весьма эффектно, но абсолютно непрактично и небезопасно. Представьте, как это будет отвлекать от дороги!

Lancia Medusa (1980)

Ещё один концепт от Lancia - Medusa образца 1980 года. Его салон - это настоящее торжество футуризма и технологического хаоса. Достаточно взглянуть на руль, чтобы понять, в каком направлении двигались мысли дизайнеров.

-24

Баранка буквально утыкана 25-ю кнопками разного размера и формы, обтянутыми зачем-то карбоновой тканью. Из-за этого руль выглядит очень неоднородно и несуразно. Приборная панель тоже не отстаёт - куча светодиодных индикаторов на любой вкус.

-25

Как ни странно, аналоговые часы и замок зажигания никуда не делись, и соседствуют с этим техно-шедевром на одной консоли. Словом, фантастический винегрет из ретро-элементов и ультрасовременных наворотов.

-26

Lancia Sibilo (1978)

Ещё одна диковинка из 70-х, на сей раз от ателье Bertone. Концепт Lancia Sibilo отличается очень спорным, если не сказать - страшненьким дизайном, особенно в плане интерьера. Такое чувство, что фантазия создателей иссякла ещё на стадии эскизов.

-27

Внутреннее убранство представляет собой эклектичную смесь коричневого пластика, фиолетовой кожи и бежевого ковролина. Все это великолепие дополняют причудливый руль в виде толстого обода с тремя клавишами и торчащий из него динамик.

-28

Приборная панель нависает над головой водителя подобно козырьку и явно создаёт дискомфорт. Конструкторы уверяли, что такое расположение повышает сосредоточенность на дороге, но верится в это с трудом.

Lancia Stratos Zero (1970)

Компания Lancia определённо лидирует по части необычных концептов. В 1970 году легендарный дизайнер Марчелло Гандини создал для неё потрясающий прототип Stratos Zero, чей дизайн и сегодня смотрится очень свежо и актуально.

-29

Помимо радикального клиновидного кузова этот автомобиль может похвастать и весьма прогрессивным салоном. Чего стоит один только огромный вертикальный дисплей на центральной консоли, очень напоминающий планшеты из современных авто.

-30

Руль со срезанным сверху ободом больше похож на штурвал космического челнока. Массивная центральная часть, видимо, призвана защищать водителя от травм при аварии, как подушка безопасности.

Сиденья установлены почти в горизонтальном положении, а вместо обычных дверей предусмотрен подъёмный колпак кабины, она же - гигантское лобовое стекло.

-31

В отличие от многих шоу-каров тех лет, Stratos Zero был полностью функционален и даже оснащался 115-сильным двигателем V4. Увы, до наших дней оригинальный концепт не дожил, но в 2000-х его воссоздали в единственном экземпляре.

Mercedes F200 Imagination (1996)

В 90-е компания Mercedes выпустила серию футуристичных концептов F-класса, самым запоминающимся из которых стал F200 Imagination 1996 года. Одного взгляда достаточно, чтобы понять - перед нами автомобиль будущего.

-32

Первое, что бросается в глаза при виде салона - полное отсутствие руля и педалей. Неужели это беспилотник? Как бы ни так! Управление осуществляется с помощью специальных джойстиков, встроенных в дверные карты и центральный тоннель.

-33

Место привычной передней панели занял огромный трёхсекционный дисплей с цифровыми приборами и экранами камер заднего вида по краям. Кроме того, он отображает показания продвинутой системы ночного видения.

-34

На фото можно заметить, что виртуальный спидометр показывает скорость 120 км/ч, при этом ограничение, считанное с дорожного знака - 80 км/ч. Но не стоит волноваться, просто концепт стоит на месте в павильоне автосалона.

Интересно, что центральный монитор в столь старом прототипе очень напоминает гигантские дисплеи из актуальных S-class и E-class. Похоже, уже в 1996-м в Mercedes предвидели, как будут выглядеть интерьеры роскошных седанов в 2020-х.

Oldsmobile Incas (1986)

Концепт Oldsmobile Incas 1986 года - последний американец в нашем обзоре. Несмотря на вычурный аэродинамичный дизайн, щеголяющий дверьми "крылья чайки", внешность этого авто по тем временам не слишком удивляла.

-35

Зато интерьер Incas и сегодня вызывает неподдельный интерес. Дело в том, что он очень напоминает салон автомобиля K.I.T.T. из культового сериала 80-х "Рыцарь дорог". Особенно это касается руля, стилизованного под штурвал истребителя.

На баранке расположилось сразу 40 клавиш, отвечающих за все мыслимые функции: коробку передач, магнитолу, круиз-контроль, светотехнику, стеклоочистители и так далее. Больше кнопок просто неоткуда было взять.

-36

Oldsmobile получил цифровую приборку, состоящую из нескольких дисплеев. В сочетании с обилием тумблеров и переключателей она напоминает не столько автомобиль, сколько кабину межпланетного корабля из фантастических фильмов тех лет.

Maserati Boomerang (1972)

Самый необычный автомобильный интерьер в истории, по нашей версии, принадлежит концептуальному Maserati Boomerang, который легендарный Джорджетто Джуджаро создал в 1972 году. Более 50 лет минуло с той поры, но этот клиновидный суперкар по-прежнему производит неизгладимое впечатление.

-37

Самое удивительное в нем - это руль, объединённый с приборной панелью в единый вращающийся блок. Подобную компоновку вы не встретите больше нигде в мире! Представьте себе: вы поворачиваете "баранку", а вместе с ней движутся и все циферблаты.

-38

А циферблатов там предостаточно: 6 круглых датчиков, 3 линейных индикатора, пара рычагов и несколько тумблеров. И все это великолепие сосредоточено в одном месте, прямо перед глазами водителя. Причём спидометра как такового нет - только тахометр и второстепенные приборы.

-39

Центральная консоль не отстаёт по оригинальности. На ней расположились кнопки и переключатели без каких-либо обозначений, замок зажигания и ручка КПП. Минимализм и функциональность, вот главные козыри этого салона.

Конечно, в истории автопрома встречались и куда более вычурные концепты, щеголяющие немыслимыми конструкциями передней панели и органов управления. Но рассказывать о них в рамках одной статьи - дело неблагодарное.