Большой, комфортный внедорожник - мечта многих! Но реальность оказывается совсем другой. Вот и мой друг пожалел о своем выборе, когда купил Nissan Pathfinder. Большой расход топлива, частые поломки, а когда решил продать - покупатели не спешили. А когда получилось избавиться, то купил, как думаете что...? Ниву Travel! Казалось бы, странный выбор, но послушав его рассказы и покатавшись на его новой машине я тоже думаю, может мне тоже такую?
5 причин, почему он продал Партфаиндер
До Партфаиндера у друга была машина КИА Спортеж (надеюсь по русски правильно написал, но не суть). Когда друг начал жить в частном доме, то зимой на спортеже он часто застревал в снегу. Дороги чистятся не сразу, как выпал снег, и утром при выезде на работу приходилось мучаться.
Дорогие ремонты
Кию он сдал по трейдину и его уговорили взять Ниссан, как более тяжелую и проходимую. О чем в дальнейшем мой друг будет жалеть. Он не знал, что с коробкой вариатор нельзя буксовать. Когда он в очередной раз застрял в снегу, коробка сломалась, порвался ремень (или цепь, как правильно?) Чтобы починить коробку пришлось заплатить 200 тысяч рублей.
Слава, ты будешь читать эту статью, поправь меня в комментариях, если я что-то не так описываю.
А потом еще со временем он услышал хрусты в переднем правом колесе. Когда обратился в сервис, ему сказали что пора менять подшипник. За деталь и работу он заплатил еще 50 тысяч.
Когда починил коробку, друг уже негодовал и посчитал себя обманутым продавцами, что ему посоветовали надежную машину, а она начала капризничать. А когда поменял подшипник, то все, уровень недовольства дошел до максимума.
Высокий расход топлива
Как-то мы собирались вместе и разговор заходил за машины, то Слава спросил, сколько потребляет моя Сузуки. О ней писал в этой статье:
Я сказал, что на панели приборов зимой показывает 6,7 литров, а летом 7,6 на сто километров. Говорю, что одного бака хватает, чтобы из Раменского доехать до Мордовии до моего села и обратно до Саранска, там я снова заправляюсь.
Славка смотрел на меня удивленными глазами и назвал свой Ниссан - крокодилом обжорой. Говорит, он заправляет бак два раза, чтобы доехать до из Раменского до Мордовии. Расход доходит до 15 литров на сто км.
Сложности с продажей
Слава несколько раз порывался отдать эту машину на оценку в салон и продать им. Он был готов на любую сумму, главное избавиться от этого "крокодила".
Я познакомил его с моим товарищем - Володей, который занимается автоподбором. Володя не советовал связываться с автосалонами, потому что они всегда оценивают очень дешево. Лучше выложить объявление на авито.
Но ожидаемого ажиотажа не было. Звонки были редкие. Около полугода висело объявление, пока не за ней не приехали из Татарстана. Двое мужчин приехали, посмотрели, позадавали вопросы и ушли думать. На следующий день еще раз приехали, прокатились, заехали в сервис на подъемник. Их все устроило и оформили договор купли продажи. Машина продалась за 1,4 млн. Слава был доволен, наконец-то выдохнул с облегчением, что избавился от обжоры.
Потеря в цене
Ниссан был куплен за 2 млн, а продан за 1,4 млн. Плюс еще вложения в ремонт 250 тысяч за год с небольшим владения этой машиной. Серьезная потеря денег.
Пока продавал ниссан, уже думал о Ниве тревел. Он рассказывал мне, что посмотрел почти все обзоры на эту машину, все статьи и влюбился. Когда на руках были деньги после продажи парфаиндера, он сражу же попросил Володю найти ему хорошую Ниву.
Володя пригнал Ниву 2023 года из Самары в отличном состоянии, в комплектации блэк с черным потолком за 1,2 млн. рублей. У Савки еще остались деньги, чтобы купить прицеп.
Дешевые запчасти и экономичность
Самым главным аргументом Славы, почему он захотел Ниву, было то что она расходует бензин почти в два раза меньше чем Ниссан. Запчасти копеечные - заменить коробку будет стоить 40 тысяч, а двигатель можно заказать на озоне.
А главное, что у этой машины отличная проходимость, это будет плюсом, потому что Слава любитель ездить с палатками на Оку, где надо ехать по бездорожью. А с прицепом можно не только палатку возить, а хоть целого быка привезти из села.
Почему мне тоже захотелось Ниву
В день покупки нивы, мы сражу же поехали на ней кататься по грунтовым дорогам за поселком Славы. Специально заезжали в грязь, испытывали проходимость, пониженную передачу.
Потом я разогнался по их асфальтированной дороге, которая вся в ямах. Как ведет себя подвеска, меня поразило. Я на своей Сузуке, не сказать что сильно чувствую ямки и кочки, но по их дорогам так разогнаться не позволяю, берегу подвеску. А на ниве вообще не чувствуется. Я получил одно удовольствие.
Однажды я на своей Сузуке поехал на рыбалку и застрял на ровном месте. Грунтовая дорога плавно и незаметно приобрела возвышенность посередине и я сел на живот. Искал рыбаков на машине, чтобы меня выдернули. И вот чтоб не попадать в такие ситуации, теперь я тоже хочу Ниву как у Славки.
Говорю жене: давай продавать нашу машину, и купим ниву. Она не соглашается, только привыкла кататься на автомате, а тут ручная коробка - не хочет. Ладно, буду отдельно копить на новую машину.
На последок
Иногда дорогая и статусная машина приносит больше хлопот, чем удовольствия. Ниссан друга оказался таким вариантом: большие затраты на бензин и ремонт и проблемы с продажей.
По итогу он выбрал практичность, купив Ниву Travel, и стался доволен. Может, статус - это не главное? Что думаете? У кого есть нива или нисан, поделитесь своим выводами в комментариях.
И не забывайте подписываться - впереди еще много интересных статьей про автомобили🚗🔥