Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Успех компании — это успех её бизнес-логики

Логика — отправная точка человеческого развития, а бизнес-логика — отправная точка корпоративного развития и успеха.

Консультировалась собственница сети магазинов женской одежды и обсуждала вопрос позиционирования. Поток продаж и эффективность бизнеса каждого магазина хорошие. Если не принимать во внимание масштаб компании, её можно считать очень хорошей компанией. Она спросила:

Как позиционировать свой бренд одежды?

Ей был встречный вопрос:

Если бы я дал вам отличное позиционирование бренда, что бы вы сделали? Когда покупатели подумают о таком позиционировании, пойдут ли они сразу в ваш магазин, чтобы купить одежду?

Потом был ещё один вопрос:

Как вы думаете, добьётесь ли вы большого успеха таким образом?

Она ответила, что этого не произойдет, поскольку в компании ничего не изменится.

Это весьма типичный сценарий консалтинга. Управленцам кажется, что с помощью позиционирования бренда компания может мгновенно ожить, как птица Феникс. На самом деле это не так. Успех компании является результатом совокупного воздействия многих факторов. Любой, кто говорит вам, что некая компания добилась успеха, полагаясь на определённую маркетинговую стратегию, либо ничего не знает о компании, либо имеет скрытые мотивы. Однако успех компании можно объяснить простым, но существенным фактором: компания получила некоторое преимущество в конкурентной борьбе.

Эту истину невозможно опровергнуть (хотя всегда пытаются😎), поскольку добиться успеха могут только компании, имеющие определённые преимущества в конкурентной борьбе. Это очень простая истина, но её игнорируют бесчисленные управленцы. По иронии судьбы, многие управленцы верят, что они могут оживить свой бизнес, просто «проведя хороший маркетинг». Люди не готовы верить в простую истину, но особенно готовы верить в то, что простой метод может сделать бизнес успешным. Почему? Потому что простые принципы слишком сложны в реализации, а простые методы кажутся действительно простыми. Например, принцип похудения прост. Вы можете похудеть, если будете «меньше есть и больше заниматься спортом», но 90% людей не могут этого сделать, поэтому они верят в какие-то волшебные методы и продукты для похудения, поскольку производители этих продуктов утверждают, что с их помощью покупатели могут легко похудеть.

Суть успеха в бизнесе заключается в получении определённого конкурентного преимущества, а положение конкурентного преимущества достигается посредством стратегии и бизнес-операций.

Как компании могут получить конкурентное преимущество? Существует множество методологий управления бизнесом, но первое, что нужно понять, — если бизнес хочет быть успешным, он должен следовать бизнес-логике.

Проще говоря, под соответствием бизнес-логике подразумевается, что деятельность компании, по крайней мере, имеет смысл с точки зрения здравого смысла и соответствует законам бизнеса. Независимо от того, с точки зрения рационального мышления или реалистичной деловой перспективы, деловая деятельность компании должна соответствовать бизнес-логике. Когда бизнес-логика компании правильная и отлаженная, она получит преимущество и победит в конкурентной борьбе.

Бизнес-логика важнее конкретной методологии.

👉А правильная бизнес-логика или нет можно понять по стратегии компании😎.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета