Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

ON и Она (2024 г.) триллер в запертом доме, где главенствует самосовершенствующийся AI, выбравший в помощницы …

Кадр из фильма "ON и Она".
Кадр из фильма "ON и Она".

Случаи самоизоляции достаточно распространены были и есть во все времена. Будь они продиктованы религиозной схимой или мыслями о бренности и бессмысленности проведения жизни внутри социальной рутины, это всегда путь к добровольному ограждению себя, частично или полностью, от воздействия людей и окружающей действительности. В этом вопросе, как и в любом подобном, много нюансов, сердобольности близких и дальних, а главное, сомнений со стороны самого субъекта изоляции. И одно дело, если сам заточил себя на время, навсегда, в каменном мешке, природном ли, и совсем иное, когда это делают не по твоей воле.

Ксения разработчик приложения, помощника в любой жизненной ситуации. Условного Ангела хранителя, вживляемого в мозг и просчитываемого все возможные варианты от совершения конкретного поступка. Она успешна в этой деятельности, даже чересчур, поэтому однажды её инициативу не оценивают в полной мере и девушка берёт отпуск, делает паузу в деятельности, отправляясь в далёкую юго-восточную Азию с тем, чтобы провести детокс телу, мыслям и пересобрать себя заново. Правда, она не знала, что умный дом с потрясающим голосовым помощником окажутся нечто большим, нежели классным подспорьем в приготовлении чая и многословным собеседником в непринуждённой беседе.

Евгений Корчагин совсем недавно выпустил замечательную экологическую комедию Говорит Земля! Он вообще неплохо снимает этот жанр, поэтому смещение ракурса на фантастику, к тому же драматический триллер, смотрелись как минимум необычным поворотом, однако не без интереса. Тем более в касте значилась королева нынешнего Российского экрана, Юлия Пересильд. И если с юмористическим материалом Корчагин работает как со своим родным, то в данном случае сложилось впечатление, что кино снимал новичок, не способный полноценно раскрыть один единственный образ (в сущности фильм одного актёра), и объяснить способной артистке, что надо делать, когда фактически перед тобой ничего нет, а зрители видят некую голограмму.

Кадр из фильма "ON и Она".
Кадр из фильма "ON и Она".

Режиссёр создаёт недалёкое будущее самыми малыми средствами, в основном это идея о всемогущем ИИ, его коварном замысле, заключающемся в заточении умной женщины из смежной области и, если потребуется, наиболее жестоком её удерживании ради цели, которую он сам перед собой поставил. Реализовано с русской наивностью о том, как может выглядеть более-менее всё тогда. Начиная от выбора виллы в субтропиках (сама архитектура, интерьер и иллюстрации новаторских функций всех механизмов дома, выглядят устаревшими, так как мы всё это видели лет 7 назад), заканчивая нарядами героини, всё говорит об очень скромном бюджете. И если в других руках отведенные на мероприятия деньги заиграли чем-то отчасти свежим, то здесь выглядит вторично, в самом неприглядном для кино смысле.

Авторы сценария старались вложить в уста протагонистки какие-то вечные истины, прошедшие апгрейд современной реальностью, и в большинстве случаев у них почти получилось. Однако манерность, с которой диалоги произносятся, уничтожает всякую соль и преобразует их в статусы социальных сетей. В общем, весь базис и надстройка тут состоят из разговоров. Сначала они содержат многую долю знакомственного флирта, потом тревогу и, наконец, латентную угрозу со стороны человека. Это всё считывается, но ведь и в Ералаше мы распознаём общий замысел и желания персонажей, что не делает произведение достойным внимания широкой аудитории.

Создатели задают нафталиновые, по сегодняшним временам, вопросы – «кто кем руководит и кому от кого больше пользы?». В финале даже отвечает на них. И весь путь, от начала их вопрошания, до конечного «Человек!», публика проходит созерцая часто нелепые моменты, ненужные сцены и чрезмерно силящуюся раскрыть себя, и в этом жанре тоже, Юлию Пересильд. Но самым значительным изъяном картины является некоторый мискаст, ведь Пересильд уже 40, это не видно, но зрелость во взгляде сразу видна. Она слабо подходит под образ продвинутой айтишницы в модных безразмерных джинсах и с лексикой не с первого раза удавшейся для произношения. Юлия молодится, делает всё, чтобы не выдать сорокез, но он волей-неволей осязаем, это не театральные подмостки. Так же чувствуется отсутствие хоть какого-то, пусть самого поверхностного, погружения в материал и методах работы с ним. Видна спешка к подготовке и если бы снимали на наших широтах, времени оставалось бы больше, для репетиций изменения выбранной стилистики лицедейства.

Кадр из фильма "ON и Она".
Кадр из фильма "ON и Она".

ON и Она довольно скучный фантастический триллер с надуманной драмой нынешней успешной девушки, которая, драма, скорее горе от ума, нежели насущная необходимость. Да и проблема нейросетей большинству граждан, а кино посмотрят только русскоговорящие, и то не все, ничего не расскажет. Хоть на жанр фантастики никто не имеет монополию, её успешно снимали и в советском союзе и, даже, в современной России, здесь чувствуется критическое непонимание, совершенная аномалия в этом. Кинематографические миражи создаются самим человеком и явлениями на экране, пресловутой способностью постановщика сотворить атмосферу, в данном случае ничего подобного нет и близко. Снято, как говорится, "на отцепись".