Привет! Бонжур! Хело-о-о-о-о-о! Знаете, друзья, чаще всего, когда я пропадаю надолго, это значит, что у меня либо офф-лайн вдруг много чего вылезло и писать некогда, или писательская депрессуха, которую еще иной раз творческим кризисом величают. На сей раз случилось другое, но в двух словах про это и не расскажешь.
В это время года обычно происходит два больших процесса: подготовка к краевой весне и организационные танцы вокруг фестиваля Зеленая карета и конкурса им. Окуджавы. Ну с краевой студвесной все спокойно – раз в недельку съездил на просмотр, поучаствовал в консультациях и опять неделю никому до тебя дела нет. А если и есть, то по таким вопросам, которые не выходя из-за компа решаются. А вот с бардовской молодежной движухой все сложнее. Сейчас ведь и в центре еще только-только начинают понимать, на кой это Всероссийское Многоголосье создано. Ну, то есть, эмоционально-то и сразу было понятно, но вот как организационная структура – темный лес, почти как у Лю Цисиня. Ну а на местах, как у нас все еще непонятнее.
В результате мне нынче прилетело предложение, от которого просто нельзя отказаться. Ну, то есть, отказаться-то можно, но какими шарами будешь людям в глаза смотреть! Когда всю работу работают два-три человека, и у них аж дымится все на рабочем месте, и эти люди тебе говорят: Ты у нас писатель, иди-ка попиши, займись SMM в ВК-группах, что остается? А ничего, пожмешь плечами и пойдешь писать. Не объяснять же, что SMM это самое – не твой профиль. Ну, нету же больше никого. Короче, друзья, я с головой ушел в это самое SMM.
Вначале даже затосковал, и не потому, что к вам заскочить некогда, а, скорее потому, что не с чем. Вроде и темы-то пересекаются, но уж очень подходы разные. Ну, я тут вам пару текстов показал, понимаю же, что некоторые посчитали, что у меня крышу немного перекосило на сторону. Кстати, не пугайтесь, если еще будут выскакивать такие – в ВК группы-то закидывать лучше всего готовые тексты отсюда, а опубликовать текст из черновика или отложки нельзя, приходится краснеть, но выкладывать на всеобщее обозрение. А с другой стороны то, что вам вполне могло бы зайти, в ВК публикуется в таких форматах, которые Дзен не воспринимает, в постах.
Но время проходит, и все потихоньку начинает срастаться. Посты можно группировать по две-три штуки – вот вам уже и статья, и их уже накопилось, чтобы можно было этим заняться. Да и за будущее опасаться не приходится – там же иной день по три-четыре публикации лепятся на стену. Так что прорвемся. Точнее, начинаем прорываться.
Кстати, много болтаю на радостях, а песен по сей момент не видно. А между тем, весна не просто пришла – напомню, что я в конце февраля с радаров пропал – а разгулялась не на шутку. Так что давайте-ка что-то весеннее из любимого, и продолжим. Кстати, днями наткнулся на ролик, где Дмитрий Богданов с Лидией Чебоксаровой поют Берковского, а с ними еще и Евгений Быков свою смешную укулеле как баян рвет – драйв невероятный и под настроение самое то.
Эх! Будто шампанского из пивной кружки сразу половину отпил. Круто же! В общем, начинаю всю вываленную на вас разрозненную информацию собирать в коробочки. При чем тут Многоголосье – только при том, что оно входит в качестве коллективного члена в Движение Первых, а это, сами понимаете, игры крайне централизованные. И вот именно оттуда нам нынче прилетело пожелание, от которого тоже поди откажись, чтобы в экспертной группе Зеленой кареты непременно работали бы два эксперта в возрасте от 14 до 25.
Знаете, я допускаю, что такие бывают, и я даже видел парочку и вам показывал. Ну, Сабина Чудинова у нас уже и в жюри, и в организаторах, не прерывая пение, участвовала, ну еще пару человек вспомню. Но это же не просто эксклюзив, это ребята, которые у нас на глазах росли, много в чем участвовали, много чему учились у нас же, и в их случае не нужно проверять – справятся или нет. А где брать нынешних? Ну и решили мы просто конкурс вроде выборов экспертов в экспертную группу провести. Посты показывать вам не буду, а вот картинку, которая отменно иллюстрирует наше отношение к этой затее покажу. Самому очень нравится:
А чтобы было повеселее и не так страшно, я решил совместно со своими ИИ-помощниками дать примеры хороших рецензий на современном птичьем языке. И во это уже точно заслуживает вашего внимания. Песню вы много раз эту видели, но она так хороша, что и еще разок-другой посмотреть не грех, а потом и еще пересмотреть уже просто для удовольствия, а не для ознакомления с текстами экстремальных рецензий.
📝 Как может выглядеть рецензия на "птичьем-молодежном" языке?
Представляем несколько примеров возможных разборов выступления юных артистов с песней «Пузатый чайник». Это пока вымышленные рецензии, но они показывают, что оценивать выступление можно по-разному: с мемами, через вайб и эмоции, в стиле гиков или даже как рэп-баттл. Главное – чтобы оценка была аргументированной и убедительной!
Мемный стиль
🔥"Разнос века: чайник вскипел, зал ожиданий в шоке" 🔥
Ну всё, ребята, пора пересматривать топ-10 легендарных выступлений, потому что двое карапузов разнесли зал с песней про пузатый чайник! 😆
Вдумайтесь: два малыша, максимальная серьёзность, голосочки как у Disney Junior, но энергия — как у рок-звезды на стадионе! 🎤💥
Идеальный тайминг, мимика на уровне "будто они в Карнеги-холле", а за спиной — взрослый аккомпаниатор, который явно старается не развалиться от умиления.
Вердикт: разогрелось и запело так, что даже сам чайник офигел!
Современный сленг (вайбовый разбор)
☕"Чайничный грайндсет: дети вкатились в барды" 🎸
Врубил видос, думаю: "Ну ок, сейчас что-то миленькое будет". Но уже через 10 секунд понял: это не мило, это ВЕЛИЧИЕ. 🤯
⚡Вокал — ласточка: чистенько, но с той самой детской хрипотцой, которая сразу даёт +100 к харизме.
⚡Подача — серьёзность не по возрасту: будто они исполняют не детскую песню, а балладу о великой судьбе пузатого чайника, который поменял ход истории.
⚡Музыка — бодрый темп, классное сопровождение, всё ровно.
В общем, эта пара просто бахнула вайб так, что Никитин бы одобрил. Фулл респект. 💯
Абсурдный трэш (как будто обзор рэп-баттла, но на детей)
🎤"Пузатый баттл: малявки завели паровоз, а старший — их битмейкер" 🚂
Ну, начнём с того, что это был НЕ концерт, а самая настоящая разборка.
Двое мелких вышли, выстроились, выдохнули — и понеслось!
🔹Бит — ровный, четкий, держит темп, без пауз.
🔹Флоу — дети так чётко читают текст, что даже взрослые барды могли бы им позавидовать.
🔹Топ-момент: их максимально серьёзные лица, как будто они на встрече министров ООН обсуждают новый мировой порядок.
А за их спинами — старший чел на гитаре, который делает вид, что он просто аккомпанирует, но мы-то знаем: он их скрытый продюсер.
В общем, битвы века не было, но если бы пузатый чайник устроил версус, эти двое его бы затащили. 🔥
#ЕстьЧтоВспомнить
#ЕстьОЧёмПоговорить
Пост, кстати, набрал максимум просмотров и даже репостов за две недели. Народу зашло. Зашло так, что я подумываю, а не переводить ли какие-то из своих уже нормальных рецензий на этот птичий язык. Удивительно, но и педагоги писали в личку, делились восторгами. Им их дети перевели на человеческий не самые понятные места, и они теперь просят и их научить так разговаривать, дескать, если на репетиции вдруг возникает бардак, подобными тирадами можно было бы легко восстанавливать мир и порядок. Думаю пока. В принципе, десять минут работы – написать им гайд по использованию трэш-языка в стандартных ситуациях при общении с учениками.
Но сначала о нормальных своих рецензиях. Заодно и еще одну коробочку информации соберем, чтобы по полу не валялось. Дело в том, что кандидатам в эксперты мы предложили предоставить нам пару рецензий на любую песню, выложенную на стене. Даже, если эта рецензия написана как в предыдущем посте. Согласитесь, разумно. Эксперту так или иначе придется обосновывать свои решения и оценки. Даже если и не публично, а в своей группе, так в своей-то группе люди тоже говорят понятно и аргументировано – хоть на меня посмотрите. Но я попутно подумал, что этот конкурс – это же идеальный вариант приступить к реализации своей давнишней мечте о клубе арт-критики Бард-Дзен-Джуниор. А ежели так, то примеры-то и референсы участникам такого конкурса не помешают. Вот я и уперся в сочинение минирецензий на каждый день от канала Бард-Дзен. Сначала покажу что-то из этого, а уж потом расскажу, чем меня эта работа взволновала и приятно удивила.
🎶 "А зима будет большая" в неожиданном исполнении! ❄🐝 #ЕстьЧтоВспомнить
Есть коллективы, которые редко обращаются к авторской песне. Но когда это происходит – становится событием. Войс-Бэнд "МайНа" снова нарушает привычные ожидания, и результат... ну, точно не оставит равнодушными.
💬 Минирецензия Сергея Назарова:
📌 Нестандартное прочтение – спорно, но точно не забываемо
Университетский коллектив "МайНа" к авторской песне обращается нечасто, но почти каждое их обращение становится событием. И далеко не всегда это событие приятно для тех, кто привык к традиционному звучанию.
Нет, спорить с потрясающей вокальной слаженностью и сложными раскладами никто не станет – даже самые ортодоксальные бардовские традиционалисты. Но вот само прочтение… особенно когда речь идёт о классике жанра, всегда вызывает бурные споры.
📌 "А зима будет большая" – взгляд со стороны... пчёл? 🐝
Признаюсь честно, даже меня это решение озадачило. Конечно, никакого "издевательства над Визбором" здесь нет, но вот воспринять сходу, что "А зима будет большая" – это песня приготовившихся к зимовке пчёл… Трудновато.
Но если мы сами твердим на разборах Студенческих весен о ценности творческого хулиганства, было бы странно вдруг сказать: "Здесь можно, а здесь нельзя".
📌 Это не пародия. Это – искренность.
Самое поразительное – при всей необычности интерпретации, внутри этого образа ребята живут органично и убедительно. В их исполнении нет насмешки, а есть вера в предлагаемые обстоятельства. И если уж жалеть кого-то зимой – так почему бы и не пчёл?..
📌 Принимать или не принимать – решать вам. Но талант и кураж не отрицать!
В одном можно не сомневаться – такое исполнение запомнится надолго. А может, и навсегда.
💬 Что думаете? Как вам такая трактовка классики? Делитесь впечатлениями в комментариях!
#ЕстьЧтоВспомнить
Понимаете, когда пишешь критику или обзоры тут, не приходится задумываться об объеме текста. Допускаю, что какие-то мои здешние тексты и раньше можно было рассматривать как минирецензии. Но это просто само так получалось. А тут заявленный формат. Да еще и, видите, оформленный по канонам ВК-поста. Ну и вишенка на торте – в этих текстах ведь ребята должны какую-то пользу находить для своих рецензий. Не поверите, уже две недели и сам учусь точно держать форму и все перечисленные задачи в голове. Хорошо еще смайлики и эмодзи ИИ расставляет по тексту и структуру тоже делает он. Но тексты-то ему для этого приходится приносить свои. Удивительный опыт. Есть о чем подумать и для здешних публикаций на будущее, и наконец-то понятно с какими форматами можно открывать ТГ-канал, чего давно уже напрашивается.
Ну, давайте покажу еще какую-нибудь рецензию из первых, и будем сворачивать сегодняшний разговор. Думаю, до конца апреля таких вот разговоров у нас будет с избытком и на регулярной основе. Тем паче, что рубрика #ЕстьЧтоВспомнить у нас там не единственная. Есть еще парочка и о них тоже крайне интересно рассказывать.
И, кстати! Заодно и с зимой простимся, раз уж вовремя это сделать не удалось.
🎶 Лада Овчинникова и Варвара Дубровина – "Всё-таки зима" ❄ #ЕстьЧтоВспомнить
📌 Этот ролик – один из материалов, предлагаемых для рецензирования. Если вы хотите попробовать себя в критике, смело берите его для разбора.
💬 А минирецензии Сергея Назарова – это лишь один из вариантов рассказать о впечатлениях, но ни в коем случае не образец и не шаблон. Пишите так, как чувствуете – главное, чтобы текст был осмысленным, обоснованным и честным.
С момента премьеры этого ролика прошло немало времени. Девочки подросли, исполнительски окрепли, но именно эта запись остаётся в памяти как эталонная.
📌 И ведь они тут налажали!
Но ошибиться может каждый. Как говаривали ресторанные музыканты (лабухи) в стародавние времена: "Кто не лажал (играть или петь мимо нот), тот не лабал (играть в принципе)." Простите за перевод со сленга на русский – раньше его не требовалось, но теперь, наверное, лучше подстраховаться.
Ошибиться может каждый, но не сбиться при этом, отнестись к лаже с самоиронией и даже корректно извиниться перед залом, не прерывая исполнения – это уже почти профессионализм. Это круто. Это, наоборот, подкупает зрителя. Главное – не злоупотреблять.
📌 Но не в этом главная прелесть.
Даже не в виртуозном исправлении ошибки, которое подкупает зал.
Дело в выборе песни и автора.
Эта песня для Вари и Лады – живая, близкая, своя. Это позволяет вести беседу с залом от своего лица, говорить о своём отношении к тому, что звучит. Это, в конце концов, самая настоящая неподдельная искренность.
📌 За этим и приходят на концерты.
За живым, настоящим исполнением. За честной песней.
На это уже можно брать билеты и не жалеть о потраченных рублях.
💬 Что скажете? Ваши эмоции от этого выступления? Делитесь в комментариях!
#ЕстьЧтоВспомнить
Ну вот, друзья, рад, что заскочил, нашумел, поделился куражом и новостями. Ждите завтра-послезавтра с охапкой новых подобных новостей и радостЕй.
Ваш сильно заскучавший редактор каналов Бард-Дзен и Человеческая речь