Найти в Дзене
АвтоХанд

Не успел АвтоВАЗ распродать все Xcite, а уже готовит конвейер для новой модели. На этот раз - лифтбек. История повторится или есть шанс?

АвтоВАЗ упрямо идёт по кругу. И вот уже третий раз за последние пару лет компания пробует подружиться с китайскими автопроизводителями. Сначала — FAW, потом — Chery, теперь на очереди еще одна марка. Каждый раз — новая вывеска, громкие планы и сборка на бывшем заводе Nissan. И каждый раз — один и тот же результат: громко начали, тихо свернули.

Вернёмся немного назад. В 2023 году в руки АвтоВАЗа перешёл завод, где раньше штамповали «японцев». Речь про питерское предприятие Nissan, где до ухода бренда собирали Qashqai, Teana, Murano и прочие знакомые модели.

Завод этот — не сарай с отвертками: построен в 2009 году, оборудование современное, мощностей хватит, чтобы собирать до 100 тысяч машин в год. Решили принято — надо использовать. Но не для «Лады», а для отдельной линейки, не связанной с привычными моделями.

Так появился проект с FAW. Взяли кроссовер Bestune T77, переклеили эмблемы — и вуаля, получился X-Cross 5. В июне 2023 года объявили о начале производства, обещали в будущем и лифтбек Bestune B70, и даже локализацию.

Но что-то пошло не так. Старт продаж откладывали трижды, а потом модель вообще исчезла с сайта. Всё потому, что FAW решил разорвать отношения. В итоге получилось собрать всего около 170 машин и на этом пришлось закончить.

Следующим шагом стало партнёрство с Chery. Тут подход был осторожнее: чтобы не попасть под вторичные санкции, решили, что АвтоВАЗа как бы и нет. На сцену вывели новый бренд — Xcite. Завод передали НАМИ, переименовали, сделали вид, что всё по-честному.

-2

Но на деле АвтоВАЗ продолжал рулить. Начали с X-Cross 7 (по сути, Tiggo 7 Pro), позже добавили X-Cross 8 (он же Tiggo 8 Pro). Машины продавались через дилеров LADA, тестировались в Тольятти, мелькали в инженерном центре.

За год собрали около 20 тысяч кроссоверов. Но радоваться было нечему — больше половины так и остались непроданными. Упакованные простаивают на складах, у дилеров, пылятся и потихоньку ржавеют. В итоге обе модели сняли с производства. Ещё одна мимо.

И вот, новый поворот — теперь Changan. Этот бренд у россиян на слуху: в 2024 году Changan продал у нас 106 тысяч автомобилей, и спрос на них есть. Только вот выпуска в стране пока никакого — даже отверточного.

Были разговоры о старте сборки на ГАЗе (там даже обещали возрождённую «Волгу»), но дело дальше презентации не пошло. Автотор в Калининграде тоже пытался: поставили современную сборочную линию, но до реального производства с Changan не договорились.

-3

Зато в Тольятти всё живёт своей жизнью. Там начали регулярно замечать лифтбек Changan UNI-V. Несколько машин прошли краш-тесты. Очень напоминает сценарий с запуском X-Cross 5, 7 и 8. То есть, если ничего не сорвётся, скоро появится очередной «российский» автомобиль с китайскими корнями.

Сам UNI-V — машина интересная, но нишевая. Лифтбек C-класса, по размерам почти как Elantra: 4680 мм в длину, 2750 мм колёсная база. Под капотом — 1,5-литровый турбо на 181 л.с., коробка — семиступенчатый робот с мокрыми сцеплениями. Цена — от 3,07 до 3,21 млн рублей. Только вот спрос в России почти нулевой: у дилеров до сих пор залежались машины 2023 года.

АвтоВАЗ тем временем загадочно заявил, что готовит новый автомобиль C-класса. Никаких подробностей — секрет за семью печатями. Но, будем честны, всем понятно: вряд ли там своя разработка. Слишком короткие сроки, слишком узнаваемый сценарий.

-4

И что в итоге? Очередная попытка реанимировать сборку чужих машин под другим логотипом. Всё это мы уже видели: огромные вложения, сотни тысяч слов в пресс-релизах — и очередные тысячи непроданных автомобилей на стоянках. Похоже, АвтоВАЗ снова наступает на те же грабли. Вопрос — сколько ещё раз он готов это делать?

А что вы скажете на этот счет? Правильно ли делает АвтоВАЗ, что не сдается? Делитесь своим мнением в комментариях.

Если было интересно, то ставьте лайки и пишите комментарии!