Оксидированные винты и болты с черными головками порой трудно
подобрать в нужном количестве. И приходится их делать самостоятельно.
Очень удобно чернить метизы (головки) средствами для холодного воронения на основе селена. При конструировании каких-либо самоделок или установке какого-то дополнительного оборудования в автомобиль зачастую нужны крепежные винты и болты с черными оксидированными головками. Ибо блестящие часто смотрятся колхозно и вульгарно. В этом случае поможет средство холодного воронения стали и ее сплавов - их много в продаже, все они обычно на основе селена. Я использую "Грач". В целом тут не о чем говорить, но есть нюанс... Крепеж, предназначенный для чернения, желательно все же использовать новый, а не говно из ящика со старыми болтами — чисто из эстетических соображений. Красиво, когда крепеж однотипный, а не разношерстный, с несорванными шлицами и гранями. В метизных магазинах выбор вполне достаточный, но крепеж там чаще всего оцинкованный. А средства для