Самолёт МиГ-29 появился в экспозиции Тульского парка Патриот в 2025 году.
Этот экземпляр известен тем, что с 1990 года летал в составе пилотажной группы Стрижи.
Бортовой номер 43 белый, серийный номер - 2960530010, экспортная версия МиГ-29Б.
На сайте Стрижей есть фото этой машины, сделанное 10 октября 1991 года во время закрытого показа АГВП МиГ-29 Стрижи в Швеции на аэродроме Уппсала.
История пилотажной группы на подмосковной авиабазе Кубинка началась в 1950 году с формированием 234-го истребительного авиационного полка.
Основной задачей полка было подготовка и проведение воздушных парадов в Москве.
Первый парад состоялся 1 мая 1951 года.
Лётчики 234-го полка принимали активное участие в демонстрациях авиационной техники перед военными и государственными руководителями СССР, иностранными делегациями.
Одной из задач полка было выполнение функции эскорта важных и почётных гостей, прибывающих в Москву.
В 1983 году полк приступил к освоению совершенно нового типа авиатехники - многоцелевого истребителя четвёртого поколения МиГ-29 (изделие 9-12).
В конце 1980-х, перед лётчиками была поставлена задача освоить групповой пилотаж в плотном строю из шести МиГ-29 для демонстрации пилотажных возможностей самолёта.
Во время выполнения фигур расстояние между машинами составляло минимальное расстояние в три метра (размах крыла МиГ-29 - более 11 метров).
В 1990 году пилотажная группа получила название "Стрижи".
Самолёты получили ливрею с белым фюзеляжем, синими килями и синими молниями по бокам (впервые её показали на авиасалоне Фарнборо в 1988 году).
По бокам самолётов нанесли эмблемы группы - чёрных стрижей.
Эти быстрые и вёрткие птицы отлично подходили к стилю пилотажа группы.
Первое выступление группы было 6 мая 1991 года.
Международный дебют состоялся спустя несколько месяцев, в октябре на той самой шведской авиабазе Уппсала.
Самолёт МиГ-29 "43 белый" принимал участие в полётах группы с первых дней.
В начале 2000-х эскадрилья получила новую ливрею в цветах российского флага огромным чёрным стрижом на верхней части крыла.
Этот самолёт остался в старой ливрее, что позволяет предположить, что он был в выступающем составе "Стрижей" не позже 2003 года.
Далее его перевели на хранение и через 20 лет передали экспонатом в Тульский парк Патриот, где он и находится сейчас.
Пару лет машина в разобранном виде лежала накрытая плёнкой позади главного здания музея, а весной 2025 года заняла нынешнее место.
Восстановление ещё не закончено, интересно, в какую ливрею будет окрашена машина?