Найти в Дзене
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 29 марта-1, разное

Оглавление

Аве, товарищи!

«Я ждал это время, и вот это время пришло»

Вечноживой.

Но об этом чуточку позже. Вначале отвечу на некоторые вопросы. А то у меня опять платформа глючит и в комментах сбои идут.

«Классный» парень

«А кто это – классный парень с бородкой? Не опознала.»

Имя забыла, но оно какое-то довольно странное. Но может быть, что это ник.

Сейчас ведь у нас, наверное, каждый третий блогер – Утред Утредсон, «За Сталина!» или ещё какая Тутта Ларсен, которая живёт-то тута, но почему-то Ларсен.

С виду – лет тридцати, черные, аккуратно подстриженные волосы (таким пыжиком: не слишком короткие) небольшая черная бородка, в очках, одет был не в пинжак, но и без неформальности. Какой-то свитерок на нем, кажется, был.

Хороший микрофон, хорошая студия, в общем, всё нормально, не дёшево и профессионально смотрелось. Не дилетант.

Речь тоже хорошая, примерно как у меня: всё литературно до тех пор, пока не матюгнётся. После чего снова литературно.

Но, в отличие от меня, несколько раз вставил в абсолютно нормальную речь совершенно спокойно сказанные слова (цитата не точная): «нет вы не подумайте, я не поддерживаю солдат ЭрЭф: на мой взгляд, чем больше их сдoxнет – тем лучше», после чего снова нормально.

Ну, вот я, мне кажется, такого себе не позволяю ни в чей адрес, исключая разве что преступных солдат (поправьте, если не углядела).

Вероятно, у парня либо филологическое образование, либо неплохой опыт журналиста/блогера или как-то так, ибо видна речь человека с неплохим опытом работы словом.

Речь точно русская, ибо никаких малоросских элементов нет и в помине, а некоторые наши топонимы он называл так, как должен называть именно не просто русскоязычный, а именно русскоязычный, не знающий мовы и не живший среди мовных. Вероятно и в самом деле из Хладолесья или беглый иноагент какой по типу Неврозова.

Не знаю, что еще вспомнить: поискала бы в истории браузера, но я ее с той поры уже мульон раз чистила. А того дядьку, который на него наводку давал, сейчас «по за зоною дося́жности».

Но он говорил, что парень очень популярен (хотя, слушая сограждан, я имени этого «Утреда» не слышала ни разу, иначе узнала бы, когда наводку получила).

Да, парень не худой не толстый, и выглядит, как молодой человек ростом около 178 см, а весом кил так в 75.

Больше ничего вспомнить не могу, но если вспомню или кто снова посоветует – скажу. Хотя в планы смотреть то, что советуют, у меня не входит.

Ибо, як кажуть тута, «з мэ́нэ до́сыть», что в переводе на язык означает «с меня хватит»

Еще немного про язык и культуру

«Надеюсь, Оса, что Вы утрируете!
Хотя мне подруга из Луханска тоже в своё время, еще задолго до 2014 года, жаловалась на опушнянскую литературу, мол, язык ей нравится, угарный, смешной язык для бытового общения, обхохочешься!
А вот как стихи и проза на нём – сплошной вот этот старый мем...»
-2

Для бытового общения да, хорош, но суржик. При условии, конечно, что не о высоких материях будем: для нее часто просто терминологии не хватает. Причем не хватает как у суржику, так и у мо́ви.

Но у суржика есть то замечательное преимущество, что он невыразимо гибок и постоянно пополняется либо удачными заимствованиями (в основом из языка),либо народным творчеством, либо занятными миксами.

В этом плане простой люд, как я убедилась, на ходу выискивает где-то в народном бессознательном именно ту звуковую комбинацию, которая лучше всего бы передавала саму сущность предмета в данной ситуации.

Причем это черта местного мышления, которое в этом плане обнаруживает сходство с отдельными психо-лингвистическими особенностями ряда уже почти исчезнувших народов: разделение одного и того же объекта/действия в зависимости от времени и пространства.

Это характерно и для русского человека, но больше для деревенской среды.

Местное же двуязычие, с которым сдypу бороться начали, дает местному носителю суржика удвоенное пространство для лингвистического маневра, ибо «с утра я небагатэ́нько так кушала, в обид – тришечки пидъїла, а увэ́чэри (вечером) була така голодна, така голодна, що жэ́рла як свы́ни жмы́ха, ажно сусид з дробыны (лестницы) на вулыци впав».

В другой раз на улице, может, солнышко будет не так ярко светить, но это уже отражается на всех составляющих рассказа, и они воспринимаются как другие, и потому нуждаются в другом сочетании звуков, хотя смысл – тютелька в тютельку, только бэз сусида.

Или вот несколько дней назад был случай: беседовали две дамы годков так 50-ти:

Вероятно сотрудницы, ибо,как я поняла,они обсуждали вызов своей бОрзой начальницы к шефу, где та потерпела позорное фиаско.

Уж, казалось бы, матерную лексику нашей местности я знаю давно, и что-то новое может продолжить разве что молодежь (да и то это будет почти на сто процентов очередной англицизм) но уж точно не глубынный полусельский народ.

Первая говорила, что шеф вызвал начальницу в кабнэт и стал ее прессовать, а та ему никак не могла ничего противопоставить, ибо:

«Та вин хамло, яких писля свого батька, я й нэ прыпомню!», что уже само по себе тянуло бы на «Пулитцера» городского масштаба, если бы другие сограждане тоже не выдавали подобных перлов.

Вторая спрашивая, чем окончился вызов на ковер к хамоватому шефу, о котором рассказывала Первая, спросила: «Ну и шо она?»

Первая, намекая не некие действия орального характера, коими был отнюдь не прием таблеток, ответила: «А шо? Вiдкня́пала йому, ты́шки вы́повзла, та й двэри позачиняла – хай видпочнэ.»

  • Тышки – тихонечко, словно мышка.

Основной глагол, конечно, удивил, и мне нужно было сохранять спокойствие, достойное статуи, ибо я в этой беседе была чужой. До сей поры слышать не доводилось.

Не удивлюсь, если это ее личное творчество, и ничуть не удивлюсь, если он будет использован, может даже, один раз в жизни.

Но вот, не устраивали её в этой ситуации другие глаголы, не устраивали!

И это особенность именно суржика.

Литературная мова, по моему убеждению, толком не сформировалась. Фактически литературная мова – это явление XIX века, который для Опушки был, мягко говоря, не слишком богат. Во всяком случае, если сравнивать этот период с Францией, Англией или Хладолесьем, да и еще много с кем.

У нас преобладала жуткая провинциальность, на фоне попыток выдать некое местечковое глубокомыслие, при том что никакой национальной философии, которая могла бы стать базой для глубокомыслия не было.

Так что сосали главным образом из пальца. Или кня́пали.

Отсюда и это монументальное нытье, по сравнению с которым даже еврейская тоска уже не кажется такой тоскливой.

Просто слово «литературный язык» автоматически воспринимается, как нечто высокое. Но он не всегда высок. Чтобы быть высоким – нужно широкое основание и многовековые усилия множества людей (и не только в литературной сфере), а не какой-то там вековой всплеск в сельском пруду.

  • Я скажу больше: литературная мова и классическая культура во многом антиопушнянские, ибо противоположны по своему наполнению,в первую очередь эмоциональному.

Опушнянская культура очень четко делится на задорную суржиковую (Хотя бы та же Сердючка) и беспросветное нытье (Лэся Опушнянка иже с нею).

Вот совсем не могу назвать себя интересующейся Сердючкой, но если бы дали выбор – она или Лэся, я бы думала недолго, ибо последняя – это суицид какой-то.

И у мовы даже близко нет той гибкости и того пространства для маневра, что есть в суржике. Литературная мова скудна!

Посему да:

  • Для бытового общения, для разных ржак или точных описаний особенных ситуаций разной степени похабности, мова в сурже-версии подходит отлично.
  • Если позарез надо окончить путь земной, а не хочется, но для дела надо – беги к литературной мове – она тебя научит.
  • Для всякой филосохии – ни то ни другое. В обоих случаях придется заимствовать.

И если ты хочешь, чтобы тебя поняли, заимствовать придется не из польского, а все же из медвежьего, ибо, сколько носом ни крути, нету iншого пути.

  • Іншого – другого.

То, о чем хотела сказать в начале

Крокодил еще при Царе Горохе говорил, что УП-сообщество неоднородно. Кратко повторю:

  • Во-первых, не такое уж это сообщество, ибо есть мноо внутренних противоречий.
  • Во-вторых, есть два больших крыла: биологическое и культурное.

Биологическое: расисты

Топят за то, что благородные признаки передаются биологически, почти полностью отрицают влияние культуры, и не признают наций, считая, что раса – это всё.

Часто конфликтую с культурной частью.

Культурная часть

Эти помешаны на нациях, границы которых, как известно, не совпадают с границами расселения тех или иных антропологических типов. Но при этом любят говорить про кровь нации, что вызывает смех у «биологов».

Между этими двумя лагерями общего примерно столько же, сколько между теми, кто видит корень всего в религии и теми, кто упирает на экономику.

Линейка «культурологов»

В детализацию «биологов» не вдаюсь, а «культурологи» делятся на различные группы, отличающиеся масштабом возведенной в культ общности.

Некоторые топят за некую христианскую цивилизацию, кто-то за европейскую, кто-то за славянскую, кто-то за восточнославянскую, вероятно, есть какие-то промежуточные формы, но ближе к концу находятся сугубые натсыоналисты, которые в нашем случае могут быть условно названы бандерлохами, ибо именно они чтят Отца всех бандерлохов по-настоящему (хотя, тоже не без оговорок).

В самом конце списка – различные «сэпары», которые за какую-нибудь нэзалэжну Галычину или за не менее незалэжное Поли́сся.

Само собой, последние цапаются с предпоследними, тогда как те склоны цапаться с другими группами, ибо все склоны считать друг друга предателями правильной идеи.

Они и называют себя чаще не «натсыоналисты» или «бандэрифци», а «правые» (почти что правильные), что крайне размыто.

Содержание этих групп

В наше время почти все упирается в атрибутику. «Христиане» очень любят различную рыцарскую эстетику, особенно времен Крестовых походов.

Близки к ним «Европейцы», которые отличаются тезисно, но не в плане атрибутики.

У панславистов всё в древних вечно нахмуреных славянах или русичах, в зависимости от того, кто светом в оконце заявлен.

Но они уже очень часто сбоя́т в направлении сугубых натцы, у которых доминирует эстетика Рейха-III.

В принципе, если взять какого-нибудь условного вашего «Мильчахова» и условного нашего «Волыну/Калыну» и дать им в руке карандаш, то в конце концов все равно получится свастика, что и видно на эмблемах как «Русичей», так и «Азога».

Но чтобы не привлекать внимание и не быть обвиненными в германофашизме, они, словно перемещающийся по городу по-пластунски Штирлиц, изменят в свастике какую-то закорючку (или количество лучей поменяют), и это будет считаться «совсем другой» символикой.

Я хочу сказать, что там, и особенно у натцы, германофилия прет со страшной силой и трудно найти людей, который так настойчиво клялись бы в верности своему, с таким усердием ползая на брюхе перед чужим.

Нет, драться за тех, кого пометили своими они будут хорошо, но это не меняет того факта, что в их головах истинного патриотизма не больше, чем у либераsтоф.

Т. е. либер отличается от натцы только тем, что у него Земля обетованная находится за Лужей, тогда как у второго – в Рейхстаге. Ну и либер еще дерется хуже.

Обычные вояки, кстати, рассказывали, что командиры, осознав всю, так сказать, глубину неприязни «правых» к «заднеприводным», которых у нас стали зазывать в окопы в первые годы войны, узнав о том. что ту или иную правую часть подгоняют поближе, стали прятать своих …идоров в закрома. Бо, говорят, случались случа́и: не убивали, но давали понять (избивали, проще говоря).

Хотела, называется короте́нько напомнить… Ладно, перехожу к сути.

И вот, значит, недавно повстречала одного реликтового УП именно из числа натцы.

В целом, надо отметить, нынешние УП любого типа между собой никак внешне не отличаются и от толпы в общем-то тоже (если только не собрать сотню тех и других). Т. е. обычные люди.

Этот тоже не выделялся, в речах – как сказать… наверное, все-таки выделялся, ибо цивилы почему-то не хотят с ними говорить.

Вероятно, подсознательно чуют топот арийских сапог и понимают, что это нарушает всё информационное благолепие, согласно которому у нас это явление отсутствует, а тот же «Азог» – это такие благородные и отважные рыцари, у которых в сердце вот только Голая вера в Опушку и ничего лишнего, никаких щвастег и прочего, в чем Опуню обвиняют лживые рашистэ.

А зря избегают: могли бы услышать много для них занятного.

Итак, давно общаюсь с этим сабжем, привыкла уже к нему и его нарративам, но я же знаю, как мыслят представители этой УП-группы!

Я ждала это время и вот это время пришло!

Его таки прорвало!

Как известно, за прошедшие годы нам не помогал только ленивый или сообразительный. Но, коль скоро, ума в мире становится всё меньше, то долбодятлоф, более других страдающих от вызванных гиперинформированностью когнитивных диссонансов, хватило: помогали многия.

Натцы реагировали ровно, параллельно жалуясь на то, что помогают-то всякие те самые ...едорасы.

Явно постарались зажмурить глаза, когда стало ясно, что Штаты перешли на сторону Рашге именно тогда, когда ДТ решил, что с едорасами они перебрали и нужно возвращаться к традиционным ценностям. Они-то думали, что тогга Белдом точно будет топить за укро-правых!

Обидно, наверное, было.

Но в итоге мне было сообщено, что по каким-то там данным, Дойчланд решил более активно поддерживать Опушку и что он станет едва ли не союзником оной.

Я так и не поняла, с чего бы это, но радость накрыла уже не первой свежести «деятеля» так сильно, что это само по себе было зрелищем.

Далее последовала проповедь о том, что Дойчланд всегда был за Опушку против Хладолесья,и что даже в годы самых худших отошений, он все равно планировал для Опушки не такую zhopu, какую планировал для Рашге, а, я так поняла, какое-то полужопье.

Вероятно, это следовало воспринимать, як здобуток.

И вот теперь Дойчланд снова будет с нами!

Я не стала спорить, это бессмысленно, но этот мужик ведь точно знает, как Дойчланд был с Бен дер Офом. Поначалу был, а потом прекрасно так кинул. И на Галычине даже газеты, если не ошибаюсь, на опушнянском издавать запретили: обалдеть дружок!

Он приводил какие-то примеры, что у Опушки всегда открывались двери и появлялся какой-то шанс, когда ее поддерживал дойчланд, вот только, насколько я помню, все эти союзы направленные против Хладолесья, заканчивались поражением, и я не понимаю, почему некоторые люди думают, что осьмнадцатая попытка выдаст другой результат.

Поняла одно: холуйство перед дойчами зашкаливает по-прежнему и центр Вселенной все так же в Берлине.

Несколько дней он ходил под впечатлением, я же старалась ходить кругами, чтобы дважды одну проповедь не слушать, но не срослось: он решил, от большой любви ко мне, поделиться шикарной песней, которая, говорит, наделала в правых группах и пабликах много шума и теперь ее все правые слухають со страшной силой.

Что ж там такое, думаю я, но решила послушать.

Вот послушайте и вы. Думаю, разобрать смысл и распознать ключевые слова вы смогёте. Это просто аллес капут! И после этого они считают себя патриотами Опушки!

Если у кого не открывается-вот название по которому можно найти: «FLAK feat. Gigi (Stahlgewitter) - "1871 - Die Deutsche Frage"»

В общем, «Помогли тебе твои ляхи?» уже было. «Помогли тебе твои амеры?» только-только случилось. Ждем второй серии «Помогли тебе твои нимци?».

Из новостного

Народ уже который день обсуждает прилеты в Днипро, мол, медведи по цивилам бьют и все такое.

Не писала бы об этом вовсе, если бы не один голос, который сказал, что "котцаппы, конечно, зло, но там – у Днэпри – идет разборка каких-то местных структур, за какие-то там застройки и странно, то что места «медвежьих прилетов» очень уж точно совпадают с местами тех, кто не желает продавать местным олигархам то, что те хотят у них взять. Так что не факт, что котцапэ".

Однако.

Но народ промолчал. Видимо, звучит новаторски.

...

Хотела быстро, а получилось как обычно.
До встречи!