Всем здравствуйте ❣️
Очень хотелось что-то сделать ,но не большой и долгий проект. Идей особо не было. Потому я поступил ,обычным для себя в таких случаях образом - пошёл пересматривать свои "хотелки" из заготовок на торговых площадках.
На известной "Ярмарке Мастеров " давно была отложена интересная заготовка. Уникальность её была в том, что эта круглая шкатулка имела открывающуюся крышку на петле. Это стало возможным, благодаря особенностям конструкции и рукам изготовившего её мастера. Борта из липы, а донышко и верх крышки из березовой фанеры. Нужно попробовать... и заказал. Вдруг что-то придумается.
Я уже много раз "грозился" в своих статьях сделать работу с использованием морилки. Но никак не мог найти сделанную заготовку полностью из массива. Решил попробовать покрыть эту заготовку морилкой. Себя настроил на то, что если не получится , то всегда можно закрыть грунтом и покрасить .
Чего же я боялся? Напомню моим читателям....
Главная проблема - это разные породы дерева. Морилка может давать разный оттенок на разных породах из-за особенностей плотности, строения и впитываемости древесины.
Ведь хочется что-то однородного цвета...
Морилка
Про дизайн я не думал ещё совсем. Отложил этот вопрос до окончания эксперимента. Приобрел на WB новый цвет морилки - " Мокко".
Заготовка была идеально отшлифована, потому никаких подготовительных работ делать не было нужды. Покрыл первым пробным слоем.
Как видно на фото , результат меня порадовал - береза и липа получились в одном тоне. Потому за этим последовал второй слой через час. По инструкции производителя это можно делать уже через 40 минут после первого слоя.
Шкатулочка потемнела, одновременно поднялся ворс на берёзовой фанере. Странно, но этого не произошло на липе.
Взял наждачку и ошкурил до гладкости. Заготовка чуть посветлела и было решено нанести ещё слой.
По итогу у меня вышло 4 слоя морилки. На фото будет видна разница между четвертым и первым слоем - внутри на крышке только первый слой. На этом остановился - получился достаточно темный, красивый цвет.
Лакировка
Следуя наставлением мастера Марины Башкаревой , начал этот долгий и кропотливый процесс. Так тщательно я не лакировал никогда 🤣🤭. На это всё у меня ушло больше двух недель ....
Слоям лака нужно высохнуть. В день я наносил по 4 слоя с промежуточной просушкой, а затем шкурил. Сначала наждачку брал с зерном 340. Если после 8 слоёв липа была уже "зализана" и ворса не было вообще, то берёзовая фанера в этом плане "наглела" очень долго🤣🤭. Вроде и была изначально шлифованой, а ворс всё подымался и подымался. Только через неделю " успокоилась". Тогда настала очередь шкурки с зерном 600 -800.
Вот так всегда - хочется не долго возиться, а получается , что трудиться приходится больше , чем рассчитывал .
Честно признаюсь - через эти две недели я сдался🤣🤭.... Уже совсем не хотелось "зеркальной" поверхности. Сдался, но я получил свой первый опыт по лакировке. Результат мне понравился для первого раза . Конечно , если ставить себе цель выбиться в супер мастера , тогда нужен месяц кропотливой и усердной работы. Но я решил, что не собираюсь этого пока достигать. Изначально желание было сделать шкатулочку полностью в морилке, ведь это классика из классики 😉🤭.
Дизайн
Пока я лакировал и шкурил, естественно задумывался над отделкой украшениями.
Посмотрел похожие работы в интернете и пришёл к интересным выводам :
- Минимализм в украшении. Я же хочу показать красоту дерева в морилке, значит "украшалок" должно быть по минимуму.
- Классический цвет дуба принимает к себе в большинстве случаев детали из старой бронзы.
- Бронзовые детали отделки не должны быть очень тонкими и изящными. К примеру , витражная лента не подойдёт, так как такие тонкие линии больше из серии инкрустации. Только в этом случае будет смотреться прекрасно и уместно. А у меня возможности и уровень мастерства позволяет только клеить детали из молдов🤭.
Побрёл снова на " дикие ягоды"....Сказать что лишнего накупил - ничего не сказать. Не поверите , ничего не подошло. Крутил-вертел, прикладывал, мерял.... Надеюсь, пригодится в новых проектах.
В итоге вернулся в кубышку со старыми молдами. Вроде бы как подобрал. Но не хватало главной центральной детали . Решено было сделать отделку букетиками цветов. Если на нижнюю часть я подобрал детальки, то с крышкой был вопрос. Раз это букетик цветов, то и на крышку тоже нужно будет похожий вариант установить . Снова на торговые площадки.....поиск....поиск...
По итогу заказал два подходящих молда из кулинарной серии.
Так как шкатулка была уже окончательно лакирована, свой метод по отливке "закругленных" деталей я применить уже не мог. Этот способ я описал в своей ранней статье.
Пришлось делать имитацию борта шкатулочки из куска фанеры. Взял циркуль, отрисовал круг диаметром 20 см и выпилил сектор.
Сделал отливки, покрасил в бронзу, дополнительно имитировал патину с помощью черной краски и разбавителя. Метод уже описывал неоднократно.
Букетик на крышку есть. Но чтобы он одиноко там не смотрелся , дополнить решил рамкой из мелких отливок. Однако не всё так просто оказалось. Круглую рамку нужно было разместить строго по центру. Одновременно состыковать детальки в правильный круг.
Я просто взял циркуль и лист бумаги , и начал чертить круги приблизительно нужного размера будущей рамки. Затем , методом прикладывания по кругу, подбирал нужный диаметр. В итоге по определившемуся размеру сделал шаблон из толстого картона.
Эту составную рамку нужно было ещё и в центре крышки собрать. Опыт нахождения центра круга помог определиться с этой точкой. Метод я подробно описал в своей статье про работу над часами.
Далее всё просто - с помощью булавки закрепил шаблон в центре крышки и собрал рамку.
Букетик тоже не просто приклеил. Изнутри закрепил на саморез. Под шляпку самореза, чтобы не выходила за плоскость крышки , сделал зенковку.
Остался последний этап работы - мягкие панели из картона и мебельного велюра для внутреннего убранства шкатулки . Способ изготовления панелей мне очень понравился . Как по простоте, так и по результату . Впервые применил его в изготовлении шкатулки " Вальс Души ". Буду его использовать теперь постоянно.
Немного черчения с благодарностью мастеру за симметричность, и картонная основа под панель готова.
Так точно разметил, что при пробном укладывании, панельки уже не смог достать. Так что без клея.... Шкатулке сохнуть ещё месяц до полного отвердения лака, потому, если вдруг усохнут и выпадут, тогда приклею🤭🤣.
Вот вроде бы и всё. Если кого-то заинтересуют ссылки на материалы , тогда с удовольствием поделюсь в комментариях . Спрашивайте , не стесняйтесь .😉
Для новичков в декупаже .
По поводу именно этой заготовки пару слов....
Да, я думал, что можно будет в случае неудачи закрасить морилку краской. Но ...Нюанс этой заготовки отвергает этот вариант. Всё дело в том, что петля уже намертво закреплена в корпусе. А если добавлять слои краски и грунтовки, то потом эта шкатулочка вряд ли закроется. А если и закроется, то точно в районе петли поломает все слои краски.
Вывод такой - при покупке заготовок учитывайте этот момент. Лучший вариант это накладные петли.
Осталось показать фото готовой работы и снять короткий клип.
Шкатулочка вроде и не сложная, и , даже можно сказать что совсем простецкая, но времени заняла много. Скорее больше я потратил на придумывание дизайна. Но это моя слабость - не вижу никогда итог перед началом проекта. Только мешок мыслей и идей.
Встречайте, " Шарм Классики " :
Спасибо большое всем, кто читает. Приятно быть полезным хоть чем-то.
Всем здоровья и успехов в творчестве ❣️