Поднявшись по трапу, Андрей прошел в салон, поставил кофр на полку, прикрыл крышку и опустился в кресло у иллюминатора. Застегнув ремень, прикрыл глаза.
«Последние две недели промелькнули как миг. Преподаватели "лесной школы" с фантазией подошли к восстановлению боевых навыков у своего воспитанника. Общая физподготовка, рукопашный бой, стрельба из всего, что может стрелять — и в теории не может. А в заключение устроили красивейшую прогулку на автомобиле по начавшему просыпаться после зимней спячки лесу… Закончившуюся встречей с группой вооруженных повстанцев», — Андрей улыбнулся.
Салон самолета наполнен гулом голосов, стюардессы помогают пассажирам занять свои места и разместить на полках ручную кладь. Постепенно шум стих, дверь закрылась. Авиалайнер медленно выкатился на полосу и замер. Звук турбин усилился, задрожав всем корпусом, самолет начал стремительный разбег. Оторвавшись от бетона, устремился в голубое небо, набрав высоту, лег на крыло, закладывая прощальный вираж над Москвой. Спустя несколько минут раздался звуковой сигнал, оповещающий, что можно отстегнуть привязные ремни. Не открывая глаз, Андрей чуть опустил спинку кресла, проваливаясь в чуткий сон.
Париж встретил низким облачным небом. Самолет пробежал по полосе и замер чуть в стороне от шайбообразного здания из стекла и бетона. Пассажиры оживились, салон наполнился гулом голосов.
Покинув самолет, Андрей прошел положенные таможенные процедуры, перекинулся парой фраз с улыбчивой служащей на паспортном контроле и вышел в зал, наполненный суетой хаотично двигающихся пассажиров, встречающих и провожающих. Пройдя в автоматическую камеру хранения, нашел нужную ячейку, кинул в приемник монетку, вставил ключ и, открыв, достал сумку. Положил в ячейку конверт и, захлопнув дверцу, вынул ключ. Подойдя к стойке одного из многочисленных баров, присел на высокий стул, поставив кофр и спортивную сумку рядом.
Сухощавый, рыжеволосый, голубоглазый, с лицом, обсыпанным веснушками, бармен посмотрел на присевшего за стойку.
— Кофе и «Цыганку»… — по-английски произнес Андрей.
— Момент, — улыбнулся бармен, положил на стойку пачку сигарет Gitanes, а следом поставил чашку с темным напитком с бархатистой пенкой.
Закурив, Андрей пригубил кофе, удовлетворенно качнув головой. Бармен, натирая бокалы полотенцем, улыбнулся.
— Ждала чего угодно от сегодняшнего дня, но чтоб вот так… — раздался из-за спины женский голос.
— Мари! — повернувшись, Андрей спрыгнул со стула, обнял женщину. — Ты что здесь делаешь?
— Странный вопрос, мы в Париже! — всплеснула руками женщина. — Что ты тут делаешь?
— Жду рейса в Дублин… — улыбнулся Андрей.
— Где тебя носило?
— Как тебе сказать… — Андрей потер ухо. — Там, сям…
Разместившись за стойкой, они заказали еще одну чашку кофе.
— Читала твои статьи о встрече с Сомосой… — Мари покачала головой. — Как тебе удалось с ним встретиться? Тоже направляла заявку — пресс-секретарь диктатора вежливо пояснил, что генерал не дает интервью.
— Наверное, мне повезло, — качнул головой Андрей. — И всё же, что ты делаешь в аэропорту?
— Лечу на Кубу, а оттуда в Никарагуа, — улыбнулась Мари. — Редакция требует материалы с краткими итогами первого года правления сандинистов. Вот только не знаю, с кем удастся встретиться из руководства Фронта, чтобы задать интересующие вопросы.
— Как долго пробудешь в Никарагуа? — Андрей с теплотой посмотрел на женщину.
— Думаю, недели за две-три управлюсь. Планировала к девятому мая быть в Москве — мне подтвердили аккредитацию на Олимпиаде. Наше правительство поддержало бойкот, но спортсмены приедут, правда, будут выступать под флагом МОК. Надеюсь, ты тоже приедешь в Москву.
— Нет, — качнул головой Андрей. — Сэр О’Рейли сделал мне предложение, от которого я не могу отказаться. Вот лечу в Дублин, оформить кое-какие бумаги.
— Видимо, предложение подкреплено солидным чеком! И куда ты отправишься? — Мари с интересом посмотрела на Андрея.
— Если всё срастётся, встретимся в Никарагуа и расскажу…
— Когда тебя ждать?
— Хочешь заказать оркестр и расстелить красную ковровую дорожку? — засмеялся Андрей.
— Да ну тебя… — Мари толкнула молодого человека плечом. — О Грегори и парнях чего-нибудь слышал?
— Нет… — качнул головой Андрей. — Мы не связывались.
«Объявляется посадка на рейс Париж — Дублин, просьба пассажиров пройти…»
— Мне пора… — Андрей посмотрел на Мари. — Насколько задержишься в Гаване?
— Не больше суток…
— Если хочешь увидеть Фиделя, задержись чуть дольше, — Андрей спрыгнул со стула.
— Ты тоже прилетишь в Гавану? — Губы Мари растянулись в улыбке. — Когда?
— Завтра утром. Извини, мне пора! — Андрей подхватил кофр и сумку.
— Пол, до завтра, буду ждать в отеле… — Женщина поцеловала Андрея в щеку.
Подписавшись на Boosty, вы можете поддержать автора, всего 100 рублей в месяц. На площадке доступны полные версии рассказов «Макс», «Пикси», Позывной «Волк», «Змей», «Муха», «Охранник», «Серж», а так же много дополнительного материала. Всем полюбившийся «Сашка» будет размещен позже. «Журналист» публикуется с большим опережением.
На площадке Author Today размещается полная версия под названием "Пикси", в которой объединены "Группа пять" и "Семеро". Начал размещать "Серж", Будет размещен в виде нескольких книг, из-за большого объема, работа полностью отредактирована, исправлены стилистические и грамматические ошибки. Приятного чтения.