Найти в Дзене
Язва Алтайская.

Вернись, Ира, я всё прощу

Когда Косте " птичка" на хвосте принесла известие о том, что Ирка гуляет, он даже не поверил. Да ну, глупости какие! Быть этого не может. Это всё завистники. Наговаривают на Иру, чтобы внести в их семью раздор. У них свадьба на носу, она беременная, вот и завидуют по черному.

Та же "птичка", ехидно усмехнувшись, сказала, мол, а ты ветвистыми отростками в потолок ещё не упираешься? Нужна кому-то ваша семья, чтобы наговаривать, да раздор вносить! Мол, что - то слышала,Что-то видела, вот тебе говорю. Люди зря болтать не будут. А вот от кого она там беременная, это ещё разобраться надо.

Просто для внимания.
Просто для внимания.

Костя тогда машинально почесал голову, а потом, сплюнув от досады, буркнул себе под нос, мол, за своими семьями следите, а не за моей. Я со своей женой сам разберусь, без ваших людей.

Сказать-то сказал, а вот червячок в душе зашевелился. А ну как и правда, гуляет от него Ирка?

А потом ещё одна "птичка" была, и ещё.

А потом Костя не выдержал, и спросил у Ирки в лоб, как говорится, без обиняков, мол, правда, или нет?

Ирка отрицать не стала. И оправдываться не стала. И извиняться тоже не стала. Такое чувство было, что гора у неё с плеч свалилась. Тяжкую ношу сняла она со спины своей хрупкой. Даже выдохнула, мол, хорошо, что сам всё узнал, так даже лучше. Проще. Ухожу я от тебя, Костя.

Костя глаза от удивления вытаращил, и кажется, забыл, как разговаривать. Стоял с открытым ртом, и только глазами хлопал.

Едва придя в себя, спросил, мол, а ребёнок, Ира? А свадьба?

Он про ребёнка совсем недавно узнал, и если честно, даже обрадовался. Правда, спросил, мол, как так вышло, я же на вахте был. Ира только улыбнулась, и сказала, что не год же ты на вахте был. До неё, до вахты всё получилось.

А сейчас по другому запела.

- А что ребёнок, Котик? Не твой он, не парься. У меня срок 8 недель, а ты 3 месяца на вахте был, и только 2 недели, как вернулся. А 3 месяца, Котик, это 12 недель.

У Кости сразу в памяти всплыл тот вечер, когда он, Костя, немного подшофе, встретил тогда ещё мужа Иришки, и начал над ним глумиться. Что, мол, Мишаня, кишка тонка у тебя? Не смог жену свою удержать? Увёл я у тебя Ирку, моя она теперь. И ребёнок твой теперь мой.

Мишаня тогда лишь глянул мельком на него, Костю, да усмехнулся невесело.

- А как уводил- то, Костя? Как корову, на верёвочке? Или прутиком сзади подгонял? А может ты её под белы рученьки схватил, да волоком тянул, а она поди-ка противилась, да идти не хотела?

Костя тогда не заметил сарказма, а потому ляпнул, мол, ну ты и отбитый на всю голову, если жену свою с коровой сравниваешь. Не на поводке вёл я её, и прутиком не подгонял, но факт в том, что со мной теперь Ирка. Повезло мне. Буду я жить, да радоваться, что такая девчонка классная у меня есть! Королева! Смог я её у тебя отбить, а ты локти кусай. И жена твоя, и дочка, они со мной будут жить, а ты издалека поглядывай, да облизывайся. На коленях ползать будешь, назад её звать станешь, мол, вернись, я всё прощу, а не вернётся она к тебе, потому что ты неудачник.

Костя вообще- то другими словами всё это говорил, и в выражениях не стеснялся. Он на скандал нарывался, хотел вывести Мишку из себя, но Миша на провокацию не поддавался. Говорил с ним сдержанно, спокойно, и уверенно. Такое чувство, что даже и не переживал Мишка, что скоро у него развод.

Похлопав Костю по плечу, Миша улыбнулся широко, открыто, так, что аж скулы у него свело. Если бы только знал Костя, какое сопротивление у Мишки внутри было! Если бы только догадывался, каких усилий стоит Мишке это напускное спокойствие! Наверное, бежал бы он без оглядки, а не стоял тут, не ерничал, не паясничал, и не нарывался бы на неприятности.

- Увёл, Костя, это когда хоть какое-то усилие приложил бы. А так- ты пальцем Ирку поманил, она и пошла за тобой. А может и не манил, поди теперь, разберись. Так что, Костян, тут ещё поглядеть надо, кому из нас повезло, и кто там у кого кого увёл. Чувствуешь разницу между увёл и подобрал? Вот то- то же. Ты подобрал. Жизнь, брат, она всё по своим местам расставит. Где гарантия, что у тебя её не уведут? А мне она теперь и даром не нужна, королева твоя. Даже если и будет назад проситься, сроду не приму, потому что себя уважаю. И дочка моя со мной жить будет, понял? Без скандалов, без суда и следствия. Вы же сами мне её и приведете.

***

Когда Костя встретил Ирину, она была женщиной несвободной. Имелся у неё муж, и маленькая дочка, трёх лет от роду. Только Костя поначалу и не догадывался об этом, а Ирка скромно промолчала.

Ох и красивая же Ирка была в тот вечер! Блузочка, юбочка, каблучки, всё, как полагается. Белокурые локоны, чистый, наивный взгляд, ямочки на щёчках, и пухлые губки. Так отжигала она под какую-то попсовую музыку, что аж залюбовался Костя. Ну надо же! Оказывается, что и в их провинции есть такие конфетки!

Он вообще не планировал идти на этот корпоратив. Случайно вышло. Как говорится, звезды сошлись.

Сидели они своей мужской компанией, мужским коллективом дорожного хозяйства, потому что женщины придумали отговорки, и тихо слились.

И Ира отмечала наступающий Новый год с коллегами. Пошли, конечно же, тоже не все. Молодые девчата- кассиры собрались своим маленьким коллективом, и отрывались по полной. Среди них одна Ира и была замужем, но от гулянок и общих выходов никогда не отказывалась. Благо муж, Мишка, не закатывал ей скандалов по этому поводу.

Ушли они из этого маленького кафе вместе. К Косте. Правда, через пару часов Ирка ушла от него, мол, домой надо.

Ну, надо, так надо. Не силой же её удерживать. Хотя, очень хотелось, чтобы осталась она до утра.

А потом всё закрутилось, завертелось. Встречались они не так часто, как хотелось бы Косте, но и не так уж редко. Бывало, что Костя и в магазин к Иришке забегал вечерком. В хозяйственном отделе поздним вечером народу было немного, а потому можно было спокойно поболтать.

О том, что у Ирки есть муж, Костя узнал случайно. Вот так же зашёл к ней на работу, а там муж с дочкой. Причём, с этим самым мужем он был знаком. Когда- то давно, ещё в детстве, жили по соседству.

Костя потом спросил у Иры, мол, почему не сказала, что замужем? И дочка есть у тебя.

Ирка, потянувшись, спросила, мол, а это что-то меняет?

И Костя, обидевшись, надулся, как маленький мальчик. Мол, конечно меняет! Я, может, жениться на тебе хочу!

Ира тогда рассмеялась, мол, хочешь- так женись, в чем проблема?

Костя взорвался. Как это - в чем проблема? В муже, блин, вся проблема! В муже, с которым она, Ирка, живёт, а к нему, Косте, приходит.

- А что муж, Костик? Сегодня он есть, а завтра нет. Или ты боишься? Или жениться передумал?

Не то, чтобы Костя боялся. Скорее опасался. Мишаня- бугай здоровый. Такой одним мизинцем его пришибет, как муху. Но очень он к Ирке привязался. Как магнитом тянуло его к ней. Да хоть бы и женился на ней. Ну и что, что ребёнок у неё. А муж? Да и правда, что муж? То же мне проблема! Как там говорят? Муж, объелся груш? Или это не из той оперы? Хотя, какая разница? Мужа и подвинуть можно.

Мужа двигать не пришлось. Он сам обо всём узнал, и Ирка, собрав вещи, свои и дочки, на такси приехала к Косте. Мол, не передумал жениться на мне? Вот она я, пришла. Женись.

То ли на радостях, то ли от осознания внезапно свалившегося на него счастья, Костик принял на грудь, и пошёл к Мише. То ли на разборки, то ли на разговор. То ли похвастаться, то ли Бог его знает, зачем. Таким важным он тогда себя чувствовал, таким крутым, что хотелось всему миру показать, какой он крутой, смог, сумел увести чужую жену.

А миру оказалось всё равно. И Мишке тоже. И ведь прав он, Мишка, оказался. Во всём прав. Да хотя бы в том, что дочку сам он, Костя, ему и приведёт.

Дочкой Иришке заниматься было некогда. И в сад собирать её лень, и забирать неудобно, потому что работала она допоздна. И хозяйкой Ира оказалась никудышной. Ни сварить, ни прибрать. Девочка из ухоженной куколки превратилась в лохматую, неумытую растрепу. Она постоянно куксилась, и вечно чего-то хотела от матери. То попить, то поесть, то поиграть.

Ира от дочери отмахивалась, мол, поиграй сама, а вместо еды совала ребёнку пряник или печеньку. Ну или бутерброд, на крайний случай.

На все вопросы Кости о том, как же она раньше за девочкой успевала следить, Ирка только отмахивалась, мол, Мишка с ней носился, да свекровка.

Так и вышло, как Мишка сказал. С одной лишь разницей в том, что не приводили они девочку. Ирка Мише позвонила, мол, забери Юльку на выходные. Миша сам приехал за дочкой.

Ну а после выходных Ира не спешила забирать ребёнка, и по умолчанию дочка осталась с папой.

Они и прожили- то всего полтора года. Хорошо, что хоть не расписались. Хотя Костя звал Иру в ЗАГС. Мол, пошли, заявление подадим.

Ирка что-то заартачилась, мол, не хочу просто так. Хочу свадьбу, чтобы надолго запомнить. И платье красивое, и кольца, чтобы не дешевка какая-нибудь. А так- ну что это за свадьба, в дешёвой столовке?

Костик только из-за свадьбы этой дурацкой поехал на эту вахту. А что, права у него хорошие, почти все категории открыты, да и опыт работы на разной технике имеется. Ему зарплату хорошую пообещали, мол, и на свадьбу заработаешь, и на жизнь чуток останется. А там отдохнешь, да ещё приедешь.

Вот тебе и поработал. Вот тебе и отдохнул. Да будь она неладна, вахта эта! Из-за неё всё! Пока по вахтам мотался, счастье своё потерял. А ведь недаром мужики, что постарше, рассказывали, мол, из-за вахт этих столько семей рушится!

Сколько думок разных у Кости было! Поначалу Ирку прибить он хотел. Костерил её, на чем свет стоит.

Потом себя винить стал. Ну не просто же так всё это случилось. Значит и его вина тут есть.

Потом уже и простить готов был Ирку, и назад принять. Хотя, что принимать? Не выгонял он её, она сама ушла. Собрала вещи, и ушла.

Целую неделю страдал Костя, а потом решил позвонить любимой женщине. Ну ошиблась, оступилась, с кем не бывает?

Пробовал он ей звонить, да только трубку не брала Ира.

Ну правильно! Конечно, не возьмёт она трубку. Стыдно ей, и страшно. Наверное, страдает, бедная, совесть её замучила. Боится, что он, Костя, ругаться станет. Да и что это он, в самом деле? Разве решаются такие вопросы по телефону? Тут лично надо, как говорится, с глазу на глаз.

Целый день себе места не находил Костик, а к вечеру намылся, нарядился, надушился, и поехал в магазин, где Ира работала. Он ведь подсчитал всё, крайняя смена у неё, а завтра выходной. Можно поговорить спокойно, посидеть где- то.

А в магазине сменщица Иркина, увидев Костика, только фыркнула. Мол, упорхала твоя бабочка, ищи её теперь, свищи. Уже почти неделю одна тут корячусь. Поди теперь, найди продавца по быстрому.

Как упорхала? Куда? С кем? Зачем? Столько вопросов в голове у Кости было, и ни одного внятного ответа.

Как упорхала? Да молча! Пришла, вся такая фея, заявление на увольнение написала, мол, без отработки, мол, обстоятельства. Трудовую забрала, расчёт получила, ручкой всем сделала, в машину прыг, и упорхала.

Куда? Вроде в Новосибирск. А может и не в Новосибирск? Да не, она про Новосиб говорила, точно.

С кем? Так с женихом. Солидный такой, машина у него крутая, не из дешёвых. Он уж пару месяцев тут пороги обивал, всё на работу к ней ходил. Я и думала, мол, что вы разбежались. А ты на вахте был, Костя? Ну делаааа.

Зачем? Так говорю же, с женихом. Беременная она, вроде замуж выходит.

И как- то разом сник Костя. Стоит, бубнит про то, что, мол, вахта эта, будь она неладна. Если бы не поехал, всё бы хорошо было.

Наташа, Иркина сменщица, со смесью удивления и жалости смотрела на него.

- И что вы всё вьетесь вокруг неё, словно мухи над пахучей навозной кучей? Да у неё таких, как ты, знаешь, сколько было? То ли ты слепой был, Кость? Вертихвостка она обыкновенная. То с одним, то с другим, а то и с двумя разом крутит. Крутит она вами, вертит, а вы, что марионетки, пляшете, да танцуете перед ней. Неужели вам нормальных девок не хватает? У неё же натура такая, что ни с кем она долго не может. Так и будет до старости, что та стрекоза, всё петь, да плясать в поисках лучшей жизни да кошелька потуже. Ты думаешь, что всерьёз у вас всё было? Да она же от Мишки ушла, потому что у тебя зарплата больше, и квартира лучше. А от тебя ушла, потому что кошель там плотнее, город больше, да перспективы кой- какие для себя она углядела. Забудь, Костя. Считай, что повезло тебе.

Вышел Костя на улицу, да пошёл, куда глаза глядят. Он даже не сразу услышал, что кто-то его окликнул. Даже вздрогнул, когда здоровенная рука на его плечо опустилась.

- Здорово, Костян! А я смотрю, идешь , головушку повесил, ничего вокруг себя не видишь. Что, мол, Костя, кишка тонка у тебя? Не смог королеву свою удержать? Увели у тебя Ирку- то, или сама она ушла?

Мишаня. Стоит, лыбится во все свои 32 зуба, и не понять, всерьёз он это всё, или просто подкалывает.

Махнул Костя рукой, мол, какой там увели? Сама ушла, добровольно. Никто не тащил её на верёвке, и прутиком не подгоняли сзади. Поманили пальчиком, она и пошла. А может и не манили. Поди теперь, разберись. Прав, мол, ты, Миша, оказался. Во всём прав. Всё жизнь расставила по своим местам. Прости, Мишаня, если сможешь.

Улыбнулся Миша открыто, широко, и очень искренне. Мол, дурак ты, Костя. Да я же тебе спасибо сказать должен! Да и ты тому мужику тоже поклон до земли отвесь, потому что доброе дело он для тебя сделал, как и ты для меня тогда. Ну, бывай, Костя, побегу. И это, Кость, ты не парься сильно- то. Просто подумай о том, кому из вас больше повезло. Тебе, или мужику этому, с которым Ирка уехала?

Шёл Костя, и думал о том, что и правда, не смог он королеву свою удержать. Увели её.

А может вернётся она ещё? И назад бы принял, и простил. И сам бы на коленях ползал, да просил, мол, вернись, Ира, я всё прощу. Не потому, что себя не уважает, а потому что любит.

А может и не любовь это вовсе? Поди теперь, разбери.

Ну ничего, жизнь всё расставит по своим местам.

Понравился рассказ? Поблагодарить автора можно тут

Автору на шоколадку

Спасибо за внимание. С вами как всегда, Язва Алтайская.

Приходите ко мне в ТГ канал.

Язва Алтайская