Найти в Дзене
5х5

СБЕР - как они нас обманывают

В интернете полно статей, как мошенники прикидываются сотрудниками Сбера и крадут деньги с карт, обманывают пенсионеров, проворачивают иные схемы мошенничества. Но никто не говорит о самих сотрудниках Сбера, как они сами нас обманывают. Я столкнулся с этим и сейчас расскажу. В этой статье речь не про подписку, но и не сказать про нее я тоже не могу. Во-первых, сотрудники Сбера самостоятельно изменили стоимость подписки без моего разрешения. Во-вторых, подписка связана с темой статьи. Итак, зачем я подключил подписку Сбер-Прайм? Изначально мне нужен был телефонный номер со сносной по тарифу цене. Чтобы и пакеты связи были неплохие, но при этом и цена за тариф не кусалась. И прошерстив всех операторов, я обнаружил, что Сбер-мобайл предлагает самые выгодные условия на связь. Даже без подписки Прайм. Но с ней связь получается практически бесплатной. О как!!! Я подключил себе новую сим-карту Сбер-мобайл, но стоит уточнить, что это была Е-сим, оформленная в приложении Сбербанка. Ну этот моби
Оглавление

В интернете полно статей, как мошенники прикидываются сотрудниками Сбера и крадут деньги с карт, обманывают пенсионеров, проворачивают иные схемы мошенничества. Но никто не говорит о самих сотрудниках Сбера, как они сами нас обманывают. Я столкнулся с этим и сейчас расскажу.

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Подписка Сбер-Прайм

В этой статье речь не про подписку, но и не сказать про нее я тоже не могу. Во-первых, сотрудники Сбера самостоятельно изменили стоимость подписки без моего разрешения. Во-вторых, подписка связана с темой статьи.

Итак, зачем я подключил подписку Сбер-Прайм? Изначально мне нужен был телефонный номер со сносной по тарифу цене. Чтобы и пакеты связи были неплохие, но при этом и цена за тариф не кусалась. И прошерстив всех операторов, я обнаружил, что Сбер-мобайл предлагает самые выгодные условия на связь. Даже без подписки Прайм. Но с ней связь получается практически бесплатной. О как!!!

Я подключил себе новую сим-карту Сбер-мобайл, но стоит уточнить, что это была Е-сим, оформленная в приложении Сбербанка. Ну этот мобильный банк для карт и переводов, который у всех есть. Там же и виртуальная сим-карта устанавливается.

Е-сим - это виртуальная сим-карта. Для ее использования не нужен физический (пластиковый) носитель. Просто скачивается файл с сайта оператора (услуга доступна у всех операторов сотовой связи) и устанавливается в смартфон. Важно - смартфон должен поддерживать данную опцию.

Мир не стоит на месте, Е-сим я и раньше использовал, с этим никаких проблем нет.

Суть в чем? Изначально подписка Прайм мне стоила 199 рублей. И сам тариф по Сбер-мобайл ПРИ НАЛИЧИИ подписки обходился в 299 рублей. А там 30 ГБ интернета и неплохой пакет минут. По сути, за 500 рублей я получал полноценную связь и по подписке Прайм бесплатный доступ в кинотеатр от Сбера и к музыкальному сервису. Нормально вроде.

С марта 2025 года они взяли и повысили подписку Прайм на 100 рублей. Просто раз - и вот встречайте! При этом пишут, что добавили новые сервисы, бла-бла-бла...

Смотрите сами.

Обновилась подписка и цена (мой скриншот)
Обновилась подписка и цена (мой скриншот)
Новые сервисы в подписке (мой скриншот)
Новые сервисы в подписке (мой скриншот)

И вот смотрите - скидка на афишу, аренду авто и самокаты. Да оно мне даром не нужно, но они взяли и повысили цену. Нет бы дать выбор, управление подпиской, что мне нужно, что нет. Да я может быть с помощью конструктора собрал бы себе подписку на цену дороже, чем есть, а не пользовался вот этим бесполезным приложением.

Почему приложение, а именно кинотеатр и музыкальный сервис, бесполезны лично для меня стали, объясню чуть ниже.

Мошенники в Сбер-мобайле

А теперь к главному - к сим-карте. Этот номер я завел себе как второй - для регистрации на тех сайтах, где не хотел светить свой основной номер, для иных сервисов и прочее. Особенно сильно я не пользовался сим-картой и в принципе меня все устраивало.

Но были моменты, когда хотел посмотреть фильм в кинотеатре Сбера (специально не называю его название). По подписке с меня гигабайты списывать не должны - пользуйся сервисом сколько угодно. Но нет, трафик утекал просто мгновенно.

Я писал в поддержку - обещали разобраться, компенсировали 10 ГБ. Но и дальше происходила такая же ситуация.

Странно, подумал я.
Все по плану, подумал Сбер.

Буквально месяц назад приобрел себе новый телефон средней ценовой категории. В нем нет поддержки Е-сим. И вот я решил перенести сим-карту Сбер-мобайл в новый телефон. А для этого необходимо посетить офис Сбера и получить физическую симку вместо моей Е-сим. Естественно, номер и тариф сохраняются. Это практикуют все операторы сотовой связи.

Целый час я просидел в отделении Сбера, пока несчастная сотрудница пыталась мне помочь. В итоге, не смогла.

А знаете, почему??? Потому что сим-карту можно обменять только в том регионе РФ, в каком она была зарегистрирована. А моя Е-сим зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Удивительно, что я там ни разу не был в жизни, но сим-карту мне оформили. Хотя как это возможно, я не понимаю. У меня в телефоне всегда включено GPS. При входе в приложение Сбер всегда загорается значок, определяющий местоположение.

Сотрудники сказали, что это я неправильно указал местоположение при оформлении Е-сим. Но как я могу это сделать, если местоположение определяется автоматически? И даже если бы я указал Санкт-Петербург при подключении, почему приложение не засомневалось в моих действиях?

А по факту никакого выбора местоположения на тот момент не было. Я просто оформил Е-сим в приложении Сбера. Оно определяет мое местоположение, оно видит мой регион подключения, мои покупки в моем регионе, оформление карт в моем регионе, но почему-то выдало сим-карту в Питере. Что за бред???

В итоге, заменить на физическую симку свою Е-сим я не могу - нужно ехать в Санкт-Петербург. Представляете??? У меня домашний регион на Сбер-мобайл - Ленинградская область. Мне прям смешно. Но теперь я понимаю, почему с меня списывали гигайбайты в бесплатном киноприложении Сбера - смотрел я его не в домашнем регионе, не в Питере...

Вышел из отделения банка и пошел домой, обдумывая эту ситуацию. Номер мне нужен, хоть и хочется удалить его. Но он привязан ко многим сервисам и социальным сетям. Если его удалить в один момент, то потом трудно будет восстанавливать доступ к интернет-ресурсам. А может и не получится восстановить...

И тут меня осенила мысль - сейчас же можно просто перенести номер от одного оператора к другому!!!

Да, все так, можно перенести Е-сим от одного оператора и получить физическую сим-карту другого оператора, заключив определенный договор. Но регион сим-карт должен быть один!!! Понимаете???

Мне поддержка другого оператора пишет - смените регион в браузере и мы доставим вам нашу сим-карту с вашим номером по вашему адресу в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.

Тут я уже прям хорошо так улыбнулся. Выход один - вспоминать все сайты и сервисы, где я регистрировался с номером от Сбер-мобайл, менять данные, а уже потом удалять номер.

Вот такой попадос. И я точно уверен, что не мог сам установить домашний регион на сим-карте Санкт-Петербург. Там не было такой опции.

-4

-5

-6

-7

Писал в поддержку, но у них там что-то не "подтянулось". Уже нет никакого желания выяснять эту ситуацию, потому что остался не просто осадочек, а все илом покрылось от их отношения к клиентам.

Такая вот история. Все произошло сегодня, со Сбер-мобайлом, весь на эмоциях, поэтому извините, если что не так. Никому не рекомендую эту связь и Сбер в целом. То ли специально мутят эти схемы, то ли сотрудники все некомпетентные. Правда, девочка в отделении честно хотела помочь. К ней претензий нет.