⬆️ Ответ на вопрос из комментариев
На самом деле очень часто сталкиваюсь с таким вопросом от предпринимателей: подходит ли мой бизнес/ниша под франшизу.
🤫 Открою секрет: франшизу можно сделать практически в любом бизнесе, но сначала надо ответить на вопрос: а нужно ли это?
Да, в каких-то нишах продажи франшиз идут лучше, в каких-то хуже, где-то нет паушального взноса, а где-то без роялти.
Но чтобы найти точки опоры для принятия решения о запуске франшизы, нужно провести анализ рынка, посмотреть, что там у конкурентов. По итогу может быть 2 ситуации:
1️⃣▪️Конкуренты есть или их очень много.
Мы не раз работали в таких нишах, например, «VЛАVАШЕ» Павла Крупина, с которым недавно проводил эфир, «ШаурPoint» Виктора Бостона из Питера, «Шаурма Shop» Андрея Яковера из Ростова. Несмотря на жесткую конкуренцию, у всех их получилось построить крупные франчайзинговые сети.
Если конкурентов много, значит 100% эти франшизы покупают, то есть рынок сформирован. В этом случае вам нужно понять, чем вы сможете выделиться (в первую очередь франчайзинговым продуктом), а также как наладить процесс продаж лучше, чем у конкурентов.
✔️Спойлер: сделать это очень просто, если знать, что делать.
2️⃣▪️Конкурентов нет или почти нет
Тут стоит задуматься – почему до сих пор никто на этом рынке не прижился и не вырос. Возможно, это связано с какими-то объективными причинами?
Но бывает и по-другому. Например, сейчас мы помогаем в развитии франшизы в нише флиппинга квартир. Почему до этой сети не существовало франшиз по флиппингу квартир?
Никто точно не знает, сколько всего точек по продаже шаурмы в России и сколько людей занимается флиппингом квартир. Но очевидно, что соотношение отличается на несколько порядков – то есть в тысячи или даже десятки тысяч раз! Соответственно, и франшиз по флиппингу должно быть меньше во столько же раз 📉
Поэтому нет ничего удивительного, что в некоторых нишах, которые не такие объемные сами по себе, франшиз либо нет, либо они очень маленькие.
Но чтобы понять, как дела обстоят конкретно у вас и получится ли занять свою нишу – нужно проводить глубокий анализ с экспертами из сферы франчайзинга.
🟩🟩🟩🟩🟩🟩🟩🟩🟩🟩🟩
Ответ был полезен - отчаянно лупите реакцию на пост 🔥
Есть еще вопросы - пишите их в комментарии ⬇️