Как инсульт, европейские гуру и огайские реки создали самого упрямого пейзажиста Америки Представьте: 1873 год, пыльные просторы Аризоны. Александр Вайент, художник с кистями и мольбертом, едет в правительственной экспедиции, чтобы запечатлеть дикий Запад. Внезапно — удар. Не пуля ковбоя, не укус гремучей змеи, а инсульт, парализующий правую руку. Что делает нормальный человек? Плачет, сжимая подушку левой. Что делает Вайент? Переучивается рисовать левой рукой и создаёт лучшие работы. Это не сценарий голливудского фильма — это история человека, который превратил трагедию в триумф, а заодно переписал правила тонализма. Родившийся в Порт-Вашингтоне (штат Огайо), Вайент начинал как типичный провинциал: рисовал речные пейзажи в стиле Школы Гудзона, словно пытался угодить всем соседям-фермерам. Но всё изменила выставка 1857 года в Цинциннати, где он увидел работы Джорджа Иннесса. Это было как впервые услышать The Beatles в эпоху шансона — Вайент бросил всё, уехал в Нью-Йорк и, видимо, цепля
Александр Вайент: Тонизирующий бунтарь, который рисовал левой рукой (и правой — историю искусства)
29 марта29 мар
2 мин