Лена была в восторге от своей будущей свекрови. Ольга Алексеевна, мама её жениха Виталия, ещё при знакомстве сообщила:
– Лезть в ваши отношения я не собираюсь. Сама в прошлом натерпелась, так что постараюсь не стать монстром.
Напряжённо и настороженно Лена тогда смотрела в ярко-голубые глаза совсем ещё не старой женщины, пытаясь разгадать: есть ли в её словах подвох. Однако увидела только лёгкую сеть морщинок-лучиков, появившихся, когда Ольга Алексеевна тепло и простодушно улыбнулась:
– Если вы друг друга любите, я только рада за вас.
– Мама, мы хотели бы обосноваться в моей комнате, если ты не против! – взял обрадованный Виталий «быка за рога», озвучив планы на семейную жизнь с избранницей, и Лена напряглась, ожидая протеста или каких-то сложно выполнимых условий.
– Разумеется, – кивнула Ольга Алексеевна, подкладывая в тарелку будущей невестке симпатичный рулетик из курицы, – Я и сама хотела это предложить. Места у нас в квартире хватит, а по поводу бытовых вопросов всегда же можно договориться. У меня только одна просьба.
«Вот, блин блинский, началось», – мысленно выругалась Лена, а вслух промолчала и услышала условие Ольги Алексеевны:
– Комната, в которой вы планируете жить, очень удачно расположена. Я там всегда рассаду выращиваю, а когда приходит время – увожу в деревню. Так что, если у тебя, Лена, есть какие-то комнатные цветы, которые ты хочешь сюда привезти, им придётся найти альтернативное место.
– Думаю, в этом нет никакой проблемы. У меня к растениям вообще нет склонности.
Ольга Алексеевна снова улыбнулась, отчего её чудесные глаза словно засветились изнутри неземной теплотой, и пообещала:
– Разумеется, я постараюсь быть максимально деликатной.
***
Позже, рассказав своей маме про успешное знакомство с будущей свекровью, Елена сообщила:
– Ольга Алексеевна предлагала в ближайшие выходные организовать встречу, чтобы обсудить все нюансы. Количество гостей. Место празднования. Меню и всё такое прочее.
– Так, вроде бы, вы свадьбу на июль планировали? Сейчас только февраль. К чему так торопиться, если ты и твой Виталик хотели устроить скромное торжество?
– Начиная с мая, Ольга Алексеевна переезжает за город. У неё там, в деревне небольшой дом с участком, на котором она всякие фрукты-овощи выращивает. Ой, ты просто не представляешь, мама! У Виталика в комнате целая оранжерея с рассадой, а когда мне Ольга Алексеевна о своём увлечении рассказывала – у неё глаза как аквамарины были.
– А что, у Виталия такая старая мама, что её к земле тянет? – скептически уточнила женщина, и получила неожиданный ответ.
– Нет! Она Виталика рано родила, ещё когда студенткой была. Так что, Ольга Алексеевна – примерно твоя ровесница.
– Тогда я вообще не понимаю. Какой может быть переезд за город в пятьдесят с небольшим хвостиком? Она что, настолько богата, может себе позволить не работать?
– Нет, мама. Ольга Алексеевна работает, причём программистом и очень-очень неплохо зарабатывает. Она мне фотки своего дома показывала – полный отпад. Там все удобства, включая Интернет. Так что она работает прямо из этой деревни, совмещая со своим хобби.
– Копается в земле, если может себе позволить купить все, что угодно? По-моему, она просто находится в заложниках какого-то странного комплекса. И вообще, огородничество – это для старушек, которым нечего делать. К чему себя так сильно загружать физически, если можно провести время более насыщенно и интересно? Это же – хана маникюру, как минимум. И чего ради?
Лена пожала плечами:
– Ну, не знаю. Вот встретишься с ней и расспросишь о причинах, которые её заставляют заниматься рассадой и всем остальным.
Глядя на свою маму, невеста засомневалась, что женщины поладят, и оставалось только надеяться на их благоразумие. К тому же, успокаивала мысль о том, что вряд ли им впоследствии придётся часто и подолгу видеться.
***
При знакомстве, организованном мамой Виталия, Светлана сразу предложила:
– Ольга Алексеевна, давайте, по-простому, по-родственному общаться? Без отчеств и всяких расшаркиваний типа «выканья»?
Улыбнувшись, Ольга согласилась:
– Конечно. К тому же, мы же приблизительно ровесницы.
Света с удовольствием ела угощения, находящиеся на столе, а потом отметила:
– Просто невероятно вкусно, и кетчуп обалденный. Мне такой никогда не попадался. И этикетки я что-то не вижу. Слетела, что ли?
– Нет. Это я сама приготовила, – сообщила Ольга, щёки которой зарделись от услышанной похвалы.
– Ой, а у меня нет никаких кулинарных способностей, – вздохнула Светлана. – И вообще, я плохо понимаю, как можно своё свободное время тратить на то, чтобы стоять у плиты. Вкусно, конечно, но это же просто какое-то архаичное занятие. Мне кажется, можно найти намного более интересное времяпрепровождение. Ты же, как я понимаю, одинока, но в нашем с тобой возрасте вполне можно найти мужчину. Конечно, в театры одинокие холостяки вряд ли ходят. Но есть же ещё выставки тематические всякие, магазины для охоты и рыбалки, например. Вот ты по отделам для садоводства шастаешь, а всё лето, как сказал Виталик, в деревеньке проводишь. Там точно нормального мужчину найти невозможно! Ты же просто в заложницах у своего увлечения, которое мешает тебе стать счастливой.
Ольга не стала спорить с будущей родственницей, и отстаивать своё право заниматься тем, чем хочется, но за столом повисла неуютная тишина.
Неловкий момент попыталась сгладить Елена:
– Мама, у всех – разные увлечения. Каждый человек имеет право развлекаться, как хочется.
– Ну, конечно, – кивнула, взмахнув красивыми белокурыми локонами, Светлана. – Я и не спорю. Просто высказала своё мнение. Надеюсь, Оленька, ты не обиделась на мою прямоту?
Хозяйка благодушно не стала раздувать из небольшого непонимания ссору, и остаток званого обеда прошёл без шероховатостей.
Стараясь как-то польстить Ольге, Светлана постаралась загладить чувство неловкости:
– Как замечательно, что ты предложила у себя наших молодожёнов поселить, потому что я ни жилплощадью, ни деньгами помочь особенно не могу. У меня у самой личная жизнь намечается. Тяжело, наверное, тебе придётся, но, может быть, Виталик и Лена вскоре хотя бы на первый ипотечный взнос накопят.
Молодожёны переглянулись, а Ольга широко улыбнулась сватье:
– Думаю, никаких проблем у нас при совместном проживании не возникнет.
***
В процессе долгих раздумий жених и невеста пытались объединить желание отпраздновать торжественное событие с комфортом с весьма скромным бюджетом.
В итоге, Лена с разрешения Ольги решила устроить вечеринку у неё в деревенском доме:
– Сейчас такие цены на всяких базах отдыха, что просто закачаться можно. Причём, ещё и требования всякие выкатывают. Так что ваш дом – единственный нормальный выход. Вы не переживайте. Вам ничего готовить не придётся. Мы с Виталиком всё закажем в ресторане. Всего 9 гостей планируется. Четверо наших друзей, мама со своим кавалером, ну, и вы. Разместимся?
– Конечно, – ответила Ольга, которая не хотела портить отношения с невестой сына и надеялась, что дача и участок не пострадают от гостей. – Только надо будет, чтобы Виталий заранее подъехал и помог подготовить место для торжества.
– Отлично! Спасибо вам огромное! – завизжала от радости Елена и бросилась обниматься с будущей свекровью.
***
Звонок от мамы застал Виталия в тот момент, когда он вместе с невестой был у Светланы, которая попросила заменить фильтр для воды.
Мужчина, отвечая, поставил смартфон на громкую связь, и его будущая тёща невольно слышала весь разговор.
– Виталий, как будет время, приезжай ко мне вместе с Леной. Надо прикинуть, где всех разместить, чуть облагородить участок перед таким важным событием. Ещё у меня идея появилась живыми цветами в контейнерах украсить всё. Съездим в садовый центр, купим рассаду, которая вам приглянётся, потом посадим там, где будет удачнее всего. К июлю как раз всё должно будет в полную силу расцвести.
По мере того, как Ольга говорила, на лице Светланы отображалось отвращение, и после завершения беседы Виталия с мамой она прямо заявила:
– Ты ей сын, вот ты и помогай! А моей дочери нечего в земле копаться. У неё, между прочим, маникюр. Что потом с кожей будет?
Лена согласно кивала, но всё-таки поехала с женихом к его маме в деревенский дом. Цветущий май был красив, и можно было только догадываться, насколько эффектно будет выглядеть сад в июле.
Ольге было приятно увидеть сына и невестку, и вместе они без особых споров составили подробный план дел. В результате тщательной подготовки, в большей степени проведённой силами хозяйки дома, свадьба прошла чудесно, а овощные консервы и соусы, поставленные на стол в дополнение к не слишком удачной еде из ресторана, оказались как нельзя кстати.
Светлана и её спутник Аркадий уезжали последними. Ольга, провожая их, вручила, как ранее другим гостям, несколько банок и попросила сватью:
– Пожалуйста, пустые банки потом верни! Крышки не надо, потому что я их каждый раз новые использую. А вот банки эти – очень удобные и по объёму, и по форме.
– Ой, а с чего это? – вскинула идеальную бровь Светлана. – Вот когда полные банки мне на обмен привезёшь, тогда и получишь свою драгоценную тару. Нам с Аркашей, кстати, особенно понравился томатный соус с базиликом. Вот его побольше нам принеси. И солёных огурцов – ещё баночку.
В голубых глазах Ольги удивление быстро сменилось весёлыми искорками, и, вернув сватье её же фразу, она расставила всё по местам:
– Ой, а с чего это? Ты что, решила банки в заложники взять? Я заготовки делаю не для того, чтобы выполнять чьи-то прихоти. Зря ты, Светлана, приняла мою доброту за слабость. Ты стала заложницей стереотипа. Думаешь, если я все твои ядовитые замечания терпела, то и хамить мне можно? То, что я уже сложила в пакет, забирай, но ты, Свет, не рассчитывай, что аттракцион щедрости продолжится.
Аркадий буквально силой утащил свою спутницу, которая рвалась выяснить отношения со сватьей, иронично наблюдающей за удаляющейся парочкой. Когда они сели в подъехавшее такси, Ольга вздохнула:
– К счастью, кажется, от осинки в этот раз родилась апельсинка, и Лена ничем свою мамашу не напоминает.
---
Автор: Любовь Л.
Всё не так (1)
Валера вышел из дома. Сегодня у него предполагался ответственный день: он уже два года трудился в строительной фирме, а сегодня у него что-то вроде экзамена-собеседования. Приехало руководство из столицы, будут провожать на пенсию старого директора филиала и, соответственно, назначать нового.
На должность было три кандидатуры. Все готовились тщательно: с каждого требовался план развития фирмы. Валера просидел над ним почти месяц. На сегодняшний день он был уверен, что его работа - лучшая. Он любил свою работу.
***
Валера с самого детства очень много читал. Именно тогда он и решил, что станет строителем. А строить будет обязательно на совесть. Не так, как те, что строили новый дом у них во дворе. Мальчишки часто играли на стройке. Однажды какая-то плита качнулась под ногами Валеры. Он закричал, попытался удержаться, ухватиться за что-нибудь, но не смог: рухнул вниз с трехметровой высоты. Внизу был насыпан щебень, и лежали большие обломки бетона. Вот на них-то он и упал.
Сначала даже сознания не потерял. И не больно было. Потом пришел страх, потому что попытался встать, и тогда-то его тело пронзила острая боль. Его друзья уже бежали к стройке вместе со взрослыми.
Полгода в больнице. Три операции. Валера с трудом понимал, что происходит вокруг. Он только просил маму, чтобы она забрала его.
— Мамочка, пожалуйста, я больше не могу. Забери меня домой.
А она только плакала и целовала его.
Иногда появлялся папа. Сидел у его постели, держал его за руку и молчал. Спустя полгода его впервые отпустили домой на три месяца. Но только временно. Валера был достаточно взрослым, чтобы это понимать. На тот момент ему было десять лет.
Как-то рано утром, когда родители думали, что он спит, Валера услышал их разговор на кухне. Вставать он не мог, но дверь мама всегда оставляла открытой, чтобы слышать, если сын вдруг позовет ее.
— Рома, что мы будем делать? Через месяц операция, а денег нет.
— Нина, ну, а что ты предлагаешь? Почку продать? Давай, ищи кому, я продам.
— Но ты же понимаешь, что это неправильно? Нужно что-то придумать.
— Нина, нужно просто перенести операцию.
— Ты с ума сошел? Ты же слышал, что сказал врач… Каждый месяц уменьшает шансы.
На кухне грохнул стул. Видимо, папа вскочил.
— Нин, я делаю все, что могу! Мы отдали уже все деньги! Все, понимаешь? И те, которые были отложены на машину, и те, которые были отложены на ремонт. Все, понимаешь? Но нет, ты требуешь от меня чего-то еще!
— Я ничего не требую, Рома. Просто, у меня такое ощущение, что тебе все равно. Ты хоть понимаешь, что наш сын может никогда не подняться на ноги?
— Понимаю. А ты? Что ты сделала для того, чтобы он поднялся? Твоя зарплата бухгалтера не просто мизерная, а вообще никакая…
— Но, Рома…