Одни из самых популярных триллеров и детективов - это фильмы про маньяков. Интересно наблюдать, как преступник плетет свою зловещую паутину и напряженно ждать, когда же он совершит ошибку и понесет заслуженное наказание. И такие фильмы, конечно же, есть в моей коллекции. Но вот о чем я недавно задумалась: а кто лучше всего воплотил образ маньяка на экране? У меня есть несколько кандидатов и каждый из них заслуживает отдельной статьи. Начну с Джона Кьюсака и, по сложившейся традиции, нарисую его портрет и покажу в конце своего обзора.
Итак, начну с великолепного фильма "Идентификация" режиссёра Джеймса Мэнголда. Представьте себе картинку. Ночь. Проливной дождь. Атмосфера тревожного предчувствия. Странный отель вдали от цивилизации. Десять незнакомцев, волей обстоятельств собранных в одном месте. Узнаете сюжет? Да, очень похоже на "Десять негритят" Агаты Кристи. И убийства не заставят себя ждать. Только без считалки. В порядке очереди. И бывший полицейский Эдд будет честно пытаться распутать эту странную серию злодеяний, подозревая каждого, включая женщин и детей. Классический детектив, все, как мы любим. Преступление раскрыто и убийца найден. Или нет? Если вы еще не видели фильм, настоятельно советую, развязка потрясающая. Это один из моих любимых фильмов, который я иногда пересматриваю.
Фильм "Мерзлая земля". Классический маньячный триллер, режиссера Скотта Уокера, основанный на реальных событиях. Живет себе тихий, ничем не примечательный семьянин, печет булочки, охотится на дичь (и людей иногда). Классический маньяк с безобидной внешностью. Такому доверяют и без опасений садятся в машину. Из более двадцати жертв спастись удалось лишь семнадцатилетней Синди, зарабатывающей на жизнь проституцией. В полиции ей не верят, относятся с пренебрежением и откровенно посмеиваются: "Разве можно изнасиловать проститутку?" Но Джек поверил. Он с добросовестным упорством идет по следу убийцы, шаг за шагом приближаясь к финалу. В общем, фильм на твердую четверку. Смотрится с интересом. Харизматичная героиня, герой Кьюсака, этакий "рассеянный с улицы Бассейной", при этом хорошо знающий свои права и не ведающий жалости и сострадания. Упрямого полицейского сыграл Николас Кейдж, обладающий уникальным даром сниматься и в абсолютных шедеврах и в полнейшей шляпе.
И, напоследок, откровенно жесткая чернуха от режиссера Ли Дэниелса, с отличным актерским составом, фильм "Газетчик". Мерзкий липкий, обволакивающий душным болотным смрадом. Америка 60-х. Несколько человек: журналист Уорд, его младший брат Джек и сексапильная барышня Шарлотта спасают от смертной казни Хиллари Ван Уэттера, осужденного за убийство шерифа. Цель благородная и наши герои, ищущие приключений на свою голову (или задницу), своего добьются. Ну, а пока жизнь бьет ключом, принося каждому свои маленькие радости и исполняя заветные мечты. В фильме много неприятных сцен и порой хочется отвернуться, но все равно смотришь, все глубже погружаясь в его тягучую атмосферу . До сих пор слышу слова Джека: "Зачем здесь клеенка?" Мне картина не понравилась, не люблю фильмы оставляющие гадкое послевкусие, но любителям жара этот трэш зайдет, поэтому рекомендую. Отличная игра актеров, Кьюсак и Кидман великолепны в своей безбашенной откровенности. Впрочем, там все слегка без башни.
А кто по-вашему мнению лучше всего справился с ролью маньяка? Кто произвел неизгладимое впечатление? Поделитесь в комментариях.