Найти в Дзене

Почему в США автомобили больше по размеру? Дело не только в дешёвом бензине. В Америке все масштабнее. Не только в Техасе.

Оглавление
Изображение: Дэйв и Лес Джейкобс / Blend Images /Getty Images
Изображение: Дэйв и Лес Джейкобс / Blend Images /Getty Images

мериканцы, как вы, возможно, заметили, любят всё увеличивать. Здесь банки из-под газировки больше, как и гостиничные номера, дома и автомобили. Здесь, в США, гигантские пикапы и внедорожники — это норма; зайдите в любую школу во время сбора детей, и вы, скорее всего, увидите в очереди Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Wagoneer и Ford Expedition.

Было бы легко придраться к GMC Hummer EV, потому что он массивный; одна только батарея весит столько же, сколько Honda Civic. Но Hummer EV настолько хорош в управлении, что его можно простить.

Согласно отчёту Агентства по охране окружающей среды, в период с 2008 по 2023 год средний размер транспортного средства увеличился на шесть процентов, что является «историческим максимумом». Джеймс Дженкинс, руководитель отдела планирования продукции Honda и Acura в American Honda, говорит, что клиенты в Америке хотят больше места для своих вещей, поэтому бренд хочет это обеспечить.

«На более крупных автомобилях, таких как Accord, с более длинной колёсной базой комфортнее ездить на дальние расстояния, что соответствует привычкам водителей в США», — говорит Дженкинс.

Самым продаваемым автомобилем Ford в США является вездесущий пикап F-150. Изображение: Кристин Шоу/Popular Science
Самым продаваемым автомобилем Ford в США является вездесущий пикап F-150. Изображение: Кристин Шоу/Popular Science

Большие дороги и более дешевое топливо

Есть две основные причины, по которым автомобили в США больше, чем в других странах, говорит Эд Ким, президент компании AutoPacific, занимающейся маркетинговыми исследованиями в автомобильной отрасли. «В конечном счёте всё сводится к цене топлива, — говорит он. — Конечно, мы, американцы, жалуемся на цены на бензин, но реальность такова, что бензин в США облагается налогом гораздо меньше, чем почти в любой другой стране мира».

Другими словами, объясняет он, дешёвое топливо позволяет американцам ездить на гораздо более крупных и менее экономичных автомобилях по сравнению с водителями в большинстве других стран мира. По данным сайта бизнес-прогнозирования Kiplinger, прошлым летом в США галлон бензина стоил 3,75 доллара. Сравните это с ценой за галлон в Великобритании (6,98 доллара), Сингапуре (7,64 доллара) или Гонконге (целых 12,16 доллара!).

Кроме того, американские дороги спроектированы таким образом, чтобы на них могли ездить более крупные транспортные средства, которые у нас есть, благодаря более дешёвому топливу, которое у нас исторически было. Улицы широкие, и даже большинство парковочных мест рассчитаны на более крупные транспортные средства.

Европа была развита раньше Америки, её мощеные улочки были предназначены для пешеходов и лошадей. Если вы никогда не ездили по узкой дороге в Португалии на Range Rover SV, ширина которого без зеркал составляет 6 футов 8 дюймов, то я могу вам пообещать, что стены будут казаться очень близко. Это основная причина, почему автомобили в таких странах, как Франция, Испания и Италия, такие маленькие; гораздо спокойнее управлять Volkswagen Polo или Dacia Sandero на узких дорогах, которые в США назвали бы переулками.

По мере того как автопроизводители разрабатывают более экономичные гибриды и электромобили, размер имеет меньшее значение, чем когда-либо.

«Мы находимся на том этапе, когда можно создавать более крупные продукты с минимальным влиянием на экономию топлива», — соглашается Дженкинс.

Прошлогодний отчет EPA показал многообещающее экологическое будущее по мере появления новых технологий для сокращения выбросов: “Предварительные данные свидетельствуют о том, что средний уровень выбросов CO2 новым автомобилем и экономия топлива продолжат улучшаться в 2024 модельном году”, “ говорится в отчете, "и что влияние BEV и PHEV продолжат расти”.

Восприятие безопасности

Я слышал, как всё больше родителей говорят, что хотят, чтобы у их нового водителя-подростка был большой внедорожник или грузовик, потому что «это безопаснее при аварии». Страховой институт дорожной безопасности подтверждает это мнение, заявляя, что более крупный и тяжёлый автомобиль обеспечивает лучшую защиту при аварии, чем более компактный и лёгкий (при условии, что между ними нет других различий). Область автомобиля между передним бампером и салоном предназначена для поглощения энергии при столкновении за счёт деформации. Удлиненные передние части обеспечивают лучшую защиту при лобовых столкновениях, и, по данным IIHS, более тяжелые транспортные средства также имеют тенденцию продолжать движение вперед при столкновениях с более легкими транспортными средствами и другими препятствиями, поэтому пассажиры подвергаются меньшему воздействию.

«Крупные транспортные средства не представляют такой большой угрозы для людей, находящихся в небольших транспортных средствах, как раньше, — говорится в отчёте IIHS. — Более лёгкое транспортное средство всегда будет в невыгодном положении при столкновении с более тяжёлым транспортным средством. Но в последние годы автопроизводители снизили угрозу, которую представляют внедорожники и пикапы, уменьшив их энергопоглощающие конструкции, чтобы они соответствовали конструкциям легковых автомобилей».

В Европе автомобили, скорее всего, будут размером с Renault Clio. Изображение: Кристин Шоу/Popular Science
В Европе автомобили, скорее всего, будут размером с Renault Clio. Изображение: Кристин Шоу/Popular Science

Это становится замкнутым кругом: чем больше людей покупают большие автомобили, тем сильнее желание соответствовать их размеру. Это особенно актуально в пригородах (например, большие внедорожники Chevy Suburban в районах по всей Америке), где больше места и шире подъездные пути.

Такие компании, как Telo, производят небольшие городские электромобили, чтобы удовлетворить нишевый спрос в США среди тех, кто хочет чего-то более уютного