Найти в Дзене

Нежданное наследство или гребень силы и домовой в придачу (9). Короткие рассказы

Начало -Лид Семёна, она глупая! Вон, Фимка и то умнее! - Домовой сидел за накрытым белой накрахмаленной скатертью столом, в одной руке он держал пиалу с дымящимся чаем, а в другой пирожок с луком и яйцом. -А я чо? - Возмутился Фимка, сидевший рядом. -О-о-о! И ты туда же! - Захар закатил глаза. -А ты давно ли стал таким умным, да ладным? - Лидия Семёновна достала новую партию пирожков из духовки и несмотря на жар, перекладывала их в металлическую чашку, захватывая голыми пальцами, не боясь обжечься. -Ну это не то… -То-то, дорогой мой! Так что не ной мне здесь, а иди домой и помогай своей хозяюшке. При Шуре ты таким говорливым то не был, а? Усмири свой пыл, а то как отстегает она тебя розгой-то, по хребтине - Вокруг глаз старушки появились лучики из морщин, а губы растянулись в лёгкой полуулыбке. -Понял, - Захар слез с табурета, грустно посмотрев на недоеденный пирожок. Фимка обтёр руки о кудлатую шерсть и тоже заторопился к выходу. -Ну и куда вы, окаянные? А чаёвничать я с кем буду? Во

Начало

-Лид Семёна, она глупая! Вон, Фимка и то умнее! - Домовой сидел за накрытым белой накрахмаленной скатертью столом, в одной руке он держал пиалу с дымящимся чаем, а в другой пирожок с луком и яйцом.

-А я чо? - Возмутился Фимка, сидевший рядом.

-О-о-о! И ты туда же! - Захар закатил глаза.

-А ты давно ли стал таким умным, да ладным? - Лидия Семёновна достала новую партию пирожков из духовки и несмотря на жар, перекладывала их в металлическую чашку, захватывая голыми пальцами, не боясь обжечься.

-Ну это не то…

-То-то, дорогой мой! Так что не ной мне здесь, а иди домой и помогай своей хозяюшке. При Шуре ты таким говорливым то не был, а? Усмири свой пыл, а то как отстегает она тебя розгой-то, по хребтине - Вокруг глаз старушки появились лучики из морщин, а губы растянулись в лёгкой полуулыбке.

-Понял, - Захар слез с табурета, грустно посмотрев на недоеденный пирожок. Фимка обтёр руки о кудлатую шерсть и тоже заторопился к выходу.

-Ну и куда вы, окаянные? А чаёвничать я с кем буду? Вот посидим и пойдёте. Погода такая, вас там сдует сейчас!

*****

Рассвет на летнем лугу - очередное произведение искусства, созданное природой. Первые лучи солнца начинают освещать горизонт, окрашивая небо в нежные розово-золотистые оттенки. Трава еще влажная от росы, и капельки воды сверкают, словно маленькие бриллианты. В воздухе разливается сладкий аромат цветов, который становится все сильнее с каждым мгновением. Полевые цветы, только что раскрывшиеся навстречу новому дню, источают запахи, смешиваясь в единый букет, окутывающий луг.

Пчелы, только что отошедшие ото сна, начинают свой трудовой день. Они плавно перемещаются от цветка к цветку, собирая нектар и опыляя растения. Над лугом простирается голубое небо, чистое и прозрачное. Облака, легкие и пушистые, словно ночью не было ливня и урагана, будто это был сон. Как ни странно, но тропинки тоже просохли и мы с Фимкой дошли до дальнего луга по сухой земле, о том, что был дождь подсказывала только прибитая пыль.

-А ты вообще кто?

-Тебя вчера молнией ударило? Фимка я, хозяюшка!

-Не, это я знаю. Вот Захар домовой, а ты? - Я обрывала лепестки с букета ромашек, собранного на лугу.

-А-а-а, я как-то и не задумывался об этом, - Фимка развёл плечами, - дом есть, дело есть, кормят, поят, что ещё надо? Эти вот все истории про предназначение и геологические деревья - не про меня.

-Ты хотел сказать генеалогическое древо? - Я улыбнулась.

-А какая разница? Мы же друг друга поняли.

Фимка старался не показывать, но было невооружённым взглядом видно, что он смущается говорить со мной на такие глубокие темы. Длинные пальцы то и дело перебирали длинную шерсть, ставшую почему-то кудрявой, а жёлтые глаза смотрели под ноги, где простиралась сочная трава.

-А что с шерстью случилось? - Я не могла молчать, мне хотелось общаться о чём угодно, но не об учёбе.

-А, это я вчера под дождь попал, - Фимка хрипло рассмеялся, - у меня шерсть такая, только капля воды на меня упадёт, я сразу как барашек кучерявый становлюсь. Скоро выпрямятся.

Как ни странно, но мягкотелый спутник не давал мне спуску и гонял по материалу, переписанному мной накануне в тетрадь. Но ещё страннее было то, что на практике я и правда разобралась во временных интервалах сбора растений, какие листья собирать, а какие оставить, как правильно срезать стебель и много других моментов. Фимка не психовал, по доброму смеялся над моими ошибками и поправлял, добавляя почти каждый раз:

-Ты не переживай, мы всегда рядом, подмогнём в случае чего, хозяюшка.

Мы повернули в сторону дома когда солнце нещадно жгло головы. Испарение после дождя было сильным, пот стекал струйками по телу, от чего кожа становилась липкой и меня выворачивало от этих неприятных ощущений. Прежде чем заговорить, я продумала план, чтобы мы всё же сходили на озеро.

-Ой, ну какая жара! Может сходим искупаться на озеро?

-Нельзя, хозяюшка, Захар не велит.

-Давай хотя бы просто у воды посидим, а? До дома ещё идти и идти, а я уже не могу.

-Вот, на ягодки, охладят, - на ладони Фимки лежали несколько ягодок оранжевого цвета, - не бойся, на.

Я с сомнением взяла ягоды и принялась перекатывать их на ладони. Никто из окружающих не пытался навредить мне, но съесть ягоды неизвестного происхождения, как по мне, было опасно. Фимка прожил у леса всю жизнь, должен разбираться в растительности, но вдруг то что полезно ему, во вред мне? Интуиция вяло шевельнулась, давая добро и я по традиции доверилась ей.

Когда я положила первую ягоду в рот, ее кожица лопнула, выпустив сок наружу. Вкус был одновременно кислым и сладким, с легкой терпкостью. Сок ягод, разлившийся по языку, был таким освежающим, что казалось, будто он разбрызгивается не только во рту, но и внутри всего тела. Эта приятная прохлада распространялась по горлу, охлаждая его и даря ощущение легкости, по телу пробежал холодок и я уже не чувствовала жара летнего солнца. Я хотела попросить добавки, но Фимка отказал, сказал, что из-за них может быть ангина или переохлаждение, поэтому кушать стоит не больше пяти ягод за сутки, а этого как раз хватит, чтобы не мучаться от жары и спокойно дойти до дома.

Я открыла дверь в дом и сразу уловила аромат свежеприготовленной еды:

-М-м-м, Захар что-то вкусненькое готовит, шепнула я Фимке, разуваясь.

Заглянув на кухню, я чуть не упала от изумления. За столом сидел домовой и с упоением нарезал овощи для салата на моём ноутбуке, который я забыла убрать после ночного просмотра новостей... Причём резал так, что огурцы и помидоры разлетались по всей кухне, а он будто не замечал этого.

- Захар, ты что делаешь?! - воскликнула я, подбегая к нему.

-Ась? - Встрепенулся он, вытирая нож о завязанный в несколько раз вокруг маленького тельца фартук. - О, хозяюшка, а я тут это... кулинарю помаленьку.

-На моём ноутбуке?! - Я была готова разрыдаться. Я купила эту дорогую вещь, когда проезжала один из городов по пути сюда, в новый дом.

- Да что ты так волнуешься, деточка? - проворчал он, поправляя очки. - Я ж аккуратно. Просто эта доска твоя совсем неугодная, скользкая больно. То ли дело у Ивана Сергеевича, соседа твоего, доски-то - загляденье! Он их сам выстругивает да обжигает, любо-дорого посмотреть.

-Захар, немедленно прекрати! - я попыталась забрать ноутбук, но он ловко увернулся.

-Да ты погоди, погоди! - он поднял палец, - сейчас дорежу и всё уберу. А ты пока сходи к Ивану Сергеевичу, пусть он тебе доску новую сделает. Заодно и познакомитесь.

- Ты же знаешь, я не люблю новые знакомства.

- А придётся! - Отрезал домовой, продолжая нарезать овощи. - Ишь, ф.и.г.н.ю она купила, а про обычную деревянную доску и не подумала. Эх, молодёжь!

Я только вздохнула, глядя на этот хаос. Похоже, сегодня вечером мне предстоит купить не только новый ноутбук, но и заказать доску у соседа. И всё это благодаря заботам моего домового, который вдруг резко стал хозяйственным с раннего утра, хотя обычно его не добудишься и завтрак мы стряпаем с Фимкой на пару.

- Ладно, - я решила не спорить. - Только убери тут всё, пожалуйста. И ноутбук больше не трогай!

- Само собой, хозяюшка! - радостно закивал Захар, продолжая нарезать овощи. - Сделаем всё чистенько, аккуратненько. А доску новую обязательно надо! Иван Сергеевич-то мастер на все руки! Фимка, мой руки и начинай мне помогать! Хватит прохлаждаться, ишь, гуляет он с самого утра!

-Так ты ж сам сказал, что... - Фимка попытался заступиться за свою честь, но домовой оборвал его на полуслове:

-Сказал! Но надо как-то изворотливее быть, а не променады устраивать! Тебе волю дай, ты только и будешь, что около Таси отираться, а я с делами один не управлюсь! Вечером еще огород полоть-поливать.

Я покачала головой, глядя на домочадцев. День они живут спокойно, а день как кошка с собакой. Ну что с ними поделаешь? Чтобы не попасться под горячую руку домового, я сбежала в сад, практиковаться в избавлении роз от тли. Захар как раз жаловался, что от неё никакого спасу нет.

Уже под вечер, когда солнце клонилось к закату, я с опаской зашла в соседний двор. У забора сидел добродушный старичок с аккуратной седой бородой и густыми, сросшимися на переносице бровями. Его добрые глаза светились приветливостью, а на лице играла лёгкая улыбка.

-Здравствуйте! -я постаралась говорить как можно дружелюбнее и громче.

- Здравствуй, милая! - отозвался он, поднимаясь, - я — Иван Сергеевич, а ты, я так предполагаю, Тася, внучка нашей Шурочки. Чем я могу тебе помочь?

-Слух по нашей округе идёт, — начала я, немного смущаясь. — Говорят, вы замечательные доски делаете...

- О, как! Да, есть такое дело, стругаю, вырезаю, лакирую, — рассмеялся Иван Сергеевич, приглашая меня в мастерскую. — Ну, рассказывай, что именно тебе нужно.

Мы зашли в небольшую, но уютную мастерскую. Повсюду были разложены инструменты, а на стенах висели готовые изделия. Моё внимание привлекла красивая резная доска с изящными листьями винограда на ручке.

- Ой, какая красота! - Не удержалась я от восхищённого возгласа.

- А, это моя гордость! - улыбнулся Иван Сергеевич. - Каждую прожилочку сам вырезал. Дерево-то какое выбрал - дуб! Прослужит верой и правдой долгие годы.

- Сколько я вам должна за такую красоту? - спросила я, уже представляя, как эта доска украсит мою кухню.

-Да что ты, милая! - отмахнулся он, - за такую работу деньгами не расплатишься. Давай лучше чаёк вместе попьём, расскажешь , как живёшь-поживаешь и как на новом месте устроилась.

- Ну что ж, с удовольствием! — согласилась я, понимая, что знакомство с этим замечательным мастером может стать началом долгой дружбы. Мне было очень неловко рядом с чужим человеком, тем более мужчиной, но от Ивана Сергеевича сквозило добротой и заботой. Сила и интуиция чуть поворочались внутри меня, давая согласие на чаепитие.

Пока мы пили чай с домашними пирогами, Иван Сергеевич рассказывал удивительные истории о своём ремесле, а я слушала его, чувствуя, как тает моё первоначальное смущение. Оказалось, что этот добродушный старичок - настоящий мастер своего дела, который вкладывает душу в каждую свою работу. А ещё он дружил с моей бабушкой и помнит меня совсем кроху, только научившуюся ходить:

-Такая ты смешная была, носик свой курносый вверх задерёшь и бежишь на дорогу не глядя. Ой, сколько ж раз Шурочка тебе колени лечила, не сосчитать!

Сумерки окутывали лес, когда я возвращалась домой с новой резной доской от Ивана Сергеевича. Тёплый летний вечер постепенно уступал место прохладе, и воздух наполнялся таинственными шорохами комаров и запоздало летящих по своим гнёздам птиц.

Неожиданно я почувствовала странное притяжение. Какая-то неведомая сила словно тянула не к калитке на заднем дворе, а в сторону той самой тропинки, что вела к опасному озеру и его хозяйке, о которой шептались местные жители. Ноги сами несли по извилистой тропинке, утоптанной среди вековых деревьев.

С каждым шагом лес становился всё гуще, а тропка – уже и извилистей.

Я не могла поверить, что действительно иду туда. Сумерки сгущались, и лес вокруг казался чужим и враждебным. Резная доска, которую я получила от Ивана Сергеевича, казалась теперь тяжёлой ношей в моей руке.

Внезапно я услышала странный шёпот. Он доносился отовсюду и из ниоткуда одновременно. Деревья словно наклонялись надо мной, их ветви тянулись, как костлявые пальцы. Тени становились гуще, превращаясь в причудливые силуэты.

"Нельзя туда ходить," – эхом отозвались в голове слова Захара. Но было уже поздно…

В темноте я заметила движение. Что-то тёмное скользило между деревьями, то появляясь, то исчезая в густых зарослях. Ветер доносил до меня странные звуки – то ли плач, то ли смех.

"Что я делаю?" – думала я, но продолжала идти, словно загипнотизированная. Мои шаги становились всё более неуверенными, а страх сковывал движения.

Внезапно я увидела мерцающие огоньки впереди. Они кружились над водой, словно танцуя жуткий танец. Озеро манило меня своей серебристой гладью, но интуиция подсказывала – это ловушка.

Тени вокруг становились всё более плотными, они тянулись ко мне, пытаясь остановить. Я чувствовала их холодное дыхание на своей коже. Мерзкий шёпот становился всё громче, превращаясь в хор голосов, которые не обещали мне ничего хорошего.

Когда я вышла на берег, моё сердце замерло. В воде отражались звёзды и что-то двигалось в глубине. Тихий игривый смех доносился с середины озера, и я знала – это Навка. Она ждала меня…

Я словно стояла на краю пропасти, и пути назад уже не было. Лес вокруг меня словно ожил, превратившись в царство теней и ужаса.

"Тася..." – донёсся до меня шёпот, и я поняла, что это только начало моего кошмара.

Продолжение

Друзья, не стесняйтесь ставить лайки и делиться своими эмоциями и мыслями в комментариях! Спасибо за поддержку! 😊