Найти в Дзене
Тот самый «Епихин»

«Автомат» в студию

В своей преподавательской практике я иногда использую различные «конкурсы» или задания, в рамках которых победитель получает «автомат»:) Правильно это или нет - мнения однозначного нет, но мой опыт подсказывает, что если курс действительно интересный и полезный, то студент даже с «автоматом» будет посещать ваши занятия. В общем, расскажу про один из таких конкурсов, которому уже более 10 лет. На фото ниже магнитный фрез - это специальное оборудование, чтобы доставать из скважины посторонние предметы. Функционал, думаю, ясен из названия: магнитный - для захвата магнитящихся объектов, фрез - для предварительного разрушения крупных объектов. В общем, суть конкурса в том, что студент, оторвавший от магнитного фреза металлическое кольцо (также показан на фото ниже) - получает автомат по дисциплине технология бурения нефтяных и газовых скважин. Таким было изначальное условие, но со временем его пришлось откорректировать по причине нескольких весьма интересных эпизодов. К слову, дело это не

В своей преподавательской практике я иногда использую различные «конкурсы» или задания, в рамках которых победитель получает «автомат»:) Правильно это или нет - мнения однозначного нет, но мой опыт подсказывает, что если курс действительно интересный и полезный, то студент даже с «автоматом» будет посещать ваши занятия.

В общем, расскажу про один из таких конкурсов, которому уже более 10 лет.

На фото ниже магнитный фрез - это специальное оборудование, чтобы доставать из скважины посторонние предметы. Функционал, думаю, ясен из названия: магнитный - для захвата магнитящихся объектов, фрез - для предварительного разрушения крупных объектов.

В общем, суть конкурса в том, что студент, оторвавший от магнитного фреза металлическое кольцо (также показан на фото ниже) - получает автомат по дисциплине технология бурения нефтяных и газовых скважин. Таким было изначальное условие, но со временем его пришлось откорректировать по причине нескольких весьма интересных эпизодов. К слову, дело это не самое простое и не каждый среднестатистический студент сможет победить магнит.

-2

Эпизод 1. Еще в самом начале существования этого конкурса я его предложил студентам заочникам. Поскольку стоять рядом с группой пока она вся по очереди попробует оторвать кольцо - нецелесообразно. Поэтому я сказал, что приму победу от того, кто будет записан на видео отрывающим кольцо и, конечно, принесет его мне. Через несколько дней ко мне пришел первый заочник - все чин чином - видео есть, кольцо есть. Но после него потянулась целая ватага - один за одним и у всех было видео. Я решил разобраться в ситуации и пошел к магниту сам. Взялся и одной рукой просто «снял» его с магнита. Он притягивался еле еле. В чем был секрет? Ну, во-первых, это студенты без моего ведома раскрутили магнитный фрез и поменяли один из магнитов направлением полюса - получилась история, когда магнит сам себя компенсировал. Во-вторых, для видео они проявляли недюжинные артистические способности. Поставил ли я им автомат? Конечно! Я на протяжении всей карьеры сохранил свой принцип главный - если преподаватель пообещал, то он должен выполнить, поскольку иначе его авторитет очень сильно просядет и никогда не вернется к прежнему уровню. Но автомат был поставлен все равно не просто так - люди отходили положенные занятия, а также они все равно проявили инженерную смекалку, а разве не этого мы добиваемся? Но после этого эпизода появилось новое правило - оторвать нужно без «влияния» на магнитный фрез.

Эпизод 2. Значительно позднее я предложил этот челлендж группе магистрантов и они не менее меня поразили. Сценарий был по сути аналогичен предыдущему эпизоду за тем исключением, что кольцо реально магнитилось и прилипало достаточно сильно. В чем был секрет? А в том, что если единожды оторвать кольцо от магнита, потом вернуть его на место и сразу же попробовать его оторвать снова, то это осуществится значительно легче. Происходит это потому что кольцо просто не успевает с достаточной силой сцепиться с магнитом. Следовательно, чем быстрее ты попробуешь его оторвать, тем легче оно «пойдет». Опять же автомат всем победителям я поставил, поскольку решение было опять же интересным и инженерным. Но внес еще одно правило - после первого «отрыва» нужно вернуть кольцо на место и подождать 1 минуту :)

Как можно заметить, такой подход является не просто забавой, а еще и не плохо «прокачивает» ту самую «инженерную смекалку», которой порой так не хватает. Поэтому автоматы это не какая-то там простая блажь, но еще и важный инструмент повышения вовлеченности студентов в образовательный процесс.

С уважением,

Тот самый Епихин