Найти в Дзене
Клуб психологини

Свекровь проводив сына в командировку, решила без приглашения заглянуть к невестке. И открыв дверь потеряла дар речи

Светлана Петровна нервно постукивала пальцами по рулю, припарковавшись возле дома невестки. Июльское солнце нещадно палило, а в голове крутились навязчивые мысли.

Вот уже третий день она не находила себе места – с тех пор как Андрей, её сын, уехал в командировку.

– Мам, ну что ты как маленькая, – вспомнились его слова перед отъездом, – Мы с Аней четыре года женаты, всё хорошо.

– Материнское сердце чувствует, – пробормотала она себе под нос, доставая из сумочки связку ключей.

Выйдя из машины, она поправила безупречную укладку и одёрнула светло-бежевый костюм. Собственное отражение в витрине магазина напротив выглядело безупречно – как и положено заведующей городской библиотекой.

– Алло, Анечка? – она снова набрала номер невестки, хотя прекрасно знала – та не ответит. За последний час это была пятая попытка.

Поднимаясь по лестнице на четвёртый этаж, Светлана Петровна мысленно перебирала все странности в поведении невестки за последнюю неделю. Почему она отказалась от традиционного воскресного обеда? Почему на звонки отвечает односложно? И главное – почему вчера в супермаркете покупала продукты явно на двоих?

– Ничего, сейчас во всём разберёмся, – прошептала она, останавливаясь перед знакомой дверью.

Для приличия постучала – тишина. Ещё раз – никакого ответа. Дрожащими руками вставила ключ в замочную скважину. "Всё правильно делаю, – убеждала она себя, – Мать должна знать правду".

Дверь открылась бесшумно. В прихожей царил полумрак, но из гостиной доносились приглушённые голоса.

Сердце Светланы Петровны заколотилось, когда она услышала мужской смех. На цыпочках, стараясь не скрипнуть паркетом, она двинулась на звук.

– Всё будет хорошо, малыш, – донёсся до неё незнакомый мужской голос, – Ты справишься, я в тебя верю.

– Я так боюсь всё испортить, – это был голос Ани, непривычно мягкий и какой-то беззащитный.

Светлана Петровна почувствовала, как земля уходит из-под ног. Сомнений не осталось – в её отсутствие невестка привела в дом постороннего мужчину! Праведный гнев затмил рассудок, и она решительно шагнула в гостиную.

Картина, открывшаяся её глазам, была хуже самых страшных подозрений. Аня, её невестка, сидела на диване, прижавшись к широкоплечему мужчине, который нежно гладил её по волосам. На журнальном столике стояли две чашки кофе и коробка недоеденной пиццы.

– Что здесь происходит?! – голос Светланы Петровны прозвучал как гром среди ясного неба.

Аня вскочила, как ошпаренная. Её лицо побледнело, а глаза расширились от испуга. Мужчина тоже поднялся – высокий, статный, лет тридцати.

– Светлана Петровна... – начала было Аня, но свекровь её перебила.

– Молчи! – она выставила вперёд дрожащую руку. – Я всё видела! Как ты могла? Андрей души в тебе не чает, а ты...

– Подождите, вы всё неправильно поняли, – попытался вмешаться незнакомец.

– А вы вообще кто такой? – Светлана Петровна перевела гневный взгляд на мужчину. – Как вам не стыдно разрушать семью?

В этот момент что-то в лице незнакомца показалось ей знакомым. Эти карие глаза, чуть вздёрнутый нос... Где-то она уже видела подобные черты.

– Я Дима, – спокойно представился мужчина. – Брат Ани.

Светлана Петровна застыла с открытым ртом. В голове словно щёлкнул переключатель – теперь она вспомнила фотографию на свадьбе, где Аня стояла рядом с братом. Только тогда он был с бородой и в военной форме.

– Брат? – переспросила она упавшим голосом.

– Да, мой старший брат, – Аня скрестила руки на груди. – Который приехал поддержать меня, потому что я потеряла работу.

Тишина, повисшая в комнате, казалась осязаемой. Где-то на кухне надрывно капала вода из крана, а за окном проезжали машины, но здесь, в гостиной, время словно остановилось.

– Потеряла работу? – эхом отозвалась Светлана Петровна, медленно опускаясь в кресло. – Но почему ты молчала?

Аня тяжело вздохнула и снова села на диван. Дима положил руку ей на плечо, словно защищая от всего мира.

– Не хотела никого волновать, – тихо произнесла Аня. – Особенно Андрея. У него сейчас важный проект, от этой командировки зависит его повышение. А тут я со своими проблемами...

Светлана Петровна почувствовала, как краска стыда заливает её лицо. Перед глазами промелькнули все те моменты, когда она несправедливо судила невестку: за её сдержанность, за нежелание делиться личным, за независимость.

– Я позвонил сестрёнке, как только узнал, – вступил в разговор Дима. – Прилетел из Новосибирска. У меня там своя строительная компания, могу помочь с работой.

– Но это же в другом городе, – растерянно произнесла Светлана Петровна.

– Нет-нет, – улыбнулся Дима. – Мы как раз открываем филиал здесь. Аня – отличный маркетолог, она нам нужна.

– Я пока думаю над предложением, – добавила Аня. – Хотела сначала всё взвесить, а потом уже рассказать Андрею. С новой работой или без.

Светлана Петровна смотрела на невестку другими глазами. Перед ней сидела не легкомысленная женщина, какой она её представляла, а человек, который заботится о благополучии её сына, старается решить проблемы самостоятельно.

– Давайте я сделаю чай, – неожиданно для себя предложила Светлана Петровна. – И вы мне всё расскажете. С самого начала.

На кухне, заваривая чай, она слышала, как Аня с братом о чём-то тихо переговариваются в гостиной. Её руки дрожали, когда она доставала из шкафчика любимое печенье невестки – то самое, которое специально покупала для воскресных встреч.

– Знаешь, – сказала она, вернувшись с подносом, – а ведь я могу помочь. У нас в библиотеке освобождается место заведующей отделом культурных программ. Это не совсем маркетинг, но...

Глаза Ани загорелись интересом:

– Правда? Я даже не знала, что у вас есть такая позиция.

– Конечно, – Светлана Петровна присела рядом. – Мы как раз планируем масштабную модернизацию, хотим привлечь молодёжь, организовывать творческие вечера, выставки. Нам нужен человек с современным взглядом.

Дима улыбнулся, наблюдая за этой сценой:

– А знаете, это даже лучше, чем моё предложение. Аня всегда любила книги, творчество. В школе постоянно что-то организовывала.

– Да, помню, как ты злился, когда я заставляла тебя участвовать в домашних спектаклях, – рассмеялась Аня, и впервые за весь разговор напряжение начало спадать.

Светлана Петровна смотрела на их тёплое общение и чувствовала, как в её сердце что-то переворачивается. Сколько лет она держала дистанцию, строила стену недоверия, а могла бы...

– Аня, – начала она, собравшись с духом. – Я должна извиниться. Не только за сегодняшнее вторжение. За всё. Я была несправедлива к тебе.

Молодая женщина замерла, держа чашку на полпути ко рту:

– Светлана Петровна.

– Нет, дай договорить, – она накрыла руку невестки своей. – Я всё время искала в тебе недостатки, подозревала в чём-то. А ты просто другая, не такая, как я. И это прекрасно.

В комнате повисла тишина, но теперь она была другой – тёплой, примиряющей. Аня осторожно сжала руку свекрови в ответ:

– Знаете, я тоже виновата. Может, стоило быть более открытой, делиться переживаниями...

– Нет-нет, – покачала головой Светлана Петровна. – Каждый имеет право на личное пространство. Я это сегодня очень хорошо поняла.

Дима поднялся с дивана:

– Пожалуй, мне пора. Вижу, вам есть о чём поговорить.

– Куда ты? – встрепенулась Аня.

– В гостиницу. Завтра с утра встреча с подрядчиками. – Он наклонился и поцеловал сестру в макушку. – Позвони, как поговоришь с Андреем.

Когда за Димой закрылась дверь, Светлана Петровна неожиданно предложила:

– А давай я помогу тебе составить резюме для новой должности? И завтра же поговорим с директором библиотеки.

– Правда? – Аня просияла. – Было бы замечательно!

– И знаешь что? – добавила свекровь, доставая телефон. – Давай позвоним Андрею вместе. Расскажем обо всём. Он должен знать, какая у него замечательная жена.

Аня благодарно улыбнулась, и в этот момент обе женщины почувствовали: что-то изменилось. Между ними словно рухнула невидимая стена, выстроенная из предубеждений и недоверия.

Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - впереди еще много интересных сюжетов!

А также читайте: