Найти в Дзене
Auto People

Dodge Charger: возвращение легенды и звука V8 и «тьфу» в сторону электрокаров

Оглавление

В мире, где электрификация автопрома кажется неизбежной, а двигатели внутреннего сгорания постепенно уходят в прошлое, новость о возвращении V8 в Dodge Charger звучит как гром среди ясного неба. Это приятно, как рев мотора HEMI, прорезающий стерильную тишину электрокаров. И это не просто слухи или надежды фанатов – это, похоже, становится реальностью. После непродолжительной, но, как оказалось, болезненной «эры без V8», Dodge Charger, культовый масл-кар, готов вновь обрести свое сердце – мощный, рычащий V8.

Новый Charger
Новый Charger

Эпоха турбонаддува и электротяги: неоднозначный старт нового Charger

В начале 2025 года Dodge представил миру новый Charger, построенный на современной платформе STLA Large. Это был смелый шаг – объединить в одной модели наследие Charger и Challenger, предложив кузова лифтбек и купе, и сделать ставку на электрификацию.

Модернизированные новинки – модели 2025 года
Модернизированные новинки – модели 2025 года

Версии Daytona R/T и Scat Pack с электромоторами, полным приводом и внушительной мощностью, казалось, должны были открыть новую страницу в истории Charger. Одновременно были анонсированы и бензиновые версии Sixpack с рядным турбированным 3.0-литровым Hurricane, мощностью до 558 л.с. для купе и 426 л.с. для лифтбека. На бумаге – впечатляющие характеристики, современный дизайн, технологичность:

Dodge Charger покоряет Европу и Ближний Восток: возвращение легенды без границ.

Однако, за кулисами этого технологического прорыва зрело недовольство. Истинные поклонники Dodge, ценители американской мощи и неповторимого звука V8, восприняли новость о «зеленом» будущем Charger с прохладцей, если не сказать с отвращением.

Испытание Dodge Charger в сложных условиях
Испытание Dodge Charger в сложных условиях

Hurricane, при всей своей технологичности и силовом потенциале, не мог заменить эмоциональную связь, которую дарил атмосферный V8 HEMI. Это был двигатель-легенда, символ американской автомобильной культуры, который, казалось, уходит в небытие под давлением экологических норм и стратегии глобального автогиганта Stellantis.

Мощности новинкам хватает, однако этой еще все, что требуется любителям «настоящих» Dodge Charger
Мощности новинкам хватает, однако этой еще все, что требуется любителям «настоящих» Dodge Charger

Фактор Тавареса: курс на электрификацию и его последствия

Изначально, жесткая линия на отказ от V8 в Dodge Charger и других моделях брендов Dodge, Jeep и Ram была связана с политикой тогдашнего главы Stellantis, Карлоса Тавареса. Его стратегия была четкой – максимальная электрификация, сокращение издержек, следование европейским трендам. V8 HEMI, с его «неэкологичностью» и «прожорливостью», не вписывался в эту картину светлого будущего.

Этот замечательный пикап Ram 1500 TRX отправили в отставку (V8/6.2/712 л.с.)
Этот замечательный пикап Ram 1500 TRX отправили в отставку (V8/6.2/712 л.с.)
Таварес, будучи прагматичным управленцем, делал ставку на рациональность и экономическую эффективность, возможно, недооценивая эмоциональную составляющую автомобильного рынка, особенно в Северной Америке.

Однако, как показывает практика, игнорирование запросов рынка и пренебрежение к культовым моделям может иметь серьезные последствия. Продажи Dodge, Jeep и Ram в Северной Америке начали падать. Дилеры сигнализировали о падении интереса к новым моделям без V8. Покупатели, привыкшие к брутальности и мощи, не спешили пересаживаться на «зеленые» альтернативы, пусть и с неплохими техническими характеристиками. Экономические показатели Stellantis начали ухудшаться, что стало тревожным звонком для руководства концерна.

Тим Кунискис ушел на пенсию в 2024-м и возвращен в Stellantis для исправления решений «эффективного менеджера» Тавареса
Тим Кунискис ушел на пенсию в 2024-м и возвращен в Stellantis для исправления решений «эффективного менеджера» Тавареса

Смена ветра: разворот к рынку и возвращение V8

В конце 2024 года в Stellantis произошли кадровые перестановки, и Карлос Таварес покинул свой пост. Это стало поворотным моментом. Новое руководство североамериканского подразделения Stellantis, очевидно, более чутко прислушалось к голосу рынка и мнению потребителей. Стало ясно, что полный отказ от V8 – это ошибка, которая дорого обходится компании. Начался пересмотр стратегии, и первым шагом стало решение о возвращении V8 HEMI в линейку Dodge Charger.

Двигатель V8 HEMI
Двигатель V8 HEMI

Инсайдерская информация, подтвержденная несколькими авторитетными зарубежными изданиями, говорит о том, что Stellantis уже ведет активную работу по адаптации платформы STLA Large под установку двигателей V8. Ресурс Mopar Insiders, ссылаясь на собственные источники, утверждает, что реинжиниринг платформы уже в процессе, и результат мы увидим уже в конце 2026 года, когда на рынок выйдет Dodge Charger с V8 HEMI. Производство двигателей V8 HEMI планируется возобновить уже в августе 2025 года на заводе в Данди, штат Мичиган.

Какие V8 вернутся под капот Charger? Спектр возможностей

Пока нет точной информации о том, какие именно версии V8 HEMI будут доступны для нового Dodge Charger. Однако, логично предположить, что Stellantis предложит широкий спектр выбора, чтобы удовлетворить запросы разных категорий покупателей.

  • 5.7-литровый HEMI: Базовый атмосферный V8, проверенный временем и любимый за свою надежность и тяговитость. Он станет отличным вариантом для тех, кто ценит классический V8 звук и динамику, но не готов переплачивать за топовые версии.
  • 6.4-литровый HEMI: Более мощный атмосферник, который ранее устанавливался на Charger Scat Pack. Это золотая середина для энтузиастов, желающих получить серьезную мощность и яркие эмоции от вождения.
  • 6.2-литровый Supercharged HEMI (Hellcat): Топовый компрессорный V8, легендарный Hellcat, который обеспечивает умопомрачительную динамику и является визитной карточкой Dodge. Возвращение Hellcat в Charger станет настоящим подарком для фанатов максимальной мощи и драйва.
Dodge Durango в комплектации SRT Hellcat (5.7/365 л.с./530 Н*м или 6.2/720 л.с./875 Н*м)
Dodge Durango в комплектации SRT Hellcat (5.7/365 л.с./530 Н*м или 6.2/720 л.с./875 Н*м)

Не исключено, что Stellantis может предложить все три версии V8 на выбор, что сделает линейку Charger максимально привлекательной для широкого круга покупателей.

Hurricane, электрокары и V8: гармония разнообразия

Важно отметить, что возвращение V8 не означает отказ от двигателей Hurricane и электрических версий Daytona. Stellantis, судя по всему, нацелен на диверсификацию линейки силовых установок, предлагая покупателям максимальную свободу выбора.

  • Hurricane Sixpack: Турбированный рядный шестицилиндровый двигатель останется в линейке Charger и будет предлагать отличный баланс между мощностью и экономичностью. Он привлечет тех, кто ценит современные технологии и турбонаддув.
  • Charger Daytona EV: Электрические версии Daytona сохранят свое место в линейке и будут ориентированы на покупателей, которые смотрят в будущее и ценят экологичность и мгновенный крутящий момент электромоторов.
Интерьер Dodge Charger 2025 модельного года
Интерьер Dodge Charger 2025 модельного года

Таким образом, новый Dodge Charger станет уникальным предложением на рынке, сочетая в себе классические V8, современные турбомоторы и передовые электротехнологии. Каждый сможет найти Charger по своему вкусу и предпочтениям.

Рыночные перспективы и глобальная экспансия

Возвращение V8 в Dodge Charger – это не только уступка ностальгии и традициям, но и прагматичный шаг, направленный на укрепление позиций Dodge на рынке и увеличение продаж. V8 – это то, что отличает Dodge от конкурентов, это его уникальное торговое предложение. В условиях жесткой конкуренции и насыщенного рынка, эмоциональная составляющая покупки автомобиля играет все большую роль. И в этом плане V8 – это беспроигрышный вариант для Dodge.

Салон Dodge Charger 2025
Салон Dodge Charger 2025

Кроме того, расширение географии продаж Dodge Charger за пределы Северной Америки может стать важным фактором окупаемости инвестиций в диверсификацию линейки силовых установок. В странах, где культура масл-каров только зарождается, или где есть спрос на мощные и эмоциональные автомобили, Dodge Charger с V8 может стать настоящим хитом.

Dodge Charger с мощным бензиновым ДВС может понравиться российским автолюбителям
Dodge Charger с мощным бензиновым ДВС может понравиться российским автолюбителям

Возвращение «настоящего американского двигателя» в Charger – это не просто техническое решение, но символический жест, говорящий о том, что эпоха больших бензиновых ДВС еще не закончена, и что легенды живут и возвращаются. Ждем с нетерпением 2026 год, чтобы услышать рык V8 под капотом нового Dodge Charger и вновь ощутить мощь американской автомобильной культуры.

Дополнительным импульсом способен стать план Трампа по стимуляции производства в США и анонсированные «тарифные войны». Предполагается, что доллар в результате станет дешевле и продукция американского автопрома станет более доступной на экспортных рынках.

При определенном развитии ситуации мы увидим новенькие Dodge Charger с могучим двигателем V8 и в салонах российских дилеров по разумным ценам. Что вы думаете об этой перспективе? Сообщите свое мнение в комментариях.