Найти в Дзене
Auto People

Dodge Charger покоряет Европу и Ближний Восток: возвращение легенды без границ

Оглавление

Долгожданная новость для всех поклонников американских маслкаров: новый Dodge Charger, во всем своем многообразии версий – от дерзких двухдверных купе до практичных четырехдверных седанов, с электрическим сердцем и бензиновым нутром – официально приедет в Европу и на Ближний Восток в 2025 году. Это заявление, прозвучавшее из уст представителей Stellantis, стало настоящим подарком для ценителей мощности и стиля, проживающих за пределами Северной Америки.

Dodge Charger DaytonaРеволюция без компромиссов: ДВС и BEV на любой вкус
Dodge Charger DaytonaРеволюция без компромиссов: ДВС и BEV на любой вкус

Революция без компромиссов: ДВС и BEV на любой вкус

Dodge, похоже, намерен совершить настоящую революцию на экспортных рынках, предложив покупателям полный спектр силовых установок. В то время как в США первыми вышли электрические версии Charger Daytona, европейским и ближневосточным энтузиастам не придется ждать. Stellantis официально сообщил, что все версии исполнения нового Charger – двух- и четырехдверные кузова, оснащенные как бензиновыми ДВС, так и передовыми электрическими силовыми агрегатами – будут доступны в обоих регионах.

Оригинальное оформление передней части
Оригинальное оформление передней части

Этот смелый шаг демонстрирует стремление Dodge удовлетворить запросы самой разнообразной аудитории. Ценители классического рыка мотора смогут насладиться версиями с двигателем внутреннего сгорания, в то время как поклонники инноваций оценят взрывную мощь и экологичность электрических Charger Daytona. Такой подход позволяет Dodge не только сохранить свою преданную аудиторию, но и привлечь новых покупателей, заинтересованных в современных технологиях.

Электрическая мощь Daytona: когда тишина обманчива

Первенцем новой генерации Charger стал двухдверный электрокар Charger Daytona, уже успевший наделать шума в Америке. И это неудивительно, ведь даже базовая версия оснащена двумя электромоторами, выдающими внушительные 456 лошадиных сил и 547 Н*м. Питает эту мощь АКБ емкостью 101 кВт*ч, обеспечивающая достойный запас хода.

Этот автомобиль можно использовать для эффектных трюков, если резины не жалко
Этот автомобиль можно использовать для эффектных трюков, если резины не жалко

Но для тех, кому и этого покажется мало, Dodge приготовил топовый Daytona Scat Pack. Этот зверь развивает колоссальные 630 л.с. и 849 Н*м крутящего момента, разгоняясь до 96 км/ч всего за 3,3 секунды. Daytona Scat Pack ничуть не уступает традиционным бензиновым аналогам. Взрывная динамика, мгновенный отклик на педаль акселератора и тишина, обманчиво скрывающая ураганную мощь – вот что ждет европейских и ближневосточных покупателей Daytona.

Базовая версия разгоняется до «сотни» примерно за 4,7 секунды, а Scat Pack выстреливает до этой отметки всего за 3,3 секунды, оставляя конкурентов далеко позади
Базовая версия разгоняется до «сотни» примерно за 4,7 секунды, а Scat Pack выстреливает до этой отметки всего за 3,3 секунды, оставляя конкурентов далеко позади

Запас хода, по заявлению производителя, составляет до 510 км для базовой версии и до 418 км для Scat Pack, что вполне достаточно для повседневных поездок и захватывающих путешествий.

ДВС жив: возвращение рядной «шестерки» Hurricane

Но не только электричеством будет жив новый Charger. Для тех, кто ценит неповторимый рык мотора и ощущение классического маслкара, Dodge предложит версии с бензиновыми двигателями. Под капотом двух- и четырехдверных Charger разместится 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane, ставший своего рода ответом на споры традиционалистов. Этот двигатель будет предложен в двух вариантах силового потенциала: базовая версия выдает 420 л.с. и 637 Н*м крутящего момента, а более мощная – впечатляющие 550 л.с. и 746 Н*м. Такая линейка силовых агрегатов позволит каждому найти Charger по душе, будь то любитель тихой электрической мощи или поклонник брутального бензинового напора.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Автомат безальтернативен: никакой «механики»

К сожалению для пуристов, мечтающих о классической «механике», новый Charger будет предлагаться исключительно с АКПП. Обе версии, как электрическая, так и бензиновая, будут комплектовать новой 8-ступенчатой КПП 880RE, разработанную на базе ZF. Эта трансмиссия призвана заменить уходящую в прошлое TorqueFlite 8HP70, знакомую по предыдущим поколениям Charger и Challenger. Современный «автомат» обещает молниеносные переключения и оптимальную передачу мощности на колеса.

Селектор трансмиссии
Селектор трансмиссии

Ожидание в США и перспективы на экспортных рынках

Интересно отметить, что в США запуск бензиновых версий Charger Sixpack, по последним данным, может быть ускорен до начала 2025 года. Это связано с определенным давлением со стороны дилеров Dodge. Однако, стоит учитывать недавнюю отставку генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса, что может внести коррективы в сроки поставок. В то же время, дилеры в США уже начали предлагать скидки на электрические Charger Daytona, что может свидетельствовать о желании быстрее распродать первые партии и освободить место для новых поставок.

Оснащение места водителя
Оснащение места водителя

Первые ласточки: скидки на Daytona и цены в США

Примечательно, что, несмотря на статус абсолютно новой модели, некоторые дилеры в США уже предлагают скидки. Например, Heritage Chrysler Dodge Jeep Ram в Мэриленде предлагает скидку в 3713 долларов на Charger Daytona Scat Pack. Пока рано говорить о тенденции, но такие скидки на старте продаж – явление довольно редкое. Возможно, это связано с желанием дилеров привлечь первых покупателей или же с определенным уровнем предложения, превышающим первоначальный спрос.

Салон
Салон

Dodge Charger Daytona в электрическом варианте исполнения стартует на домашнем рынке от 59 595 долларов, что в переводе по валютному курсу на дату подготовки обзора составляет около 6,06 млн руб. В стандартное оснащение включили следующие опции:

  • систему мультимедиа с тачскрином на 12,3”;
  • подогревы руля и сидений первого ряда;
  • мощную (500 Вт) аудиосистему Alpine;
  • расширенный комплект водительских ассистентов.

Подкапотное пространство
Подкапотное пространство

Топовую комплектацию предлагают за 80 175, долларов. Но, как отмечено выше, дилеры уже предлагают большие скидки. Мы думаем, что потенциальные покупатели больше ждут бензиновые версии. Дилеры, соответственно, уже ведут соответствующую подготовку для включения в конкурентную борьбу на рынке с более перспективными версиями автомобилей.

Charger едет к вам: ожидаем в 2025 году

Несмотря на возможные задержки с бензиновыми версиями на домашнем рынке, европейским и ближневосточным поклонникам Dodge Charger не стоит беспокоиться. Stellantis подтвердил, что все варианты исполнения, включая долгожданные Sixpack, появятся в дилерских центрах летом 2025 года. Это значит, что уже совсем скоро ценители американской мощи смогут лично оценить все достоинства нового поколения легендарного Charger, будь то его электрическая футуристичность или брутальная бензиновая харизма.

Большой практичный багажник
Большой практичный багажник

Возвращение Charger на европейский и ближневосточный рынок – это не просто выпуск новой модели, это целое событие, которое, несомненно, вызовет огромный интерес и укрепит позиции Dodge на международной арене.

Цены под вопросом и конкуренты на горизонте: чего ждать от нового Charger в Европе и на Ближнем Востоке?

Итак, Dodge Charger официально возвращается в Европу и на Ближний Восток, предлагая покупателям беспрецедентный выбор силовых установок и кузовов. Но за эйфорией от этой новости неизбежно возникают вопросы: сколько же будет стоить это американское чудо за пределами родных берегов и кто станет его основными конкурентами на этих взыскательных рынках?

На данный момент Stellantis не спешит раскрывать карты относительно цен на новый Charger для европейского и ближневосточного рынков. Однако, опираясь на американские условия и учитывая логистические расходы, таможенные пошлины и особенности налогообложения в разных странах, можно сделать некоторые предположения.

Оформление передней части
Оформление передней части

Вполне вероятно, что базовые версии Charger Daytona EV будут стоить дороже своих американских аналогов. Версии с двигателями внутреннего сгорания, особенно мощные Hurricane, также вряд ли будут бюджетным вариантом. Учитывая позиционирование Dodge как бренда, предлагающего мощные и эмоциональные автомобили, стоит ожидать цен, конкурирующих с премиальными моделями от немецких и японских производителей.

Вид сзади
Вид сзади

Выход нового Dodge Charger на европейский и ближневосточный рынок не останется незамеченным конкурентами. В сегменте мощных седанов и купе Charger столкнется с целым рядом именитых соперников.

Среди электромобилей основными конкурентами Daytona станут такие модели, как Tesla Model S и Porsche Taycan. Charger Daytona попытается взять свое за счет более агрессивного дизайна, брутальной мощности и, возможно, более доступной цены в сравнении с Porsche. В то же время, Tesla Model S может предложить более развитую инфраструктуру зарядных станций и передовые технологии автономного вождения.

Панорамная крыша и другие детали экстерьера
Панорамная крыша и другие детали экстерьера

Бензиновые версии Charger Sixpack вступят в борьбу с такими мастодонтами, как BMW M5, Mercedes-AMG E-Class и Audi RS 6. Здесь Dodge будет делать ставку на свой неповторимый американский стиль, мощный рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane и, возможно, более привлекательную цену. Однако, европейские конкуренты предложат более изысканную управляемость, богатое оснащение и долгую историю успеха на этих рынках.

Четырехдверный вариант исполнения
Четырехдверный вариант исполнения

Выход нового Dodge Charger на европейский и ближневосточный рынок – это знаковое событие, которое может серьезно повлиять на расстановку сил в сегменте мощных автомобилей. Предлагая широкий выбор силовых установок и кузовов, Dodge стремится охватить максимально широкую аудиторию, от поклонников электрической динамики до ценителей классического бензинового драйва.

В актуальных объявлениях на российском рынке мы нашли относительно свежие Dodge Charger предыдущего поколения с ДВС в ценовом диапазоне от 6,1 до 6,6 млн руб.
В актуальных объявлениях на российском рынке мы нашли относительно свежие Dodge Charger предыдущего поколения с ДВС в ценовом диапазоне от 6,1 до 6,6 млн руб.

Успех нового Charger на этих рынках будет зависеть от множества факторов, включая ценовую политику, маркетинговую стратегию и, конечно же, от того, насколько хорошо автомобиль будет соответствовать ожиданиям европейских и ближневосточных покупателей. Одно можно сказать наверняка: возвращение легенды Charger за пределы Америки – это начало новой, захватывающей главы в истории этого культового автомобиля. И нам остается лишь с нетерпением ждать 2025 года, чтобы увидеть, как этот американский маслкар покорит сердца автолюбителей.

Сообщите свое мнение о Dodge Charger в комментариях.