Найти в Дзене
Культ Старых БМВ

Почему BMW E39 до сих пор считается одной из лучших "пятёрок"

BMW E39 — это не просто старая пятёрка. Это тот случай, когда инженерия, стиль и кайф от вождения встретились в одном кузове. Сегодня разберём, почему E39 — не очередной "старичок на разбор", а настоящая классика, которая не теряет актуальности даже спустя 20+ лет. И да, кое-что вас точно удивит E39 выпускалась с 1995 по 2003 год и была четвёртым поколением пятой серии. Дизайн рисовал Йохен Нагель, и он попал в точку: агрессивный, но не вычурный, солидный, но не скучный. Машина стареет красиво, особенно на хороших дисках и чуть-чуть заниженной. Кузов стал первым среди пятёрок, где активно применяли алюминий в подвеске — ради снижения веса. И если кто-то говорит, что «всё в ней ломается», то, скорее всего, он просто не менял рычаги по-человечески, а ставил самый дешёвый no-name. Кстати, рестайлинг случился в 2000 году — отличить можно по другим фарам (уже с «ангельскими глазками»), задним фонарям и обновлённому салону. Зайдёшь в салон — и сразу чувствуешь: тут всё по уму. Эргономика на
Оглавление
BMW e39
BMW e39

BMW E39 — это не просто старая пятёрка. Это тот случай, когда инженерия, стиль и кайф от вождения встретились в одном кузове. Сегодня разберём, почему E39 — не очередной "старичок на разбор", а настоящая классика, которая не теряет актуальности даже спустя 20+ лет. И да, кое-что вас точно удивит

Важные факты о кузове BMW E39

E39 выпускалась с 1995 по 2003 год и была четвёртым поколением пятой серии. Дизайн рисовал Йохен Нагель, и он попал в точку: агрессивный, но не вычурный, солидный, но не скучный. Машина стареет красиво, особенно на хороших дисках и чуть-чуть заниженной.

Кузов стал первым среди пятёрок, где активно применяли алюминий в подвеске — ради снижения веса. И если кто-то говорит, что «всё в ней ломается», то, скорее всего, он просто не менял рычаги по-человечески, а ставил самый дешёвый no-name.

Кстати, рестайлинг случился в 2000 году — отличить можно по другим фарам (уже с «ангельскими глазками»), задним фонарям и обновлённому салону.

Салон и комфорт на уровне бизнес класса

Зайдёшь в салон — и сразу чувствуешь: тут всё по уму. Эргономика на уровне, материалы качественные, даже дерево не выглядит как китайская накладка с Алика. Панель приборов простая и читаемая, а сиденья — это вообще отдельная тема. В них можно ехать хоть 1000 км и не выйти инвалидом.

Интересно, что климат-контроль тут двухзонный, уже в базе. А если попалась жирная комплектация, то могут быть и шторки, и люк, и даже телефон с проводом — для полного ощущения 2000-х

Виды моторов у бмв E39

BMW_M62B44 - бензиновый мотор на бмв е39
BMW_M62B44 - бензиновый мотор на бмв е39

Теперь к самому вкусному — моторы. Тут было почти всё, от простого до очень бодрого:

Бензиновые:

  • M52/M54 — надёжные атмосферники на 2.0, 2.2, 2.5, 2.8, 3.0 литра. Особенно хорош M54B30 — выдаёт 231 лошадку и звучит кайфово.
  • M62 — V8 на 3.5 и 4.4 литра. Отличный звук, валит нормально, но цепи, сальники и VANOS — тема, которую надо держать под контролем.
  • S62 — мотор от М5. 4.9 литра, 400 сил, атмосферник, ручка, задний привод. Тут без комментариев, это просто ракета.

Дизеля:

  • M57 — 3.0 дизель на 184-193 л.с. Едет хорошо, надёжен при нормальном уходе.
  • M51 — старый добрый дизель, тоже надёжный, но по эмоциям — не самый бодрый вариант.

Механика и автомат в E39 — что выбрать

У E39 с коробками всё чётко: хочешь кайф от вождения — бери механику, хочешь расслабиться — автомат.

Механика бывает 5- и 6-ступенчатая. Включается чётко, сцепление нормальное, ресурс большой, если не насиловать. Особенно на моторе M54 — с ним механика даёт кайф: ты реально управляешь процессом, сам решаешь, когда и что включить. А на шестиступке (в основном с топовыми моторами) вообще едешь как на спортивной, но при этом всё по-людски — без капризов.

Автомат — классический гидротрансформатор, в основном ZF. Комфортный, мягкий, но ленивый. Задержки при кикдауне — обычное дело. Ездить можно, но если коробка не обслуживалась (а многие «забывают» менять масло), то готовься к толчкам и затупам. Убитый автомат — это дорого.

Если хочешь драйв — бери механику. Если хочешь комфорт — бери автомат, но только с живой историей обслуживания.

Ходовая часть и поведение на дороге

Вот тут E39 раскрывается по полной. У неё один из лучших балансов между комфортом и управляемостью в своём классе. Даже сейчас, после многих лет, она едет стабильно, чётко и приятно.

Подвеска передняя — многорычажка, задняя — многорычажка. Всё сделано для кайфа от рулёжки. Главное — не экономить на запчастях, и всё будет отлично.

Почему E39 до сих пор держит цену и статус

E39 не скатилась в разряд «тачек за 100 тысяч для деревни». Она держится, потому что:

  • У неё реально классный дизайн
  • Комфорт и езда — лучше многих современных тачек
  • Надёжность — при правильном обслуживании
  • И да, культ вокруг неё жив. Это не просто машина, это стиль
Хочешь машину, которая не выглядит как «бомж вариант» и при этом доставляет удовольствие? E39 — отличный вариант, если знаешь, что берёшь.

#BMW #BMWe39 #культстарыхбмв #BMW5

Подписывайтесь на наш телеграмм канал без цензуры