Строительство метро — это не только тоннели, эскалаторы и станции, но и огромное количество выкопанной земли. Представьте себе: каждый день рабочие вынимают из-под города сотни кубометров грунта, а за все время строительства его набирается столько, что можно было бы насыпать целые холмы! Но куда же он девается? Неужели где-то есть тайные горы из выкопанной земли?
Как роют тоннели метро
Прежде чем понять, что происходит с грунтом, давайте разберемся, как он вообще появляется.
Метро роют с помощью огромных механизмов — проходческих щитов: эти машины буквально вгрызаются в землю и прокладывают тоннель, а вынутый грунт отправляется по конвейерной ленте наружу. Процесс этот медленный: за сутки щит проходит всего около 10 метров, а в рекордные дни — до 40. За один день работы набирается примерно 400 кубометров земли. Если представить это в жидком виде, получится около 400 тысяч литров! И это только за 24 часа, а ведь метро роют месяцами, а иногда и годами.
Горы грунта? Нет, его используют!
При таких масштабах может показаться, что земля просто где-то складируется, но на самом деле ее активно используют. Выкопанный грунт часто оказывается вполне качественным и служит сырьем для новых строительных проектов:
- его применяют для засыпки оврагов и водоемов, когда требуется подготовить территорию под застройку,
- он отлично подходит для строительства дорог: например, из него делают насыпи для будущих магистралей и железнодорожных путей,
- рекультивация свалок. Со временем огромные полигоны с мусором требуют обработки, их покрывают слоями земли, чтобы ускорить процесс разложения отходов и подготовить участок для дальнейшего использования. Вот здесь грунт с метро очень даже к месту.
А если земля некачественная?
Не весь грунт одинаково полезен. Например, при разработке шахт на поверхность выходит земля, насыщенная серой и аммиаком — она не просто бесполезна, но и потенциально вредна для окружающей среды. Однако даже ее не выбрасывают просто так: такую землю складируют в виде огромных холмов — терриконов. Они могут стоять десятилетиями, пока вредные вещества не выветрятся, а почва не станет безопасной. Только после этого ее можно использовать, например, для укрепления дорог или засыпки оврагов.
Все по плану
Важно, что вопрос утилизации грунта продумывают еще до начала строительства. Перед тем как запустить проходческий щит, специалисты уже знают, куда отправится каждая тонна земли, и все это прописано в документации: какие участки требуют качественного грунта, где можно использовать менее ценную породу.
Так что, несмотря на огромные объемы, выкопанная при строительстве метро земля не пропадает впустую! Она становится частью новых дорог, мостов, развязок и даже превращается в зеленые холмы там, где раньше была свалка. Казалось бы, простая земля, но и у нее есть свое путешествие — из глубин города на поверхность, а затем в новые проекты, которые меняют пространство вокруг нас.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также: