Согласно выводам комиссии, главной причиной аварии стало нарушение сезонных ограничений на плавание в Азовском море и Керченском проливе со стороны капитанов и судовладельцев, а также недостаточная квалификация экипажей танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Материалы расследования переданы в Следственный комитет для проведения дальнейших процессуальных действий.
Росприроднадзор установил, что владельцу танкера «Волгонефть-212» — компании «Кама Шиппинг» — необходимо возместить ущерб в размере 49,5 миллиарда рублей, а владельцу «Волгонефть-239» («Волгатранснефть») — 35,5 миллиарда рублей.
У компаний есть один месяц для добровольного возмещения нанесённого вреда. В случае невыполнения этих обязательств Росприроднадзор будет вынужден обратиться в суд с соответствующими исковыми заявлениями.
Светлана Радионова, глава Росприроднадзора, подчеркнула: «У компаний, которым предъявлены требования, есть один месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд».
Этот случай стал одним из крупнейших по масштабам экологического и финансового ущерба в регионе за последние десятилетия.