Найти в Дзене
Наталья Локтева

НЕДЕЛЯ 2: МАМА, Я В ПОРЯДКЕ!

Оглавление

На этой неделе мы поговорим о порядке в доме – но не в формате «надо убирать», а как о важной части заботы: о себе, о доме и о близких. Через игру, сказку и простые задания ребёнок узнает, почему вещи любят лежать на своих местах, как легко превращать уборку в веселье, и как приятно быть помощником, а не просто зрителем.

Порядок – это про уверенность и структуру, в которой ребёнок чувствует себя в безопасности.

ДЕНЬ 1. К чему приводит неряшливость?

1. Слушаем аудиокнигу или читаем сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»

2. Обсуждаем сказку:

  • Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
  • Почему это произошло?
  • Какой Федора стала в конце сказки?
  • Как можно помочь маме поддерживать порядок дома?

3. Игра-ситуация. Проводится на кухне. Разбираем с ребенком посудомойку, раскладываем чистую посуду. Задаете вопросы (мы предлагаем загадки, но нет предела фантазии), ребенок отвечает, находит нужные предметы и помогает их ставить на место.

Она всем очень нравится

На блюдечке красавица,

С одной ручкой милашка,

А зовут ее … (чашка)

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою

Я отправляю в рот (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Как начнет говорить - разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать… (чайник)

На плите пыхтит, кипит,

Пузырится и бульчит.

Варит суп и кашу вкусно,

Чтоб поели мы все дружно.

Без нее обед – беда, Как же звать ее, друзья? (кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

И блины – вот это да!

Жарит все … (сковорода)

ДЕНЬ 2. Играем в уборку

-2

1.Делаем уборку в детской через сюжетно-ролевую игру

Сюжет:
Представьте, что у ребёнка открывается настоящий магазин! Но не простой, а особенный — «Магазин чистоты». Здесь можно купить только чистые, аккуратные вещи. Продавец (ваш ребёнок) сначала должен подготовить товары к продаже – вытереть пыль, сложить, отсортировать и красиво разложить.

Как играть:

  1. Подготовка товара:
    Ребёнок по очереди «наводит порядок» у каждого предмета — вытирает пыль, складывает, расставляет по местам. После каждого действия — говорит:
    «Теперь эта кукла чистая и готова к продаже!»
  2. Открытие магазина:
    Когда всё готово — объявите открытие магазина.
    «Добро пожаловать в Магазин чистоты! У нас скидки на чистые носочки!»
  3. Покупка:
    Вы или игрушка выбираете предмет, а ребёнок рассказывает:
    «Это мишка. Я его почистил и аккуратно усадил. Он стоит 5 листочков!»
    (Можно использовать фишки, пуговицы, карточки)
  4. Выдача чека и упаковка:
    Пусть ребёнок выпишет «чек» (рисунок или каракули) и положит товар в пакет (или коробку)

Лайфхак от психолога

Как научить ребенка убирать игрушки без уговоров?

Играйте в уборку. Превратите игру-уборку в ритуал раз в неделю

Включите таймер: «Сможем ли мы убрать комнату за 3 минуты?»

Используйте поощрения: «Ты убрал игрушки сам! Какой ты молодец!»

✔ Посмотрите мультфильм/почитайте ребенку истории о самостоятельности и ответственности

  • Книга: «Груффало» Дж. Дональдсон – о самостоятельности
  • Мультфильм: «Приключения Незнайки» (про заботу и ответственность)

ДЕНЬ 3. Витамины по местам

-3

1.Понимаем ценность еды и учимся бережно обращаться с ней через сюжетно-ролевые игры

Как играть:

Отправляемся в путешествие по Стране Еды (идём на кухню). Экскурсию проводит Кулинарный Эльф, который рассказывает:

  • о свойствах продуктов:

Овощи и фрукты – источники силы и здоровья. А ещё они содержат клетчатку, необходимую животику, и дают много витаминов, которые помогают не болеть. А еще фрукты делают нашу кожу красивой и здоровой (можно посмотреть, что у вас заготовлено из овощей и фруктов в холодильнике).

Мясо и рыба (курица, рыба, яйца)
Мясо, рыба и яйца делают нас сильными и здоровыми. Это источник белка, который помогает нашим мышцам расти и быть крепкими. Если есть мясо и рыбу, можно стать настоящим героем!

Молочные продукты (молоко, йогурт, творог) делают наши косточки и зубки крепкими, а еще помогают нашему животику работать хорошо. Без молочных продуктов мы не можем стать настоящими силачами!

Зерновые (овсянка, гречка, рис)
Овсянка, гречка и рис дают нам энергию, чтобы играть и учиться целый день! Овсянка, например, помогает нашему животику работать как часики!

Мед и ягоды (малина, клубника)
Мед и ягоды — это не только вкусно, но и полезно! Мед помогает нам не болеть, а ягоды делают нас здоровыми и веселыми. Еще ягоды помогают нам видеть ясно и сильно!

Сладости и фастфуд – не дают нашему организму нужных витаминов и полезных веществ. Если мы едим сладости и фастфуд слишком часто, это плохо влияет на наш живот и зубы. Они могут болеть, а наш организм не будет работать как нужно. Вместо того чтобы быть активными и здоровыми, мы можем чувствовать себя усталыми.

💡Для закрепления знаний сыграйте в «Полезные и вредные продукты» с картинками или фигурками разных продуктов. Предложите разделить их на две части: полезные и вредные. Объясните, почему некоторые продукты полезные, а другие не очень.

  • о правилах обращения с едой:

Еда – это ценность. Еда не дается нам бесплатно – ее выращивают и производят, а за это люди тратят время, силы и ресурсы. Когда мы разбрасываем еду, мы не только создаем беспорядок, но и не ценим тот труд, который вложен в ее приготовление. Это результат труда многих людей.

Чистота и порядок. Если ребенок разбрасывает еду, то маме придется наводить порядок вместо того, чтобы, например, поиграть с ребенком.

Уважение к окружающим. Если ребенок разбрасывает еду, то это неприятно для других людей, сидящих за столом или рядом с вами.

💡Для закрепления знаний попросите ребёнка рассказать эти знания папе вечером от лица Эльфа. Эльф мог передать ребёнку свой магический предмет для запоминания: волшебную ложечку.

Посмотрите и почитайте:

  • Мультфильм «Царевна. Про еду».
  • Почитайте с ребенком любые книги, где рассказывается о здоровье и еде. Или предложите ребенку самому придумать сказку о еде и здоровье.

Совет психолога:

  1. В любом вопросе будьте примером. Дети учатся, подражая взрослым.
  2. Используйте простые и понятные слова. Объясняя правила, не перегружайте ребенка сложными фразами.
  3. Хвалите за правильное поведение.
  4. Объясните последствия. Вместо того чтобы просто запрещать, расскажите, почему это важно: «Если мы разбрасываем еду, она может испачкать стол, а потом будет сложнее его убрать. Мы же хотим, чтобы все было чисто и красиво».