Начало:
Предыдущая:
Никаким смрадом из избы не тянуло, только какой-то затхлостью, что ли? Так пахнет в старых склепах, в которые давно уже никто не заходил, а ещё такой запах издаёт старый мох, который получает недостаточно влаги. С учётом того, что вокруг всё этим мхом поросло, то и неудивительно.
Воронушка чувствовала взгляд Гордея, который тревожился за неё, и решительно шагнула в дверной проём, остановившись уже на пороге и дожидаясь, пока глаза привыкнут к полумраку.
В избе всё ещё хуже было, если можно было так сказать. Стол от лавки невозможно было отличить - всё было под толстым слоем мха. Воронушка вовнутрь шагнула, прислушиваясь к сиплому дыханию, и словно её почуяли - зашевелилось что-то в глубине избы, заворочалось, замычало. Горечь сдавила горло девушки, но она не собиралась отступать:
- Прости, что задержалась так. Пришлось на свадьбе погулять, да не по своей воле. Зато принесла я то, что тебе нужно, - сказала Воронушка, стараясь, чтобы голос не дрожал.
Ну словами не описать, как горько ей было видеть бабушку в таком состоянии! Но нужно было держать себя в руках, и ничем свой страх не выказывать. Мало ли как отреагирует на это существо, которым бабушка стала? Интересно, чтобы стало с Кащеем, коли он бы так тут задержался, да лишился частицы самого себя? К счастью она об этом уже не узнает. Но какая-то внутрянняя оторопь словно разум заволакивала, Воронушка словно растерялась, не зная, с какого бока подойти к этому мшистому существу. Словно она сама этим самым мхом покрывалась. Мысли ворочались с трудом и ускользали от неё, никак вдруг не удавалось сосредоточится.
Словно прошло немало времени, как она вышла в эту избу. Наверное что-то здесь в воздухе… Ноги вдруг отяжелели, и захотелось опуститься на пушистый ковёр из мха, отдохнуть. Руки сами скользнули в сумку и наткнулись на банку в которой было… что? Воронушка отчаянно пыталась вспомнить, и барахталась в собственной памяти, словно котёнок в воде. Это было очень странное ощущение, да ещё как-то Воронушка понимала, что с ней не так, но никак не могла с этим сделать!
Пальцы словно сами по себе двигались, вцепились в крышку, но тяжесть в теле только нарастала. Зачем это всё? Можно просто присесть и расслабиться, и никуда не нужно будет спешить, и кого-то спасать. Это ведь так тяжело, прикладывать силы для чего-то…
Наверное, так и завязла бы Воронушка в этом проклятом мхе, который словно силы тянул и совсем другие мысли ей в голову вкладывал, да вот только подоспел на помощь Гордей. Уж незнамо как, но словно почувствовал он, что с Воронушкой беда скорее всего приключилась, но сам в избу побоялся заходить. Ему самому ой как муторно здесь было, только стоило на мох этот треклятый ступить! Но нужно было девушку выручать, поэтому он прибегнул к уже известному колдовству, правда не было костра. Вот и набрал он полную горсть маленьких сосновых шишек и подойдя к самому крыльцу, швырнул их в проём двери. Шишки брызнули яркими искрами во все стороны!
Даже сам Гордей не ожидал такого эффекта, и зачарованно смотрел на разноцветные искорки, которые вились в воздухе, а после опускались на мох. И перед тем как потухнуть, они словно заставляли мох скукоживаться, да и яркий свет ему явно не по нраву был!
Воронушка аж подпрыгнула, когда вокруг неё взметнулся сноп ярких искр! Тяжесть, что во всём теле была, мигом схлынула, и девушка открыла банку, понимая, что промедление смерти подобно, особенно в таком месте! Тепло от цветка сразу разлилось вокруг, и Воронушка едва не улыбнулась от этого прекрасного ощущения:
- Бабушка, смотри что я принесла!
Шагнула она к тому месту, где бабушка была, аккуратно держа стебель пальцами. Цветок словно ярче засиял, почувствовав ту, которой он принадлежал, а мох его свете прямо на глазах высыхал и скукоживался. Хриплое дыхание участилось, и бабушка протянула руку к цветку - прямо на глазах с неё мох отваливался, но рука всё-таки походила больше на птичью лапку. Воронушка сжала губы в упрямую, тонкую линию, и аккуратно вложила цветок в скрюченные пальцы. Словно свет по руке прошёл, а потом потерялся под нагромождением мха, и хриплое дыхание затихло.
Бабушка словно вдохнула полной грудью, а после исчезла рука вместе с цветком под мхом, который продолжал стремительно увядать и опадать всё больше и больше.
Искорки, что Гордей пустил затухли почти все, но дышалось на диво теперь легко.
- Воронушка… - ласково проскрипела Яга, и девушка обрадовано бросилась к тому месту, откуда раздался её голос. Он начала откидывать засохший мох, чтобы помочь бабушке высвободиться, и вскоре крепко обняла Ягу, которая словно надышаться всё никак не могла.
Но сил у той почти не было, и даже то, что ей вернули отобранное, почти никак не помогло, разве что вернуло ясность мышления, да вернуло ей душу собственную. А ведь такая маленькая часть получается, а столько влияния имеет!
- Мало у нас времени, внучка, - проговорила Яга. - Налей мне водички колодезной, да поговорим, пока время есть.
Гордей, услышав просьбу Яги - он всё это время у крыльца простоял, и голос её слабый слышал, метнулся к колодцу, и принёс ведро воды. Воронушка благодарно кивнула ему, ведро забрав в избу.
- Раз времени у нас с тобой мало, - проговорила девушка, стараясь говорить так, чтобы голос не дрожал. - То хочу тебя с моим другом познакомить.
Яга, напившись свежей воды кивнула:
- Зови конечно. Интересно мне на твоего друга поглядеть, - она аж глазами заблестела от интереса.
Гордей шагнул в избу, и в пояс поклонился Яге, выказывая ей своё почтение:
- Меня Гордей зовут. Рад, что познакомился с той, кто воспитал такую хорошую девушку, - ну вот язык словно отдельно от головы работает!
- Вот как! Колдуна в друзья… хорошо, - бабушка довольно кивнула, после чего прикрыла глаза. - Одобряю…
- Я тогда на улице побуду, ужин приготовлю пока, - Гордей понимал, что Воронушке надо с Ягой поговорить, пока время было. А то, что его совсем мало у них осталось, было невооруженным глазом видно…
- У нас действительно времени мало, внучка. Пора мне, задержалась я здесь, загулялась. Но тебя бросить уж не могла. До сих пор помню, как мамка тебя к моему крыльцу привела, да ушла. а ты заходить не хотела, всё в лес таращилась…
- А я не помню почти уже, - Воронушка вздохнула, и присела рядом с лавкой, где Яга лежала.
- Но не стоит сейчас распыляться о прошлом. С кем ты договор заключила?
- Ни с кем, бабушка.
- Ни с кем? - Яга оглядела Воронушку с ног до головы знакомым взглядом с прищуром. - Расскажи, с кем водилась, встречалась? Кому помогала и что тебе взамен давали?
Воронушка удивилась, конечно, ведь бабушке она не соврала! Ни с кем никаких договоров она не заключала, и рассказала всё как было, стараясь быть краткой. Услышав про старика, что спал в корнях странного дерева, Яга прикрыла глаза и кивнула головой. Но Воронушку дослушала до конца, было ей интересно про приключения внучки послушать, пусть и присылала она весточки, ну так это ведь совсем не то!
- Значит тебе тогда барского сынка камушек помог вылечить? - проговорила она, и Воронушка кивнула. - Не спроста всё это, неспроста. Но коль не хочешь договор ни с кем заключать, то и не надо оно тебе. Ты итак сильна, а коль сил не будет уже хватать, то уж сообразишь, что делать.
Помолчала Яга, а затем продолжила:
- Недолго мне осталось, внучка. Как усну я, запри избу и подожги, не хочу, чтобы здесь кто-то шастал, да потешался над тем, что осталось. Забери всё, что тебе нужно отсюда, прощаться нам пора. Спасибо, что вернула мне украденное, могу отправиться я обратно…
Воронушка уткнулась Яге в плечо, но слёз не было, только горечь скорой разлуки разливалась по нутру.
Продолжение: