Найти в Дзене

Высокая ставка ЦБ и инфляция: рекламному рынку «КРЫШКА»? Мрачная реальность или момент для трансформации

Оглавление

Активно разлетелось исследование рекламного рынка, его объемов и динамики роста 2024 года к 2023-му. Коллеги и подписчики пишут с просьбами прокомментировать. Поэтому выскажусь.

Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/news/ad_budjet/2025/03/14/331685.phtml
Подробнее на AdIndex: https://adindex.ru/news/ad_budjet/2025/03/14/331685.phtml

1. Во-первых, в этом исследовании нет Retail Media. Его не было и в предыдущем году, поэтому сравнение корректно.

  • Как мы много раз говорили, Retail Media не участвует во внешнем рынке, во многом это пока некая вещь в себе, и потенциал инструмента только собирается раскрываться. Возможно, по итогам 2025 года мы уже сможем увидеть первые показатели.

2. Во-вторых, итоговые результаты достаточно плачевные. Рост рынка интернет-рекламы практически равен росту рынка в целом. Во втором полугодии, особенно в четвертом квартале, отрасль испытывала серьезное давление.

  • Я вообще не уверен, что она выросла, хотя мы еще ждем отчета от ВК, одного из наших основных игроков. Но даже этот рост обусловлен во многом ростом бюджетов топ-10 рекламодателей — они держат почти четверть всех расходов на рекламу. Если из топ-30 выделить тех, чьи бюджеты упали, ситуация будет еще более драматичной.

3. В-третьих, стоит отдельно отметить, что бурно растет наружная реклама. Думаю, это происходит в первую очередь за счет диджитал-форматов, которые всем нравятся и заходят. В силу экспериментов снизилась цена входа.

-2

Резюмирую

Совершенно точно можно сказать, что реклама – это всегда первое производное от торговли и ВВП. Высокая ключевая ставка стала, скажем так, первым антидрайвером для рекламы.

Уже со второго квартала 2024 года заметил рост рекламной выручки Яндекса, и дальше тенденция только усугублялась. Сильно снизились бюджеты рекламодателей из сфер недвижимости и финансов, которые во многом были бюджетообразующими. Другие, более-менее растущие сектора пока не могут их компенсировать.

  • Очевидно, что на рынке происходит стагнация. По сути, такой рост в текущих условиях – это лишь отражение инфляции. На примере телевидения это хорошо видно.

Кажется, что трансформация рынка назрела, и, возможно, назрел большой передел. Совершенно точно можно ожидать новый виток консолидации, который будет сложным и непростым. Чем более эффективными и элегантными будут предложенные решения, тем выше шансы на их успех.

Если читать отчет глубоко, он выглядит достаточно мрачным, хоть и правдивым. Будем наблюдать.

Уважаемые топы рекламного рынка, что вы думаете об отчете и тенденциях на нашем общем игровом поле?

Не забудьте подписаться на канал, здесь много интересного