Всем привет, на связи Евгения. Недавно Культурный центр «Михалково» совместно с Галерей Люмьер издали книгу Светланы Садыговой «Женские образы в сюрреалистических фотографиях Ман Рэя». Она представляет собой изящный образец сочетания монографии и альбома: творчество одного из самых влиятельных фотографов XX века представлено в контексте художественных практик эпохи авангарда; затронуты вопросы мужского и женского в сюрреализме; описаны творческие приемы фотографа – рэйография, соляризация и фрагментарность; рассмотрены женские архетипы в его работах. Безупречная с точки зрения дизайна книга, которую приятно приобрести в свою коллекцию.
Публикация этого издания своевременна. В прошлом году исполнилось 100 лет с момента выхода первого «Манифеста сюрреалистов» - события, которое повсеместно отмечали в международном и российском арт-сообществе (так, публичная программа ярмарки Cosmoscow 2024 была посвящена сюрреалистической традиции). От искусства до предметов моды и дизайна – (нео)сюрреализм остается одним из актуальных трендов, фиксирующий возрастающий интерес к подсознательному и иррациональному.
Некоторые фотографии Ман Рэя и других фотографов-сюрреалистов можно сейчас увидеть на выставке «Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд…» из коллекции Культурного центра «Михалково» в Галерее Люмьер. Экспозиция открыта до 8 июня.
Вообще говоря, одним из главных обвинений, которые позднее выдвигали против меня приверженцы “чистой фотографии”? – обвинение в том, что я смешиваю фотографию и живопись. Отметать его было бы глупо – смешиваю, безусловно! Именно этим и занимаюсь! Я художник, и считаю, что живопись должна влиять на фотографию, а фотография – на живопись.
Ман Рэй. Автопортрет.