Найти в Дзене
Ева Корж: рассказы

Моя судьба - в моих руках, рассказ, 1 глава

Оглавление

1. Переезд

Сибирский ветер гонял за окном засохшие листья. Он смешивал их с частицами мусора и заставлял кружиться вокруг грязных машин на парковке. Аня сидела у окна, завернувшись в плед, наблюдала за этим унылым хороводом на фоне уставших серых домов маленького города и думала о том, как красив и зелен сейчас Краснодар.

— Влад, послушай, — она повернулась к мужу, который сидел за компьютером. — Звонила Тамара из Краснодара. Говорит, вчера на море ездили. Там сейчас плюс двадцать. Купаться прохладно, но они так хорошо посидели на берегу. Шашлыки жарили. Красота, правда ведь?

Муж молчал, усердно клацая по клавиатуре, но Аня, знала: он её слышит.

— Рядом с ними построили новый жилой комплекс , — продолжала она, — магазины, школа, детский сад. Сёму возьмут без очереди, если я...

— Если ты устроишься няней, — закончил Влад, не отрываясь от монитора. Его голос прозвучал глухо, отрешённо. — Знаю, ты уже говорила.

— А ты… Ты же лучший продавец в «АвтоСибе». Там, в Краснодаре, магазины запчастей на каждом углу. Тебя возьмут без вопросов.

— Море, говоришь? — он усмехнулся. — А здесь зима красивая, белоснежная. Семён на санках кататься любит. В Краснодаре зима грязная – сырость и слякоть, а летом, слыхал я, адская жара.

— Белоснежная? — воскликнула Аня, звук её смеха наполнил комнату. — За городом – да. Когда выпадет свежий снег – да. Но долго ли он остаётся белым тут, на этих грязных улицах? Просто вспомни прошлую зиму. — Она встала, подошла к мужу и нежно погладила его по спине и плечам. — Влад, мы же молодые. Разве нам не положено бояться не жары, а... застоя?

— А как же мои родители? — спросил он, отодвигая клавиатуру. — Ты бы оставила свою маму одну... если бы она была жива?

— У моей мамы никого не было, кроме меня. Не знаю, наверное, я забрала бы её с собой. Но у твоих родителей есть твои сёстры и куча родственников. Они не одни. — Анна наклонилась к мужу и обняла его за шею. — Ты же говорил, что устал от этой серости и грязи. А там – море, горы... абрикосами улицы усыпаны, их даже никто не собирает! Мы будем там счастливы, я точно знаю, это ведь город возможностей! Да и кто нам мешает вернуться, если что-то пойдёт не так?

Молчание повисло, как капли дождя на стёклах. Влад встал, подошёл к полке с фотографиями: вот они с Аней в ЗАГСе – он в дешёвом костюме, она в свадебном платье своей мамы, но оба сияющие, как дети; вот родители, обнявшиеся на фоне старой «Волги»; вот его сёстры, смеющиеся в сугробе; вот он держит месячного сына на руках... Ради него, Семёна, действительно что-то стоило поменять. Влад обернулся, посмотрел на сына, который возился с яркими пластиковыми машинками на полу, потом вздохнул, словно выдыхая последний аргумент и проговорил задумчиво:

— В большом городе большое будущее? Море, горы, абрикосы... Всё это заманчиво. Может, стоит подумать и обсудить с родителями.

Аня затаила дыхание. Она знала: это «может» – уже полпути к «да».

***

Накануне отъезда родители Влада собрали их на прощальный ужин. Мать, сухонькая женщина с руками, исчерченными морщинами, подала пирог с брусникой – семейный рецепт, который Ане торжественно вручили в честь переезда. Все веселились и желали счастья на новом месте.

— Ты, сынок, не забывай звонить, — сказал отец Владу за ужином. — А то мать ночами спать не будет.

— Да брось ты, — махнула рукой мать, но глаза её блестели. — Пусть спокойно едут. Краснодар... Звучит-то как! Там, говорят, даже зимой трава зелёная. Устроятся там, глядишь, и нас к себе заберут косточки погреть на старости лет.

***

Поезд увозил их прочь от вокзальных огней. На мгновение, в последних лучах заката, городок показался Ане почти красивым. Даже ржавые крыши и покосившиеся заборы превратились в декорации старой сказки... всего на миг. Она вспомнила, как на вокзале за рукав её схватила цыганка. Аня тогда обернулась и испугалась угольно-чёрных глаз, прожигающих душу. «Не уезжай, красавица, — шептала та. — Новое место – новая судьба. А судьба эта... сломает тебя».

Эта цыганка тоже осталась позади. Аня зажмурилась, пытаясь представить, как женщина с чёрными глазами растворяется в толпе, унося за собой своё пророчество.

— Моя судьба – в моих руках... — прошептала она, не зная, правда ли это.

Ветер выл за окном, словно старый пёс, охраняющий покой умирающего города. Аня прижалась лбом к холодному стеклу вагона, наблюдая, как перрон медленно уплывает назад. Серые дома, покосившиеся гаражи, сугробы, пропитанные копотью – всё это теперь оставалось там, в прошлом, которое они больше не боялись потерять.

Продолжение:

Подписаться на канал

Дорогие читатели, я буду очень благодарна вам за лайки и комментарии ❤️

-2