Найти в Дзене
SPASSKIY

Особенности подготовки подарков от ООО «Спасский и Партнеры» для партнеров и клиентов: укрепляем отношения и повышаем лояльность.

Сегодня вместе с ивент-менеджером компании ООО «Спасский и Партнеры» Бойко Никитой мы подробнее разберем этот вопрос в данной статье.

Что бы было удобнее воспринимать информацию и вычленить только самое интересное и полезное - сделаем статью в формате небольшого интервью! Интервью берет маркетолог компании ООО «Спасский и Партнеры» Быкова Дарья.

-Никита, добрый день!
Как мы все знаем и понимаем, корпоративные подарки клиентам – это мощный инструмент для построения крепких и долгосрочных отношений. Это не просто жест вежливости, а стратегический шаг, который демонстрирует вашу признательность, укрепляет лояльность и способствует позитивному имиджу компании. Однако, чтобы подарок действительно достиг своей цели, важно тщательно продумать процесс его подготовки и вручения.

Поэтому давай в этой статье рассмотрим ключевые особенности подготовки подарков от компании для клиентов, которые помогут вам сделать этот инструмент максимально эффективным, на примере компании ООО «Спасский и Партнеры».

- Добрый день, Дарья!

Конечно, именно для этого я разделил ответ на вопрос по блокам. Итак, начнем.

1. Персонализация – ключ к сердцу клиента:
Массовые, безликие подарки редко производят желаемый эффект. Главная особенность эффективного корпоративного подарка –
персонализация.

Это значит, что подарок должен быть подобран с учетом:

Индивидуальных предпочтений клиента. Знание интересов, хобби, вкусов клиента позволяет выбрать подарок, который будет по-настоящему ценным и приятным. Обратите внимание на их социальные сети, предыдущие разговоры, если возможно, узнайте у менеджера, работающего с клиентом.
Повода для подарка. Подарок на Новый год, день рождения компании клиента, профессиональный праздник или просто в знак благодарности за сотрудничество – повод влияет на выбор подарка и его оформление.
Статуса клиента. Важность клиента для компании также может влиять на стоимость и эксклюзивность подарка. VIP-клиентам можно дарить более дорогие и персонализированные вещи.

Приведу примеры персонализации:
Именная гравировка: на ручке, ежедневнике, флешке или другом предмете можно сделать именную гравировку.
Подарочный набор, собранный индивидуально. Вместо стандартного набора, можно собрать набор продуктов или предметов, которые точно понравятся конкретному клиенту (например, для любителя мяса на гриле– набор копченой соли, маринадов).

Рукописная открытка. Небольшое, но очень ценное дополнение к любому подарку – персональное поздравление, написанное или подписанное от руки, показывает ваше внимание и искренность.

- Да, действительно, Никита, персонализация очень важна, это всегда чувствуется и это очень приятно.

А что ты можешь сказать о релевантности и уместности подарков?

- Дарья, я считаю, что подарок должен быть релевантным для компании и уместным в деловых отношениях. Поэтому избегать или хорошо подумать о:

Слишком личных подарках. Одежда, парфюмерия, предметы личной гигиены – могут быть восприняты как неуместные или даже оскорбительные.
Непрактичных и бесполезных подарков. Пылесборники, которые не несут никакой ценности, только займут место и быстро забудутся.
Дешевых и некачественных подарков. Такие подарки могут испортить впечатление о компании и восприниматься как неуважение.
Подарков, намекающих на недостатки клиента: Например, абонемент в фитнес-клуб клиенту с избыточным весом – может быть воспринят крайне негативно.

- Никита, какие основные пункты ты бы тогда выделил?

- Сейчас все расскажу!

Соответствуют сферы деятельности компании. Если ваша компания занимается IT, полезным подарком может стать качественная USB-флешка, внешний аккумулятор или стильные наушники.
Подчеркивают ценности компании. Если вы позиционируете себя как экологичную компанию, подарком может стать многоразовая бутылка для воды, эко-сумка или набор органических продуктов.
Будут полезны в работе или повседневной жизни клиента. Качественные канцелярские принадлежности, органайзеры, термокружки, портативные зарядные устройства – практичные и востребованные подарки.

-2

При этом мне хотелось бы отметить, что качество важнее количества.

- Да, Никита, я согласна!
Лучше подарить
один качественный и продуманный подарок, чем несколько дешевых и безликих сувениров. Качество подарка напрямую ассоциируется с качеством услуг и отношением к клиенту. Выбирать стоит товары от проверенных производителей. Обязательно обращать внимание на материалы, упаковку и общий внешний вид подарка.

-3

Так же я бы хотела тут еще упомянуть про брендирование. Брендирование корпоративных подарков – это важный элемент, но важно соблюдать меру. Деликатное брендирование напоминает о компании, не превращая подарок в навязчивую рекламу.

Поэтому я считаю, что следует:
Избегать слишком крупных и кричащих логотипов. Небольшой, стильный логотип в углу предмета или на упаковке будет более уместен.
Обязательно использовать фирменные цвета и стиль компании! Оформление подарка в фирменных цветах и стиле усиливает узнаваемость бренда.
• И важно
фокусироваться на качестве брендирования. Гравировка, тиснение, качественная печать выглядят более солидно, чем дешевые наклейки.

- Дарья, а я в свою очередь хотел бы сказать, что время вручения подарка также имеет значение. Подарки к праздникам лучше вручать заблаговременно, чтобы они не потерялись в потоке других поздравлений.

Подарки в знак благодарности – сразу после успешного завершения проекта или важной сделки.

А теперь поговорим о самих способах вручения подарка:

При личной встрече – самый идеальный вариант.
Вручить подарок лично во время встречи позволяет выразить благодарность устно и установить более тесный контакт. Приятно видеть положительную реакцию Заказчика.

Доставка.
Если личная встреча невозможна, то можно заказать курьерскую доставку подарка непосредственно клиенту в офис.

Сопроводительное письмо. К любому подарку желательно добавить сопроводительное письмо или открытку с теплыми словами благодарности и поздравлениями.

Заранее важно
определить бюджет на корпоративные подарки и спланировать закупку. Это позволяет избежать лишних трат и суеты в последний момент.

Удобно разделить бюджет на категории клиентов (например, VIP, ключевые, постоянные) и выделить сумму на подарки для каждой категории.

-4

- Спасибо Никита!
Подготовка подарков от фирмы– это ответственный и творческий процесс. Следуя вышеописанным особенностям, можно превратить корпоративные подарки в эффективный инструмент для укрепления отношений с клиентами, повышения их лояльности и улучшения имиджа вашей компании.

Помните, главное – искренность, внимание к деталям и желание порадовать вашего клиента!