Найти в Дзене
Житейские истории

От безысходности, сирота согласилась выйти замуж за жестокого мажора, но она и не думала, чем это всё обернется… (1/5)

— Варька! Варька! Где тебя носит, корову ленивую, — закричала на весь двор мачеха. Тамара подняла фонарь повыше и посветила то в один угол, то в другой, – ну, попадешься ты мне на глаза! Двадцатилетняя падчерица Тамары Малютиной - Варя неслась с другой стороны улицы, широко открыв глаза от страха. Тамара сама послала несчастную девушку отвезти молоко на сыроварню Федора, да, видимо, позабыла.  — Бегу! Бегу, Тамара Гавриловна, – крикнула из-за калитки Варвара как раз в тот момент, когда мачеха уже собиралась закрыть на защелку дверь в дом.  — Торопись, лентяйка! Сейчас вот дверь закрою, в сарае ночевать будешь! — Лечу! Лечу! Вот только ведра помою и в дом, – улыбнулась девушка.  — Ты еще и ведра не помыла? Чем же ты занималась весь вечер? Ох, зря я тебя кормлю убогую. Гнать тебя из дома нужно! — Простите меня, Тамара Гавриловна, — тяжело дыша сказала Варвара и опустила пониже голову.  Мачеха замахнулась, но бить девушку не стала, а только дернула за косу: — Ох, погубит меня моя доброта

— Варька! Варька! Где тебя носит, корову ленивую, — закричала на весь двор мачеха. Тамара подняла фонарь повыше и посветила то в один угол, то в другой, – ну, попадешься ты мне на глаза!

Двадцатилетняя падчерица Тамары Малютиной - Варя неслась с другой стороны улицы, широко открыв глаза от страха. Тамара сама послала несчастную девушку отвезти молоко на сыроварню Федора, да, видимо, позабыла. 

— Бегу! Бегу, Тамара Гавриловна, – крикнула из-за калитки Варвара как раз в тот момент, когда мачеха уже собиралась закрыть на защелку дверь в дом. 

— Торопись, лентяйка! Сейчас вот дверь закрою, в сарае ночевать будешь!

— Лечу! Лечу! Вот только ведра помою и в дом, – улыбнулась девушка. 

— Ты еще и ведра не помыла? Чем же ты занималась весь вечер? Ох, зря я тебя кормлю убогую. Гнать тебя из дома нужно!

— Простите меня, Тамара Гавриловна, — тяжело дыша сказала Варвара и опустила пониже голову. 

Мачеха замахнулась, но бить девушку не стала, а только дернула за косу:

— Ох, погубит меня моя доброта, Варька! Ладно, иди помой ведра, закрой калитку и сараи, натаскай воды в баню, сена дай Борьке и пошевеливайся! Не так уж много у тебя работы! Молодая ведь девка, а еле поворачиваешься. 

Недовольно скривившись, мачеха отправилась в дом, а падчерица так и стояла возле крыльца, пока Тамара не скрылась за дверью. Едва дверь захлопнулась, девушка развернулась и побежала к воротам, чтобы закрыть калитку да и задержалась здесь. 

Вдалеке послышался девичий смех. Кто-то из парней играл на гитаре, а слева была слышна современная музыка - в клубе сегодня танцы. Молодежь отдыхает в пятницу. Встречаются, целуются, проявляют симпатию друг к другу и только у Варвары нет ни выходных, ни праздников. Да и гулять ей запрещено!

Варя на секунду остановилась, обняла ведро, которое нужно было вымыть и покрутилась возле калитки. Ужасно хотелось танцевать, подпевать, смеяться, но кто же ей позволит. Если бы мачеха сейчас увидела, что девушка крутится возле забора, ох и досталось бы ей. 

Вдруг из темноты появился Вася Комаров - деревенский парень, одноклассник Варвары, который совсем недавно вернулся из армии. 

-– Привет, Варенька! Наконец-то! С восьми часов выглядываю тебя! Поговорить нужно!

— Добрый вечер, Вася. Ох, и напугал ты меня. Некогда мне разговаривать. Тамара Гавриловна если увидит, достанется мне. Уходи, Вася, – взволнованно произнесла девушка. 

— Пусть увидит! Ее наш разговор тоже касается, – Василий приподнял подбородок и с гордостью посмотрел на Варвару.

— Каким это боком? — развела руками девушка. 

— А таким! Свататься к тебе буду. Решили с батей сватов засылать! Согласишься? — с замиранием сердца произнес парень. 

— Васенька, – грустно вздохнула девушка, – ты хороший, правда! Но не люблю я тебя, пойми. Ты для меня как брат. Ты мой самый лучший друг, но…

— Да ты пойми, глупая, я же тебя от Тамары спасу. Совсем она тебя замучила! Издевается как хочет и зачем ты только терпишь? Не обижу тебя, Варя, все для тебя сделаю, послушай, – торопился объяснить Василий, но девушка только отрицательно качала головой. 

— Нет! Нет, уходи Васька, пока мачеха не увидела, – испуганно говорила девушка, как вдруг громко стукнула входная дверь и мощный свет фонарика, яркого словно прожектор, осветил калитку и молодых людей:

— Это с кем ты милуешься, змея? — возмутилась до крайности Тамара Гавриловна, — я тебе что велела сделать? Ах, ты ж неблагодарная. Ну, Варька, сейчас получишь у меня. 

— Тетя Тамара, не ругайтесь! Это я Варю задержал. Простите, пожалуйста, – тут же выступил в защиту Василий. 

— Кто такой - ты? — злобно закричала мачеха, – подойди ближе! Василий подмигнул девушке и зашел в калитку, – Васька Комаров, ты что ли? — фыркнула мачеха. 

— Я. Здравствуйте тетя Тамара. Вот, пришел поговорить с Вами по важному делу, да столкнулся возле калитки с Варей. Она меня не пускала, говорит, что Вы уже отдыхаете, а я настаивал. 

— Правильно говорит, – немного успокоилась мачеха, — целый день кручусь, не присяду. Шутка ли - дети, домашний скот, огороды, теплицы, дом большой. Это не то, что у твоих - сараюшка да корова полудохлая. Здесь - хозяйство! – подняла вверх указательный палец Тамара Гавриловна, — а ты чего хотел то?

— Сватов прислать хотел! Жениться хочу, – улыбнулся Василий. 

— А мы то здесь при чем? — пожала плечами мачеха, — женись. Мы разве мешаем?

— Так я на Вареньке жениться хочу! – расправил плечи демобилизованный солдат срочной службы. 

— На ком? На Вареньке? — Тамара поставила руки в бок, а брови ее поползли вверх, — а что у тебя есть, голодранец? С какой стати я Варьку за тебя отдам? И сама без помощницы останусь, и ее голодранцу отдам! Вот тебе, а не “Варенька”, – Тамара показала кукиш потенциальному жениху, – иди отсюда, пока я собак не спустила. А ты, Варька, быстро в дом!

— Я еще ведра не помыла! — виновато произнесла Варвара и опустила голову. 

— Утром пораньше поднимешься и помоешь, а сейчас - в дом! Нечего тут в темноте по углам зажиматься!

— Да что Вы? Да я разве…

— Цыц! Сейчас же в дом, — крикнула Тамара Гавриловна и открыла дверь. Варя помахала рукой Василию и поспешила за мачехой. Лучше ее не злить, а то так и до беды недалеко. 

Тамара Гавриловна и раньше была крутого нрава, но после того как погиб отец Варвары и вовсе словно с ума сошла. 

*****

Иван Петрович Малютин был не только молодым 35-летним вдовцом в деревне, но и завидным женихом. Дочери Малютина - Вареньке едва исполнилось четыре года, когда жена Ивана - Алена, умерла от тяжелого воспаления. Ивану справиться с горем таким помогла только работа. Большой двухэтажный дом, скор, птица, теплицы в огороде - все это требовало ежедневного ухода и работы. 

Ну а свою маленькую дочь, Иван передал на воспитание тетушке - Вере Егоровне. Пенсионерка жила в своей доме на краю деревни, занималась тем, что вязала скатерти кружевные и продавала на рынке в городе. Своему ремеслу она и Варвару научила, да только некогда девушке красоту создавать, работать нужно!

Варя жила у бабушки - Веры Егоровны почти два года. До тех пор, пока не женился отец. Иван и сам был сиротой. Бабушка Вера его и вырастила. Мужиком Иван оказался хозяйственным, хватким. Любое дело в его руках спорилось. После армии на заработки на Север уехал, вернулся через пять лет, дом построил. В жены взял первую красавицу в деревне - Алену. Дочка родилась. 

Жили хорошо, в любви и уважении, но потом молодая жена Ивана внезапно заболела и умерла. По деревне ходили слухи, что порчу на нее навели. Ну, не понимал народ, как это вдруг молодая, крепкая деревенская женщина взяла и умерла. 

После того как жена Ивана умерла, повадилась к нему ходить Тамара Страхова. Девка красивая -  чернобровая, черноглазая. Так и увивалась вокруг молодого вдовца. А через два года после смерти Алены, Иван и Тамара поженились. Вскоре Тамара забеременела и двоих дочерей мужу родила - Людмилу и Марину. Вот тут то бабушка Вера и не выдержала. Пришла в дом Ивана и Вареньку за руку привела:

— Ваня, вы с Томой собираетесь ребенка воспитывать или она - отрезанный ломоть? — поджала губы бабушка. 

— Чего ты, тетя Вера? – удивился Иван, – Варенька, тебе плохо у бабушки Веры?

— Нет, – покачала головой шестилетняя Варя, — мне хорошо!

— Ну, вот видишь, тетя Вера, хорошо Варваре у тебя, что же тогда? — растерялся мужчина. 

— А то, что при живом отце, девчушка сиротой растет, – голос Веры Егоровны дрогнул, а Тамара только исподлобья посмотрела:

— У нас в доме малыши новорожденные! Куда мне еще и эту? – кивнула мачеха на Вареньку и скривилась от отвращения. 

— Не “эту”, Тома, а Варю, – возмутился Иван, рассердился, – права тетя Вера, Варвара - дочь моя и будет жить дома! Сейчас же вещи ее перенесу. 

Тамара вспыхнула, покраснела, но мужу ничего сказать не посмела. Любила очень. Она то ведь уже, практически успокоилась. Думала Варвара будет жить с бабушкой и не станет в их семью вмешиваться. А тут сюрприз - едва Тамара дочерей родила и бабка тут как тут с сироткой! С тех пор Варвару мачеха возненавидела. Ей казалось, что Иван больше внимания уделяет старшей дочке, жалеет больше сироту и защищает от нападок сестер. 

Еще через пять лет Тамара родила сына - Егорку. Сейчас мальчику десять лет, но и его не любит Тамара. Не нужен он ей был изначально, но Ваня очень уж сына хотел! Бывало вздохнет, затылок чешет:

— Одни девки в доме! Вот был бы сын! Я бы ему свое столярное дело передал. 

Иван, помимо хозяйства да теплиц, занимался резьбой по дереву. Этому и хотел научить сына. Настоящие произведения искусства из дерева создавал. Дерево и погибелью стало. Иван Малютин в тот день поехал на лесозаготовку да оттуда уже не вернулся. Накрыло его стволом огромной сосны. В один миг четверо детей остались без отца, а Тамара - вдовой. 

С того времени, словно взбесилась баба! Нельзя сказать, что Тамара очень уж убивалась по мужу! Скорее ей себя было жаль до слез. Шутка ли, осталась молодая женщина с тремя детьми на руках, младшему из которых – пять лет. А еще - двойняшки Люда и Марина только в четвертый класс перешли, да пятнадцатилетняя падчерица. Плюс большой дом, огромное хозяйство. 

— Хоть волком вой, – вздыхала Тамара и плакала по ночам. 

Всю свою злость молодая вдова теперь срывала на падчерице да на маленьком Егоре. Сына родного, почему-то, тоже невзлюбила. Быть может потому, что был он очень похож на отца. А быть может потому, что лишним он ей казался в семье, как и Варенька. 

Но, Варвару хотя бы можно было эксплуатировать и заставлять заниматься домашней работой, а от Егорки пятилетнего какой толк? Одни проблемы! Варя видела отношение мачехи к младшему брату любимому и очень жалела мальчика. Утром бывало спешит перед школой брата в детский сад отвести, а вечером  - домой привести. И накормит, и постирает. 

Постепенно, все заботы о сыне, Тамара переложила на падчерицу. А затем - и все остальное! Сейчас Вареньке уже двадцать лет, но ни учиться, ни жить для себя она не может. Всю свою жизнь, все время отдает семье покойного отца. Да и побаивается строгую Тамару. Но больше всего, Варваре Егорку жаль! Знает девушка, что если ее не станет в доме, то младшему брату будет доставаться от матери каждый день. 

Впрочем, как ни старалась Варвара поддерживать большое хозяйство, одних ее сил на все не хватало. Постепенно и дом требовал ремонта, и забор покосился, и теплицы нужно ремонтировать или строить новые. Варваре это, уж точно, не под силу! Мужика в доме не хватает, да что поделаешь?

Егор еще мал, а замуж вдову не берут! Кому нужна такая обуза - трое малых детей, которых на ноги нужно поднимать, да еще и дочь Ивана от первого брака не пристроенная. Измучилась Тамара, не знает как поступить! Есть у нее, конечно, кавалер — Федор Игнатьевич захаживает в гости, но жениться на вдове не желает. 

— Ой, не знаю, что делать, – вздохнула Тамара, пытаясь заглянуть своему любовнику в глаза, — совсем я из сил выбилась. Не хватает мужского плеча!

— Какого еще плеча? А я разве не мужик? – нахмурился зоотехник. 

— Мужик, – улыбнулась Тамара и обняла крепко Федора Игнатьевича, — только Вы, Федор Игнатьевич, приехали и уехали, а мне в доме мужик нужен, – надула губы женщина. 

— Э, нет, милая моя! Я такую ораву, как у тебя кормить не собираюсь, – честно признался зоотехник, — семеро по лавкам нарожали, а теперь этот груз на шею кому-то хочешь повесить? Может быть и найдется такая шея, но точно не моя, — засмеялся мужчина. 

Тамара только вздохнула! Гнать бы отсюда этого наглеца, но очень уж не хочется совершенно одной оставаться. 

— Ты, Тамара, лучше о Варваре подумай, — прищурился зоотехник, – девка выросла да такой красавицей стала, что только свистни - женихи вдоль забора в очередь встанут. 

— Как же, сейчас так и сделаю, – с сарказмом произнесла мачеха, — Варька замуж выйдет да будет жить в свое удовольствие, а как же я? Кто мне помогать будет, если ее не станет? Ну, уж нет! Пока младшие на ноги не встанут, Варьку замуж не отдам! Пусть работает!

— Глупая ты, Тома! – тихо засмеялся зоотехник, – одно другому не мешает! Нужно Варю не просто отдать замуж, а выгодно отдать замуж! За такого мужчину, чтобы и тебя, и твоих детей содержал!

-– Ха, где же такого дурака найти? – надула губы Тамара Гавриловна. 

— Не знаю, – пожал плечами Федор, — если с умом к делу подойти да не спеша подумать, то можно подобрать такую кандидатуру. Ищи, авось повезет, а мне пора идти! Скоро твои дети из школы придут, мне с ними встречаться резону нет. 

Федор Игнатьевич поспешил уйти, а Тамара задумалась. Может быть и прав ее любовник? По крайней мере, можно попытаться найти выгодную партию для Варвары. Как бы Тамара Гавриловна не любила свою падчерицу, Федор плав - красавицей девка выросла неимоверной. 

На следующий день, Тамара поделилась своими мыслями со своей близкой подругой - Алевтиной Отверткиной. Аля работала продавцом в деревенском магазине, а потому знала все сплетни и новости села. 

— Ну ты размечталась, подруга, – засмеялась Отверткина, – чтобы и тебя, и детвору твою Варькин муж содержал! Где же такого найти? Это ведь нужно, чтобы мужик совсем без “царя” в голове был. В нашей деревне таких дураков точно нет!

— А я никуда не спешу, – пожала плечами Тамара, – может и найдется такой! Варька - девка красивая, работящая, а какие шедевры крючком вяжет? Умереть - не встать! Штору на кухню недавно связала такую, что кто ни зайдет в дом, слепнет от красоты такой. Да любой за такую невесту полжизни отдаст!

— Да? А еще вчера ты так не считала, – засмеялась Алевтина, — ладно, правда твоя! Варя - хорошая жена будет и красавица редкая!

— А я о чем? Вот, вчера только Васька Комаров свататься хотел, да я прогнала, – кивнула Тамара. 

— Правильно сделала! Комаров - не вариант! Нищета деревенская, — задумчиво сказала Алевтина и вдруг подскочила, – слушай, подруга, а ведь я знаю таких, у кого денег - куры не клюют, жених завидный в доме, а сами - “с приветом”! Вот кто тебе в зятья подойдет!

— Это кто же такие? — удивилась Тамара и уставилась с интересом на лучшую подругу. 

— Мичурин внука хочет женить, – ударила легонько подругу по плечу Алевтина и засмеялась. 

— Это кто же такой? – удивилась Тамара. 

— Да ты что, не знаешь что ли? Ну, ты подруга, совсем от жизни отстала! – всплеснула руками продавщица, — у нас в деревне только о них и говорят! Правда живет это святое семейство не здесь, а в поселке за озером, но более чудного деда, чем этот “Мичурин”, у нас отродясь не было!

— Ну - ка, рассказывай! – кивнула мачеха Варвары, которая готова была отдать падчерицу замуж хоть за черта, лишь бы зять помогал своей теще материально. 

— А вот ты слушай, не перебивай, – глаза подруги загорелись, — вообще-то фамилия Николая Афанасьевича - Барковский. Ему 82 года и он очень богат!

****

Николай Барковский всю жизнь прожил в городе. Свой бизнес мужчина начал развивать еще в доперестроечный период и преуспел настолько, что строительная компания “Барковский  и сыновья” известна далеко за пределами областного центра. “Барковский и сыновья” - это не только строительная компания, но и строительные гипермаркеты, магазины и пункты проката строительной техники. 

Сейчас Николаю Афанасьевичу уже 82 года. Он уже отошел от дел и живет в свое удовольствие в имении Барковских за городом. Компанией управляет его единственный сын Сергей и дело всей жизни деда планировалось передать внуку - Никите. Пока Никита учился за границей, надежда еще была. 

Но после того как наследник Барковских вернулся домой, надежда тает с каждым днем. В общем-то, ее, практически, не осталось! Внук Барковского – ленивый, избалованный хам, который ничего не делает, а только гуляет ночи напролет и бездельничает. Он жестокий, грубый, неуправляемый молодой человек. Справиться с ним не может никто. Вот и задумал дед женить его! Да не просто женить! Есть у “Мичурина” определенные условия и требования и та девушка, которая справится с этой задачей, не только станет невесткой Барковский, но и получит от деда все, что пожелает!

— А что ему нужно? Какие еще требования? – нахмурилась Тамара. 

— Да ты слушай дальше, —- подмигнула Алевтина и Тамара наклонилась поближе к подруге…

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум 

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.