Найти в Дзене
Автоподбор | Emilauto

Что стало с китайским кроссовером через несколько лет эксплуатации - Chery Tiggo 4

Надёжность китайских автомобилей — тема, которая волнует многих автолюбителей. Меня часто спрашивают о том, стоит ли брать современные китайские кроссоверы, как они ведут себя в эксплуатации и на что обратить внимание при покупке. Сегодня расскажу об одном из популярных представителей этого сегмента — Chery Tiggo 4 первых лет выпуска. Chery Tiggo 4 — это экспортное название китайского кроссовера Chery Tiggo 5X. Модель появилась на рынке в 2017 году, а уже в 2019 году добралась до России. Первоначально Tiggo 4 предлагался с единственным атмосферным мотором 2.0 литра (SQRD4G20) в паре с вариатором. Позже в линейку добавили 1.5-литровые двигатели и механическую коробку передач. В 2022 году появилась версия Pro с изменённым дизайном и обновлённым салоном. На мой взгляд, главный плюс моторов Tiggo 4 — их предсказуемость. Двухлитровый атмосферник оказался простым и надёжным агрегатом. Основные проблемы — скромный ресурс термостата (примерно 140-150 тысяч км) и возможное подклинивание кры
Оглавление

Надёжность китайских автомобилей — тема, которая волнует многих автолюбителей. Меня часто спрашивают о том, стоит ли брать современные китайские кроссоверы, как они ведут себя в эксплуатации и на что обратить внимание при покупке. Сегодня расскажу об одном из популярных представителей этого сегмента — Chery Tiggo 4 первых лет выпуска.

Chery Tiggo 4 — это экспортное название китайского кроссовера Chery Tiggo 5X. Модель появилась на рынке в 2017 году, а уже в 2019 году добралась до России. Первоначально Tiggo 4 предлагался с единственным атмосферным мотором 2.0 литра (SQRD4G20) в паре с вариатором.

-2

Позже в линейку добавили 1.5-литровые двигатели и механическую коробку передач. В 2022 году появилась версия Pro с изменённым дизайном и обновлённым салоном.

Особенности моторов

На мой взгляд, главный плюс моторов Tiggo 4 — их предсказуемость. Двухлитровый атмосферник оказался простым и надёжным агрегатом.

-3

Основные проблемы — скромный ресурс термостата (примерно 140-150 тысяч км) и возможное подклинивание крышки расширительного бачка. Но в целом этот мотор может пройти до 300 тысяч км без серьёзных вмешательств.

Полуторалитровые двигатели тоже показали себя достойно. В такси такие моторы спокойно отрабатывают по 300-400 тысяч км, чем активно пользуются недобросовестные продавцы, скручивая пробег. Поэтому при выборе такого автомобиля я бы посоветовал обратиться к специалисту по диагностике.

-4

Если заметили повышенный расход масла — это может быть признаком пробега за 200 тысяч км. К счастью, проблема устраняется заменой задубевшей клапанной крышки.

-5

Трансмиссии

-6

С механикой на Tiggo 4 проблем практически не бывает — проверенная и надёжная конструкция. А вот с вариатором сложнее. Из-за работы в паре с мощными моторами его подшипники могут изнашиваться уже к 100 тысячам км. Если заметили гул со стороны коробки — лучше не затягивать с визитом в сервис.

Чтобы продлить жизнь вариатору, рекомендую менять масло каждые 40 тысяч км. Роботизированная коробка передач оказалась ещё капризнее. Сцепление может выйти из строя уже на 50 тысячах км, особенно если потечёт сальник первичного вала. Ездить с изношенным сцеплением опасно — это приведёт к поломке синхронизаторов и шестерён, а такой ремонт влетит в копеечку.

Подвеска и тормоза

Подвеска у Tiggo 4 не выдающаяся, но вполне ожидаемая для своего класса. Шаровые опоры ходят около 60-70 тысяч км, стойки стабилизатора — 80-90 тысяч.

-7

Рулевые рейки на ранних версиях могли застучать уже на 30 тысячах км, но, как правило, этот дефект устраняли по гарантии.

-8

Амортизаторы служат довольно долго — до 170-180 тысяч км.

А вот с задней балкой у моделей 2023 года возникали проблемы — был дефект сварки, из-за которого в начале 2024 года стартовала отзывная кампания. На сервисе бесплатно меняли всю балку.

-9

Тормозные колодки обычно требуют замены на пробеге около 30-40 тысяч км. Диски, как правило, служат вдвое дольше — меняются при второй замене колодок.

Кузов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у Tiggo 4 — его слабое место. Мелкие сколы нужно устранять сразу, иначе они быстро превратятся в очаги коррозии.

-10

Особенно важно следить за краской под уплотнителями дверей — они могут протирать её до металла. Чтобы избежать этой проблемы, я советую оклеить проблемные зоны плёнкой или добавить дополнительный уплотнитель в дверные проёмы.

Проблемное место — зона под пластиковой накладкой на двери багажника. Там быстро появляется ржавчина, но дилеры обычно перекрашивают дверь по гарантии.

Электроника и салон

Электроника у Tiggo 4 иногда преподносит сюрпризы. Могут отказывать датчики, блоки управления или обогрев сидений. Камера заднего вида порой зависает, а круиз-контроль может отключиться сам по себе. Проблема в том, что замена не всегда решает вопрос — новая деталь может оказаться с теми же дефектами.

-11

На мой взгляд, одна из самых раздражающих проблем — сбои системы Start-Stop. Со временем машина может просто не завестись. Причина — в блоке электронного замка колонки, который придётся заменить.

-12

Нередко выходят из строя датчики ABS — они могут накрыться всего через несколько тысяч километров. Салон тоже не идеален: обивка быстро теряет вид, а на потолке над вторым рядом сидений порой появляются подтёки в период резких оттепелей. Официального решения этой проблемы пока нет.

Несмотря на все перечисленные недочёты, я считаю, что Chery Tiggo 4 вполне надёжный автомобиль для своих денег. Главное — внимательно подойти к выбору экземпляра и не пренебрегать регулярным обслуживанием.

Этот кроссовер может стать отличным вариантом для города или поездок по трассе, если знать о его слабых местах и вовремя реагировать на «сигналы» машины. Удачи на дорогах! 🚗