Такого удара по мировому автопрому никто не ожидал. Но это случилось, и президент Трамп все же подписал указ о новых пошлинах на автомобили и автокомпоненты, которые не производятся в США. Аргументация при этом была высказана просто убойная.
«Мы собираемся обложить налогом страны, которые крадут у нас наши рабочие места, наши богатства. Они так много у нас украли, как друзей, так и врагов. И, честно говоря, друзья часто бывают намного хуже врагов», - так в своем безапеляционном стиле заявил Дональд Трамп.
Введенные указом 25% пошлины касаются всех автомобилей, произведенных вне Соединенных Штатах. Это касается не только Канады и Мексики, но также автомобилей из стран Евросоюза, Японии и Южной Кореи.
Президент США заявил, что данный шаг подстегнет экономический рост и вернет рабочие места в американское автостроение. По его мнению, после введения пошлин американская автопромышленность будет процветать как никогда.
Добавим также, что 25-процентный тариф будет касаться импортируемых автомобилей всех классов – седанов, кроссоверов, минивэнов, внедорожников, грузовых фургонов, легких грузовиков. В список попали также автокомпоненты, двигатели, коробки передач, а также автомобильная электроника и т .д.
Также президент Трамп во время встречи с представителями Hyundai дал понять, что продукция, произведенная иностранными компаниями в США, не будет облагаться торговыми пошлинами.
Новые пошлины вступят в силу с 3 апреля, а на автокомпоненты с 3 мая. Даже интересно, повториться ли в США такая картина, как в прошлом году в РФ перед введением утилизационного сбора, когда импортеры в преддверии его резко увеличили ввоз автомобилей из Поднебесной? И до сих пор не могут распродать ввезенные автомобили.
Согласно ряда оценок, новые тарифы приведут к росту в среднем на $10 000 цены автомобилей из Евросоюза. Некоторые немецкие автопроизводители заявили, что могут взять на себя компенсации, чтобы избежать резкого роста ценника.
Табл.1
ТОП-5 стран-импортеров автомобилей в США в 2024 году
Южно-корейский концерн Hyundai не стал дожидаться введения пошлин и объявил о том, что разработал инвестиционный план объемом $20 млрд на ближайшие несколько лет. Это стало поводом для того, чтобы Трамп объявил, что «пошлины уже работают». В частности, Hyundai выделит $5 млрд на строительство на территории США в штате Луизиана завода по производству стали и стального листа мощностью 2,7 млн тонн в год.
На автомобилях администрация Трампа не собирается останавливаться. Вскоре под ударом новых заградительных мер могут оказаться производители вина и сельхозпродукции.
Перед нами разворачивается интрига, смогут ли подобные меры возродить американский автопром, который еще два десятилетия назад был крупнейшим в мире? И который под влиянием глобализации утрачивает свои позиции. Насколько эти меры смогут приостановить и развернуть вспять тенденции последних лет.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz