Найти в Дзене

"Обходите стороной беларусский филиал компании Sixt". Артемий Лебедев против Sixt Belarus — кто кого переехал?

Оглавление

История между Артемием Лебедевым и белорусским филиалом компании Sixt началась началась в апреле 2021 года. Тогда блогер (дизайнер? путешественник? бизнесмен? нужное подчеркните), арендовал автомобиль Audi Q5 у Sixt Belarus в Минске. Аренда переросла в конфликт. Но не буду забегать вперед

Что произошло?

Лебедев арендовал Audi Q5 2019 года выпуска с пробегом 37 тысяч км на два дня (8–10 апреля 2021 года).

Фото не конкретно того автомобиля
Фото не конкретно того автомобиля

В последний день аренды, за несколько часов до её окончания, на приборной панели загорелись предупреждения: о максимальной частоте вращения двигателя, проверке охлаждающей жидкости и уровне масла. Несмотря на это, Лебедев продолжил движение со скоростью более 70 км/ч и проехал ещё 37 км после появления первых сигналов, что зафиксировала телеметрия автомобиля. В итоге двигатель перегрелся (температура достигла минимум 152°C), заклинило, а пластиковые детали под капотом расплавились.

Sixt Belarus оперативно предоставил Лебедеву подменный автомобиль через 50 минут после его звонка в службу поддержки, и он благополучно добрался до аэропорта. Однако после диагностики на официальном сервисе Audi случай признали негарантийным, так как Лебедев нарушил правила эксплуатации: в договоре и руководстве по использованию автомобиля указано, что при загорании лампы системы охлаждения движение запрещено. Компания выставила Лебедеву счёт на 300+ тысяч рублей (около 10 тысяч белорусских рублей) за ремонт двигателя.

Лебедев отказался платить, заявив, что будет разбираться с Sixt "в суде и прессе". Он начал публично критиковать компанию в своих видео на YouTube, называя их сервис "блевотным" и призывая избегать белорусский филиал Sixt.

Мнение сторон

  • Sixt Belarus: Компания настаивает, что Лебедев сам виноват в поломке, так как проигнорировал предупреждения и продолжил движение, что привело к необратимым повреждениям двигателя. Управляющий Sixt Belarus Егор Толпыга подчёркивал, что их автопарк состоит из новых машин (не старше 3 лет), обслуживаемых по регламенту, и изначально они пытались решить вопрос мирно. Однако после отказа Лебедева общаться и его публичных нападок компания рассматривала судебный иск, хотя до конца 2021 года он так и не был подан.

  • Артемий Лебедев: Он полностью отвергает претензии, считая их необоснованными. Лебедев утверждает, что машина была неисправна изначально, а Sixt пытается переложить ответственность на него, чтобы покрыть свои расходы. Он называет компанию мошеннической и регулярно высмеивает её в своих роликах.

Чем закончилось?

Конфликт так и остался в публичной плоскости без официального судебного разбирательства. Sixt Belarus требовал компенсацию, но Лебедев платить не стал, продолжая использовать ситуацию для контента. Судя по всему, компания решила не доводить дело до суда, возможно, из-за репутационных рисков или нежелания затягивать конфликт с известным блогером (ха-ха).

Лебедев упомянул о компании Сикст Беларусь более сотни раз. Подсчитать сложно, потому что он интегрировал критику в свои видео "Самые честные новости" и посты в соцсетях на регулярной основе с ноября 2021 года. В некоторых выпусках он упоминал компанию по несколько раз, часто с сарказмом добавляя фразы вроде "обходите стороной белорусский филиал Sixt" или "самый х**вый сервис в мире".

Вместо итога

В своём выпуске "Самые честные новости" № 604, который вышел 16 марта 2025 года, Артемий сказал что-то вроде "упокойся и больше о тебе не упомяну" по отношению к компании. Сегодня по информации Яндекс Карт компания значится закрывшейся. Компания упокоилась, блогер успокоился.

-4

Для компании конечно было бы починить двигатель самостоятельно и забыть о ситуации. Знал бы где упадёшь, подстелил бы соломинку.

Вы как считаете? На чьей стороне правда по вашему мнению?