Найти в Дзене
Adler

Брачный договор

Елена вечером просматривала свои рецепты и думала над тем, какой торт сделать на собственную свадьбу. Хотелось чего-то необычного, изысканного. Гена, будущий муж, отвлек Елену от раздумий.
- К свадьбе уже все готово. – Сказал он. – Осталась всего неделя... Быстро время пролетело за заботами. Я поговорить хотел.
Лена показалось, что Гена чуть-чуть нервничает.
- Тут кое-какие документы есть. Так ерунда... Формальность. Ты ознакомься, скажи потом, все ли тебя устраивает. – Гена положил перед Леной тонкую папочку, открыв которую она обнаружила то, что ее поразило.
- Это что? Брачный договор?
- Формальность, ерунда, - поправил ее Гена. – Бумажки, которые мы с тобой подпишем, ни на что влиять не будут.
- Ты боишься, что я захочу когда-нибудь тебя оставить без всего? – Лена даже читать документы не стала, отложила папку в сторону.
- Чепуха, - замялся Гена. – Я бы в жизни не стал заставлять тебя подписывать эту ерунду. Я о брачном договоре даже не думал. Но мать посоветовала и... Да какая разн
Художник Владимир Волегов
Художник Владимир Волегов

Елена вечером просматривала свои рецепты и думала над тем, какой торт сделать на собственную свадьбу. Хотелось чего-то необычного, изысканного. Гена, будущий муж, отвлек Елену от раздумий.
- К свадьбе уже все готово. – Сказал он. – Осталась всего неделя... Быстро время пролетело за заботами. Я поговорить хотел.
Лена показалось, что Гена чуть-чуть нервничает.
- Тут кое-какие документы есть. Так ерунда... Формальность. Ты ознакомься, скажи потом, все ли тебя устраивает. – Гена положил перед Леной тонкую папочку, открыв которую она обнаружила то, что ее поразило.
- Это что? Брачный договор?
- Формальность, ерунда, - поправил ее Гена. – Бумажки, которые мы с тобой подпишем, ни на что влиять не будут.
- Ты боишься, что я захочу когда-нибудь тебя оставить без всего? – Лена даже читать документы не стала, отложила папку в сторону.
- Чепуха, - замялся Гена. – Я бы в жизни не стал заставлять тебя подписывать эту ерунду. Я о брачном договоре даже не думал. Но мать посоветовала и... Да какая разница? Если люди любят друг друга, ничего не скрывают, полностью доверяют, то подписать пару бумаг становится плевым делом.
Лена захлопала глазами. Она смотрела на будущего мужа и словно не узнавала.
- Понятно от кого ноги растут... И давно твоя мама тебе посоветовала составить брачный договор?
- Мы разговаривали с ней об этом пару месяцев назад. Еще тогда, когда я сообщил, что хочу сделать тебе предложение.
- А во время того, как делал предложение, не мог сказать, что надо будет подписать брачный договор? Может мой ответ был бы другим.
- Ну, не начинай. Там нет ничего такого, чтобы могло тебе навредить. – Гена сел рядом и взял руку Лены в свою. – Я очень тебя люблю. Ты лучшее, что со мной случалось за всю жизнь. Я рад, что мы скоро станем мужем и женой. Давай не будем ругаться из-за мелочей.
- Ты мне не доверяешь? – Несмотря на приятные слова, Лена чувствовала себя оскорбленной и даже униженной. – Несмотря на то, что я даже не знала кем ты являешься?
- Именно поэтому я тебе доверяю больше, чем самому себе. Но бумаги надо подписать и заверить у нотариуса.
- А если я не соглашусь?
Гена шумно выдохнул и выпустил ее руку. Долго молчал, собираясь с силами, чтобы произнести следующее:
- Свадьбу придется отменить.
- Понимаешь, - теперь уже тяжело вздохнула Лена. – Я собиралась за тебя замуж. Потому что люблю и ценю тебя, как мужчину, как человека. А ты вместо замужества предлагаешь мне это. Словно мы не свадьбу собираемся играть, а заключаем сделку. Как партнеры.
- Давай не будем впадать в крайности. Брак это и есть партнерство. Ты даже не прочитала договор. Некоторые пункты можно убрать или заменить. Я даю тебе выбор.  Это уже больше, чем тебе предложил бы кто другой. Но если ты не согласишься... Получается моя мать права.
- Давно ли ты слушаешь мать?
- Всегда прислушивался. И именно поэтому я нахожусь там, где я есть. Она вложилась в мое дело. У меня пусть и небольшая, но своя сеть автомоек по городу. Мало кто в тридцать лет может таким похвастаться. Конкуренты не дремлют. Каждый пытается, выражаясь простым языком, нагадить. Желающих наживиться не меньше. Не входи и ты в их число. Ясное дело, что моя мать переживает. Она столько сделала и делает для процветания бизнеса.
- Я подумаю.
- Спасибо, - Гена поцеловал будущую жену и ушел на кухню, а Елена осталась. Думать было не над чем. Свадьбу придется отменять. И не потому что у Лены была цель завладеть «несметными богатствами мужа», как бы выразилась несостоявшаяся свекровь, а потому что во всем этом было что-то неправильное.
Гену Лена знала со школы, учились в одном классе. Нравились друг другу и даже хорошо общались. Потом их пути разошлись. Случайная встреча на автомойке, где Лена подумала, что бывший одноклассник подрабатывает мойщиком автомобилей, стала началом новых отношений. Елена купила Геннадию чай. Ей стало его почему-то жалко. Уж больно уставшим выглядел. В школе он казался ей сообразительным парнем, который добьется вершин в какой-нибудь карьере.
Гена, приняв чай, поблагодарил Лену. Не стал признаваться, что является владельцем данной автомойки. Напротив, подыграл. Целый месяц Лена носила ему обеды. Они много общались, смеялись. Старые чувства проснулись вновь и переросли в нечто большее. Гена еще долго морочил Елене голову. Все проверял ее на искренность чувств. И даже тогда, когда сделал предложение и Лена согласилась. Лене и в голову не пришло, что Гена может врать. Он, конечно, после ее согласия, признался. Поделился страхами. Страхами не собственными, а теми, что внушила ему мать. Много говорил о том, какие нынче женщины.  Что всем надо только одно. Лена его слушала и не верила. Расстроилась сильно из-за того, что он врал. Гена извинялся, пытался шутить.
- Я понимаю ты бы обиделась, если бы я выставлял себя обеспеченным человеком, а в итоге оказался обычным работником автомойки. Тут можно было бы задуматься, а так...
- Ложь есть ложь, - ответила тогда Лена. В ее представлении отношения не должны были начинаться с вранья. И все же от свадьбы она не отказалась за что прослыла у завистников меркантильной особой. Будущая свекровь и вовсе считала, что Лена прекрасно знала, кем является Гена. Кого-кого, а ее было не переубедить. У нее изначально к невестке было предвзятое отношение. Когда-то она не на шутку разругалась с матерью Елены. Осадок остался и "осел" на Лену. Но все это было неважно, ведь замуж Елена выходила за Гену, а не за свекровь. Замуж Лена согласилась выйти за простого работягу, хорошего, умного человека, а не владельца какой-то сети, услугами которой она воспользовалась лишь раз. Но сейчас Лена не могла отрицать влияние свекрови на сына. Подумала о том, что будет через год? Через два? Когда появятся дети? Она, пожертвовав своим временем, карьерой, сном, комфортом, занимаясь с ребенком, даст возможность мужу покорять вершины, в конце концов услышит, что ничего все это время не делала? Или же из-за страха не прокормить детей станет плясать под чужую дудку? Нет, Лена не собиралась соглашаться ни на какие договора. Ей было жаль, что человек, которого она, казалось бы, искренне любит, предложил такое. Подумалось, а может это и не любовь вовсе, раз она из-за каких-то бумаг может от него отказаться.
О своем решение Лена сообщила ему утром. Он, конечно, ждал другого ответа. Пытался убедить, уговорить, а в конце и вовсе выдал фразу, которая убедила Лену в правильности своего решения.
- Значит все-таки моя мама была права в отношении тебя. Ты своими действиями подтверждаешь ее слова.
Лена пожала плечами. Несмотря на оскорбление не стала отвечать тем же. А еще ей было грустно. Расставаться с любыми всегда больно, даже если эти любимые оказались не теми, за кого себя выдавали.
Лена честно предложила взять на себя часть убытков, потраченных на несостоявшуюся свадьбу. И даже сделала денежный перевод, чтобы потом не было никаких претензий. Гена вернул ей эти деньги, со словами:
- Унизить меня напоследок не получится.
Лена и не собиралась никого унижать. Она хотела, чтобы все было честно. Тем более раз мать с Геной так тряслись над деньгами.
Правда из-за расставания сильно страдала. Иногда думала о том, что зря отказалась подписывать брачный договор. В конце концов это действительно просто бумажка для людей, которые любят друг друга. Но была ли любовь?
Начала считать себя гордячкой, которая из-за чувства собственного достоинства отказалась от человека, от счастья. Еще казалось, что ее жизнь не будет прежней, она никогда не сможет полюбить, встретить мужчину, которому сможет доверять. Лена мучилась и страдала, злилась и плакала, грустила и томилась. А потом наступила весна.
Новая любовь ворвалась в ее жизнь вытеснив и грусть, и боль, и печаль. Анатолий обратился в агентство, в котором работала Лена, за бухгалтерскими услугами. Он был начинающим предпринимателем и во многом не успел разобраться, наделал типичных ошибок.
Лена приглянулась ему сразу. Что-то зацепило его в ее внешности,голосе, поведении. Но ухаживать не спешил, присматривался, узнавал. Все началось с невинного флирта. Лена больше подыгрывала, чем рассматривала Анатолия, как мужчину. Не знала, что тем самым дает ему надежду. Общаться с ним было приятно и интересно. Лена сама не поняла, когда это переросло в нечто большее. Тогда, когда поняла, что ждет встреч с Анатолием или тогда, когда услышала неловкое признание от всегда собранного человека:
- Знаешь, даже если мое дело прогорит, если я обанкрочусь, то ни капли не расстроюсь. Ведь благодаря бизнесу встретил себя.
- Не прогоришь. А с налоговой разберемся, - ответила смущено Лена и также неловко добавила. – Обещаю, что все будет в порядке.
Про Гену Елена и вовсе забыла. А однажды вспомнив и вовсе не поняла из-за чего так страдала. Ведь все было очевидно. И проблема была не в брачном договоре вовсе, а в том, что в их отношениях присутствовали три человека. Лена, Гена и его мать, которая диктовала свои порядки. Которая даже после свадьбы, вряд ли бы оставила их в покое, постоянно придумывая что-то новое.
С Анатолием такого не было, он всегда думал своей головой. Никогда ни на кого не ссылался и умел отвечать за свои поступки. Лена ценила в нем эти качества. И старалась соответствовать.
Однако, когда дело дошло до свадьбы, растерялась, смутилась и попыталась уйти от предложения. Старые раны начали болеть.
- Я пока не готова, - сказала она. – Нужно время.
Анатолий этого времени не хотел ей давать.
- Тут думать не над чем. Я хочу провести всю свою жизнь. Если ты тоже...
- Я тоже, - перебила Лена. – Но есть причины...
Елена сама не знала почему решила поделиться своей неудачей в отношениях. Рассказать и про брачный договор, и про то, как свадьбу отменяла. Анатолий слушал внимательно, стараясь не комментировать рассказ. А Елене в какой-то момент показалось, что она выставляет себя меркантильной особой. Ведь как со стороны выглядит женщина, собирающаяся выйти замуж за обеспеченного человека, но отказывающаяся подписать брачный договор, а потом через какое-то время опять начинает встречаться с предпринимателем?
Елена, закончив рассказывать, перевела дыхание и посмотрела на Толика. Он выглядел крайне задумчивым. Какое-то время молчали. Каждый думал о своем.
- Возможно, тогда не было такой любви. Но сейчас, если бы ты предложил, я скорее всего подписала бы такой договор. Хоть все это кажется с моральной точки зрения неправильным.
- Хочешь составить со мной брачный договор? Настолько не доверяешь мне? – Отшутился Анатолий. – Если без шуток, то ты заставила меня задуматься.
Лена отвела глаза. Показалось, что на этом признании их отношения закончатся.
- Честно? Я не готова тебя терять. И если для тебя будет важен брачный договор, то я его подпишу. Мне дорог ты и наши отношения. – Поставила точку в этом разговоре она.
Через какое-то время Анатолий вновь сделал предложение и в этот раз Лена согласилась. К тому разговору больше не возвращались. Готовились к свадьбе. И все было хорошо, пока однажды вечером Толик не позвал Лену на разговор. По иронии судьбы она опять думала над тем, какой сделать торт. В этот раз ей хотелось добиться простого вкуса знакомого их детства.
- Я тут брачный договор составил, - не стал ходить вокруг да около, Толик. – Взгляни.
Лена взяла протянутый лист. Она уже давно для себя решила, что если Толик предложит ей подписать нечто подобное, она не откажется. Однако почему-то почувствовала разочарование.
- Не буду читать. Я тебя доверяю. И если хочешь, конечно, подпишу.
- Нет, ты должна понимать, что подписываешь. Это не простая формальность. – Не согласился Анатолий. – Я настаиваю, чтобы ты прочла. Желательно несколько раз.
Лена тяжело вздохнула. В ее руках вновь был документ, доказательство того, что ей не доверяют.
Однако, пробежав глазами по тексту, Елена сильно удивилась.
- Но...
- Да, да, - улыбнулся Толик.
Лена почувствовала, как по щекам катятся слезы. Она взяла ручку и расписалась. Та ситуация ранила ее куда больше, чем она думала. А в брачном договоре, что дал ей Анатолий было написано то, что она и ждала от семейной жизни. Много разных слов о том, что супруги обязуются друг о друге заботиться, беречь, уважать, защищать, доверять и самое главное любить.
- В рамочку надо повесить, - сказала Елена, - чтобы, когда ссорились, вспоминали наш договор.
Анатолий рассмеялся и обнял будущую жену.
К слову, проживут супруги долгую и счастливую семейную жизнь. Воспитают двух сыновей и даже успеют понянчить правнучку. А что касалось Гены... То он тоже женится и будет спонсировать заскоки избалованной жены.