Найти в Дзене
РР-Новости

Мошенники обманывают пенсионеров, представляясь работниками Пенсионного фонда

Телефонные мошенники начали активно похищать денежные средства у пенсионеров, выдавая себя за работников Пенсионного фонда. Злоумышленники убеждают пожилых людей перевести свои накопления на "безопасный счет", утверждая, что их аккаунты на "Госуслугах" были взломаны или заблокированы. Об этом сообщает управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.

Согласно информации МВД, мошенники начинают общение с жертвами, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда и перечисляя их личные данные — фамилию, имя, отчество и адрес. Затем они сообщают о якобы взломе или блокировке аккаунта на "Госуслугах" и предлагают обратиться в техническую поддержку по указанному номеру телефона.

После этого, под видом работника службы техподдержки, мошенники уверяют жертву, что данные ее аккаунта пытались получить злоумышленники, и рекомендуют обратиться в полицию. Спустя некоторое время на связь с жертвой выходит третий мошенник, представляющийся правоохранителем, и предлагает перевести средства на "безопасный счет" для предотвращения кражи.

МВД предостерегает граждан, особенно пожилых, проявлять бдительность и не выполнять требования незнакомых лиц. Также прокуратура напоминает, что сотрудники "Госуслуг" никогда не ведут телефонные переговоры для получения личных данных и не призывают к переводам по ссылкам.

Эта схема — не единственный способ, которым мошенники пытаются обмануть пенсионеров. Ранее сообщалось о попытках продать лекарства по льготным ценам, в результате чего жертвы либо не получали товар, либо получали неэффективные препараты.

]]>