Найти в Дзене
Rocket.red

Как внедрение таск-трекера ускорило работу с задачами в 3 раза

Оглавление

20 человек, 300 товаров, девять категорий, тысячи клиентов на маркетплейсах и… полный хаос в управлении задачами. Именно в такой ситуации оказалась компания Professional-VOIP, которая начала путь как поставщик оборудования для IP-телефонии и стремительно выросла в крупного селлера на ведущих маркетплейсах. Ozon

Именно в таком сложном положении находилось направление маркетплейсов, когда к нам обратился Михаил - фаундер компании.

Проект реализовала: Бизнес-инженер ROCKET.red — Виктория Дрендель

Как же ROCKET.red помогли вернуть контроль над ситуацией и ускорили работу с задачами в 3 раза?

Как работали раньше?

На маркетплейсы вышли во время пандемии, до этого 80% продаж было в B2B. Когда выходили на МП, даже не представляли, какая нужна команда и трудозатраты. Крупные площадки конкурируют между собой и постоянно меняют правила работы, тарифы и рекламные кабинеты. Кроме этого нужно следить за трендами и постоянно искать новые востребованные товары. Вдобавок к этому следить за отзывами и репутацией, оперативно решать ошибки и отслеживать брак.

«Из-за постоянных изменений требовался огромный человеческий ресурс для обеспечения оперативной адаптации к ним. Из-за этого остро встал вопрос автоматизации. Конкуренция на маркетплейсах — это война Excel-табличек. Все карты в руках маркетплейсов, и продавец в любом случае проиграл. До обращения к ROCKET.red люди уходили из-за невозможности качественно работать, из-за всей коммуникации в Telegram» - говорит Михаил, основатель Professional VOIP

Работа команды была полностью в Telegram. В чатах ставили задачи, согласовывали и принимали решения. Задачи ставились… и терялись в ленте Telegram-чатов. В условиях, когда у каждого сотрудника от 5 до 80 активных чатов, не то что задачу взять в работу — вспомнить о ее существовании уже подвиг. Производительность сотрудников и компании снижалась.

«Однажды ребенок сотрудника случайно удалил часть сообщений в чате. Часть важной информации была утеряна, это стало последней каплей. Нужен был проводник, который сможет перестроить привычную работу команды в беспорядке на новый уровень. Почему решили сразу искать спеца в этой области, а не пробовать перестроить работу самостоятельно? Нам было дешевле оплатить экспертизу извне, чем взращивать ее внутри команды.» - Говорит Серафима, правая рука Михаила

Первый этап работы с ROCKET.red

Изучение и описание структуры бизнеса клиента, разграничение обязанностей сотрудников

Когда в ROCKET.red приходят компании за внедрением таск-трекера, наши специалисты еще на предварительном этапе выясняют, знакома ли команда вообще с такими сервисами? Как обстоят дела с самоорганизацией рабочего времени? Так как понимание уровня каждого сотрудника дает нам возможность разработать индивидуальный план действий, чтобы дать не просто базовую информацию, а углубиться точечно в слабые места команды, тем самым дать максимум пользы от работы с нами.

Так мы первично погрузились в структуру команды VOIP. Было важно понять, как устроена работа изнутри, кто за что отвечает и где кроются основные проблемы.

 организационная структура
 организационная структура

Когда всё налажено и работает как часы, Asana действительно поможет в работе, а когда в компании бизнес-процессы и должностные обязанности размыты, Asana будет лишним инструментом, который никак не поможет, а вдобавок вызовет дополнительный стресс у сотрудников. В случае с VOIP компания была сосредоточена на росте, и процессам внутри команды уделялось мало внимания. Стало очевидно, у компании были сильно размыты зоны ответственности и не выстроены бизнес-процессы.

Мы пообщались с каждым сотрудником, чтобы понять, какие задачи они выполняют. Эти задачи отмечали сразу в схеме оргструктуры, чтобы собственник компании мог увидеть всю картинку целиком и распределить задачи на других сотрудников, если что-то смущало/не нравилось/не устраивало.

Также на схеме мы отметили все возможные взаимосвязи коллег друг с другом, чтобы картина была более информативной и давала большее понимание о взаимодействии внутри компании.

схема взаимодействия между сотрудниками команды
схема взаимодействия между сотрудниками команды

После утверждения структуры собственником презентовали её команде. Это позволило четко разграничить обязанности и зоны ответственности. И только после этого приступили к самому важному – отрисовке бизнес-процессов. Важно отметить: раньше все процессы существовали только в головах сотрудников, нигде не были зафиксированы.

Этап второй. Отрисовка бизнес-процессов

Для плавного и комфортного перехода в Asana решили начать с самых важных процессов. Такой подход позволил существенно облегчить работу сотрудников и постепенно познакомить с новым инструментом. Разработали структуру работы по проектам в рамках логики работы Asana.

схематичное изображение бизнес-процессов
схематичное изображение бизнес-процессов

На этом этапе провели серию встреч, чтобы учесть все тонкости и нюансы выполняемых задач. А для сбора обратной связи и проверки соответствия решения потребностям отделов мы разработали демо-версию Asana с настроенными процессами, чтобы носители этих процессов могли свежим взглядом оценить наполненность схем всеми нюансами при работе по этому процессу.

Демо-стенды для каждого отдела

На основе разработанной структуры и отрисованных процессов выделили пять ключевых направлений для внедрения Asana. Для каждого из этих направлений мы создали демо-версии рабочих пространств:

  • Руководство
  • Контент
  • Wildberries
  • Avito и Техническая поддержка
  • Реклама

После настройки всех демо-стендов провели серию тестирований и доработок, учитывая обратную связь от сотрудников. Только убедившись, что система понятна и удобна для каждого, перешли к чистовой настройке Asana.

-5

Изначально стремились выстроить идеальную, с нашей точки зрения, структуру работы. Но, как показала практика, «идеально» не всегда значит «подходяще». В данном случае мы разделили рабочие пространства до уровня персональных досок задач.

Это решило сразу две проблемы:

  • Конфиденциальность: только руководители получили доступ ко всем проектам, а сотрудники могли сосредоточиться на своих задачах, не отвлекаясь на дела коллег.
  • Личный творческий беспорядок: не все сотрудники привыкли к строгой структуре в работе. Чтобы творческий беспорядок одного сотрудника не влиял на работу всего отдела, предоставили каждому возможность вести дела в своем комфортном стиле. Ведь главное — чтобы задачи не терялись и выполнялись вовремя.

Доработка и автоматизация

Наша цель была не просто внедрить Asana, а сделать так, чтобы она реально помогала команде направления маркетплейсов Professional-VOIP. Поэтому мы сосредоточились на автоматизации процессов, которые отнимали больше всего времени и сил.

“Когда начали настраивать Асану, начали вскрываться все новые и новые боли и трудности. Оказалось, что очень много задач можно упростить. ROCKET.red вскрыл много таких болячек и помог решить эти болячки” - говорит Михаил, основатель Professional-VOIP

В первую очередь решали те проблемы, которые больше всего болели у сотрудников. Например, сотрудникам техподдержки часто приходилось тратить много времени на сбор информации от клиентов. Без этой информации невозможно начать работу над заявкой, и драгоценные дни уходили впустую.

Мы понимали, что скорость решения проблем напрямую влияет на имидж компании и лояльность клиентов. Поэтому разработали специальную форму для сбора данных.

-6

Теперь, когда клиент заполняет эту форму, вся информация автоматически превращается в задачу в проекте техподдержки. Клиент сразу видит, что его заявку приняли в работу, а специалист получает задачу со всеми необходимыми данными.

-7

Чтобы задачу не приходилось вручную перемещать между разделами, настроили автоматическое перемещение в зависимости от статуса.

автоматизация заявок в техническую поддержку
автоматизация заявок в техническую поддержку

У каждого сотрудника есть своя личная доска с задачами. Когда руководитель назначает исполнителя и срок, задача автоматически появляется в рабочем пространстве ответственного. Если нужно передать задачу коллеге, он просто назначает его ответственным, и задача автоматически попадает на личную доску коллеги в раздел «От коллег».

Этап третий. Регламенты, база знаний и обучение

Чтобы каждый сотрудник Professional-VOIP быстро освоился в новой системе, мы провели общую презентацию для всей команды, включая топ-менеджмент. На этой встрече подробно рассказали о логике взаимодействия между отделами и показали, как работает настроенная Asana.

регламент работы сотрудника
регламент работы сотрудника

Помимо этого, провели индивидуальные обучающие сессии, на которых каждый сотрудник смог на практике отработать свои рабочие сценарии. Мы всегда были на связи, оперативно отвечали на вопросы и проводили дополнительные встречи. Практика показала, что это было особенно важно, так как многие сотрудники раньше не работали с Asana или другими таск-трекерами.

Все правила ведения задач и работы в Asana мы закрепили в подробном регламенте. Также создали базу знаний с понятными инструкциями и нюансами работы в каждом проекте. Инструкции написаны простым и понятным языком, поэтому даже у новых сотрудников не возникнет трудностей.

справочные материалы для сотрудников
справочные материалы для сотрудников

Итоги работы:

Команда ROCKET.red взялась за сложную задачу: избавить Professional-VOIP от целого комплекса проблем, которые тормозили развитие компании. И нам это удалось.

Был преодолен ступор, возникавший из-за критического количества задач. Срывы дедлайнов и потеря заказов остались в прошлом. Благодаря переходу на структурированную работу в таск-менеджере, зависимость от хаотичного общения в Telegram-чатах, где задачи терялись в потоке сообщений, сократилась вдвое, что значительно уменьшило риск потери важной информации. Благодаря внедрению четких скриптов и автоматизации сбора данных, время на обработку запросов в техподдержке сократилось в разы.

Зоны ответственности были четко разграничены, бизнес-процессы выстроены. Составлены регламенты работы как с Asana, так и между отделами. Кроме того, обеспечена конфиденциальность информации, что позволило сотрудникам сосредоточиться на своих задачах.

В результате внедрения Asana и проделанной работы Professional-VOIP удалось добиться впечатляющих результатов:

Количество просроченных задач сократилось в 2 раза. Скорость выполнения задач увеличилась с 2-3 дней до 1 дня. Общение и постановка задач в Telegram-чатах сократились в 2 раза, уступив место структурированной работе в Asana.

Но самое главное – это слова самого клиента: «ROCKET.red профессионально опередили наши ожидания – вместо ограниченной настройки инструмента (Asana) помогли определить ценность осмысленного таск-менеджмент подхода для проектов и настроить таск-ориентированное мышление команды. Структурно, четко, понятно и всегда по делу. Рекомендуем». – Михаил, основатель Professional-VOIP.

Если вы хотите получить больше информации о том, как может повлиять внедрение таск-трекера и наведение "порядка" в бизнес-процессах на работу именно вашей команды - оставьте заявку здесь https://www.rocket.red/management#consultation