Работы на системе охлаждения удобно проводить с помощью шланговых зажимов, во избежание ненужной утечки антифриза. Шланговый зажим - конструкция очень простая, и каждый автомеханик-любитель делает их себе сам, по месту, из всякого говна. Описанные зажимы ничем особенно сложным и необычным не отличаются, но показали себя, как очень удобные в работе. Делаются они из профильной трубы 15х15 (или иного сечения). Особеность их в том, что для зажима шланга не нужен ключ, а также не нужен и вспомогательный ключ, чтобы удерживать головку болта. Болты М6 (100 мм длиной) зафиксированы в отрезках профильной трубы гайками и не прокручиваются при затяжке: В подвижной планке нужно просверлить отверстия 8 мм (несмотря на использование болтов М6) - если просверлить отверстия М6, то придется очень равномерно затягивать барашки, буквально каждый по 2-3 оборота, и чередовать раз за разом. Если этого не делать, то планку будет перекашивать и закусывать. Поэтому отверстия нужны именно М8 - тогда мож