Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Руководство «ГАЗа» отказалось выпускать готовый к производству автомобиль, который бы и сегодня пользовался большим спросом

В сегодняшней статье я вам расскажу об автомобиле, созданном на Горьковском автомобильном заводе «ГАЗ» в начале нулевых. Автомобиль, у которого были отличные шансы стать серийным, но не сложилось.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.

Самое интересное, что это далеко не единичный случай в нашей стране, когда разрабатывается что-то стоящее и перспективное, как проект по-тихому закрывают под разными непонятными предлогами. Так произошло и в этот раз.

1
1

Лично у меня складывается впечатление, что иностранные автопроизводители, чтобы не терять российский авторынок как-то договариваются с нашими руководителями заводов, а те в свою очередь хоронят труды инженеров.

Примерно в начале нулевых в нашей стране стал набирать обороты класс автомобилей Light Commercial Vehicle (LCV), что в переводе на русский «малотоннажный автомобиль». Сегодня в этом классе представлено много иностранных автомобилей, но мог быть и отечественный.

2
2

На заводе «ГАЗ» решили составить конкуренцию иностранным автопроизводителям и в 2006-ом году представили публике первый опытный образец коммерческого автомобиля ГАЗ-2332, который получил название «CityVan».

Наверняка многие помнят фотографии этого красненького двухдверного фургона, который из года в год красовался на различных автомобильных выставках и других мероприятиях.

3
3

ГАЗ-2332 «CityVan» это не копия какого-то иностранного автомобиля, а полностью свой уникальный дизайн. Кузов опытного экземпляра был изготовлен из стеклопластика, но серийные автомобиля наверняка были бы с металлическими кузовами.

Спереди неокрашенный пластиковый бампер, немного напоминающий по дизайну «ГАЗелевский». Вообще, этот «CityVan» является набором деталей от серийных автомобилей «ГАЗа».

4
4

Вот передние фары, похоже, всё-таки свои. Автомобиль было решено оснастить американским бензиновым мотором Chrysler EDZ 2.4, который выдавал 137 лошадиных сил. Вообще для таких машин лучше всего подходит дизель, и у завода были планы устанавливать такой мотор.

5
5

В дальнейшем предполагалось оснащать автомобиль дизельным мотором ГАЗ-5602 «Штайр», а также 16-ти клапанным бензиновым мотором ЗМЗ-4062.

В пару к мотору Chrysler EDZ 2.4 инженеры «ГАЗа» установили 5-ти ступенчатую механическую коробку переда от «ГАЗели». От неё же позаимствовали топливный бак, закрепленный снизу под кузовом.

6
6

«CityVan» являлся автомобилем с задним приводом. От «Волги» ему досталась бесшкворневая передняя подвеска, рулевой привод, тормоза, карданная передача, задний мост и система выпуска.

Спереди для большего комфорта устанавливались пружины, а сзади была рессорная подвеска взятая от «Соболя».

7
7

Распашные задние двери и фонари уникального дизайна. Открыв задние двери, мы видим вместительный кузов, в котором можно было перевезти до 800 килограмм груза. В стенке есть два выступа сделанных для возможности регулировки сидений.

Интерьер автомобиля выполнен без особых изысков в классическом стиле всех автомобилей данного класса. Простенькая приборная панель с органами управления в центре и нишами сверху.

Пластик серого цвета, сиденья с ненавязчивым дизайном обивок, длинный рычаг КПП и руль от «ГАЗели», который из-за своих размеров не вписывается в данный интерьер. Да и по цвету он сюда не подходит.

Установлена комбинация приборов с белыми кругляшками, которую в то время называли перспективной.

Помимо грузовой версии автомобиля, в планах у завода было выпускать пассажирские 5-ти и 7-ми местные модификации.

9
9
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Об автомобиле ГАЗ-2332 «CityVan» писали в газетах и журналах, а журналисты оставляли положительные рецензии. Казалось бы, что может пойти не так? В какой-то момент всё стихло и об автомобиле потихоньку начали забывать.

От серийного выпуска перспективного ГАЗ-2332 «CityVan» было решено отказаться. Руководство завода назвало причиной отказа снятие с производства автомобиля «Волга», являвшегося донором для «CityVan».

10
10

Согласитесь, что причина очень странная, и даже если «Волгу» сняли с производства, что мешает продолжить выпуск необходимых деталей, или заменить их на другие.

Автомобиль ГАЗ-2332 «CityVan» даже сегодня пользовался бы стабильным спросом, особенно если бы был дешевле конкурентов. Кстати, в 2018-ом году руководители завода вновь вспомнили о проекте «CityVan», и даже показали первый набросок предполагаемого внешнего вида автомобиля.

11
11

Сегодня на календаре 2025-й год, а это значит, проект «CityVan» навсегда ушёл в историю, так и не попав на конвейер.

Как вам автомобиль ГАЗ-2332 «CityVan», и что вы обо всём этом думаете? Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.

Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...