Мне больно и обидно! Я своих клиентов боготворю, а они со мной не здороваются!
Передо мной женщина. Назовём её Татьяной.
Она возбуждена, возмущена, взбудоражена. Ей плохо. И она хочет поделиться своим опытом боли. Ей больно! Ей обидно! Ей досадно!
«А как не обижаться?!»
Она - предприниматель. Работает в гостиничном бизнесе. Руководит небольшой, но очень хорошей гостиницей в одном из городов Золотого кольца России. Работает больше 15 лет. И у неё накипело.
Вот, что она рассказала.
«Я для своих гостей и посетителей стараюсь всегда на все 100%.
И первое, и второе, и третье, и компот, и вишенка на тортик! И программы развлекательные им разрабатываю! И аниматоров для детей приглашаю! Любой каприз!
А от них в ответ никакой благодарности! Ни одного доброго слова! Как будто знать меня не знают!
А вот скандалов и претензий – хоть отбавляй!
Мне очень больно и обидно!
Я хочу понять, что со мной не так? Что в отношениях с клиентами у меня выстроено неправильно?»
***
Договорились посмотреть на ситуацию в расстановке. Системная расстановка очень хорошо вскрывает тайные пружины любых проблем, любых странных ситуаций.
***
В образе расстановки "картина маслом"
Татьяна рано осталась сиротой. Когда ей было 5 лет, оба её родителя погибли в ДТП. Воспитывали её брат матери и его жена. В образе расстановки детская пятилетняя часть личности Татьяны настолько сильно тоскует по любви родителей, что переносит эту тоску на своих клиентов.
Она как бы говорит каждому своему гостю:
«Пока вы гости моей гостиницы, побудьте еще и моими родителями. Мне так их не хватает. А вы подходите. Вы особенные. Вы хорошие. Вы те, что мне надо. А я уж расстараюсь! Я так вас любить буду! А вы пожалуйста любите меня в ответ! Хоть немножко любите!»
***
Эта готовность оплачивать хорошее отношение клиентов к себе втридорога сформировалась в детстве. В детстве Татьяна часто грезила, что если бы родители были живы, она была бы самой послушной девочкой. Она бы была самой замечательной, самой правильной, самой хорошей дочерью. А они бы её любили.
И эту грёзу она переносила на клиентов. Переносила на каждого «подходящего» клиента, который чем-либо приятным выделялся из толпы. Кто-то внешностью, кто-то благородством, кто-то добротой.
А клиенты такого переноса ролей не выдерживали. Они в расстановке от Татьяны шарахаются и говорят:
«Это для нас чересчур! Это для нас слишком. Мы не можем заменить тебе маму и папу. Это очень обременительная для нас роль. У нас с тобой чисто деловые отношения! И никаких других быть не может!»
В расстановке Татьяна поговорила со своей детской частью, объяснила ей разницу между клиентами и родителями, уважила её чувства и ожидания, подарила ей подарки. Самым важным подарком оказался образ ресурсных живых родителей, которые всегда за Татьяну.
***
В результате такой работы между Татьяной и клиентами исчезла путаница.
«Вы не можете заменить мне родителей! У нас с вами только деловые отношения».
Татьяне стало намного спокойнее после того, как она получила ресурс, поддержку и силу жизни не только родителей, но и всего рода отца и матери, всех своих предков. Это был очень трогательный процесс.