Найти в Дзене

Авиационная байка. У кого боеготовность выше? У танкистов или летчиков?

Очередная байка от наших читателей. Расскажу свой случай, связанный с запуском двигателя самолета "с толчка".

В 80-х годах служил командиром эскадрильи на самолетах СУ. Проживали в городе в домах, в которых жили и танкисты, и пехота, и ПВО, и естественно ВВС. Друг друга не знали, только в лицо. У меня был сосед Сергей - комбат в
танковом полку. Частенько вечером нас жены заставляли гулять с детьми во
дворе, где детишки играли, а мы - папы покуривали и разговоры вели.

Вот сосед и говорит: "Мне по тревоге главное один танк запустить, а остальным трос на клыки и выдергивай из бокса с одновременным запуском, а потом все это множится в геометрической прогрессии." Ну как то так. Я же умный и говорю Сергею: "А как же боеготовность и т.д.?" На что он мне отвечает: "А что у вас в авиации по другому?" Говорю: "Да! Прибегаем на самолеты, запускаемся от аккумуляторов и взлетаем." Он говорит: "Не ври! Я же вижу как вы свои самолеты по утрам с толчка запускаете! Автотягачи "Урал" самолеты таскают по полосе!" Доказывал ему, что это для экономии ресурса и то, что авиатехники не имеют право рулить самолеты с запущенным двигателем. Но танкиста не переубедил, пришлось ехать на аэродром с ним и показывать на самолете. Он все выслушал и пошел к шасси, искать какая передача связывает двигатель и колеса (ремня нет, кардана нет, зубчатой передачи нет и т.д). Принцип работы реактивного двигателя пришлось рассказывать на примере паяльной лампы. Приехали в эскадрилью (16 боевых и 2 учебно-боевых самолета), он как увидел, что аккумуляторы на них на всех, так сразу же согласился, что у нас боеготовность выше.

Мы потом долго смеялись всем полком по этому поводу и еще шутили, смотри, вон ВВС самолеты таскает по полосе перед полетами для запуска и прогрева.

Рассказал Петр Яровой.

Вы можете поддержать канал по этой ссылке.