Найти в Дзене

Как оживить скрипты: 3 принципа для живого диалога с клиентами

Привет! Мы проект "Летим-летим". Помогаем предпринимателям найти стратегические решения для их бизнеса. Сейчас покажем, что скрипт может быть живым общением с клиентом. Дальше будут 3 принципа для баланса между структурой и естественностью при работе со скриптом. Представьте, что вы – мастер в барбершопе “Бородач”. На планерке руководитель рассказал, что теперь в “Бородаче” будут продаваться уходовые средства и аксессуары и выдал скрипты по продажам. Вы выучили их, начали проговаривать в общении с клиентом, но никто не соглашался покупать уходовые средства. Даже пробники. Вы видите перед собой подробную инструкцию, как нужно общаться с клиентом: Не знаем, понравилось вам или нет, но сейчас мы покажем, как оживить скрипт. Скрипт задает структуру диалога, но не диктует каждое слово. Его цель — напомнить о ключевых моментах, не убивая естественность. Это осознанное внимание к потребностям и настроению клиента. Желание помочь клиенту решить его проблему. Обращайте внимание не только на сло
Оглавление

Привет! Мы проект "Летим-летим". Помогаем предпринимателям найти стратегические решения для их бизнеса.

Сейчас покажем, что скрипт может быть живым общением с клиентом. Дальше будут 3 принципа для баланса между структурой и естественностью при работе со скриптом.

Представьте, что вы – мастер в барбершопе “Бородач”. На планерке руководитель рассказал, что теперь в “Бородаче” будут продаваться уходовые средства и аксессуары и выдал скрипты по продажам.

Вы выучили их, начали проговаривать в общении с клиентом, но никто не соглашался покупать уходовые средства. Даже пробники.

Вы видите перед собой подробную инструкцию, как нужно общаться с клиентом:

Не знаем, понравилось вам или нет, но сейчас мы покажем, как оживить скрипт.

3 принципа: как это работает на практике

Скрипт задает структуру диалога, но не диктует каждое слово. Его цель — напомнить о ключевых моментах, не убивая естественность.

Эмпатия

Это осознанное внимание к потребностям и настроению клиента. Желание помочь клиенту решить его проблему.

Обращайте внимание не только на слова клиента, но и на невербальные сигналы: как клиент реагирует на ваши предложения по улучшению стрижки или использованию средства.

Делайте акцент на комфорт клиента: вопрос о том, на какую сторону обычно человек носит укладку уже показывает, что вы заинтересованы в том, чтобы клиенту было комфортно.

-2

Гибкость

Это способность адаптировать скрипт под конкретного клиента, не меняя цель скрипта.

Скрипт – это ваш “костяк”. Но идти от запроса конкретного клиента можете только вы. Поэтому не бойтесь общие рекомендации по уходу, которые прописаны в скрипте, подстраивать под клиента. Вы помогаете ему.

-3

Экспертность

Это не про демонстрацию того, что вы все знаете, а про обоснованную заботу о клиенте. Когда каждый вопрос, рекомендация или пояснение подкрепляются знаниями, скрипт перестает быть шаблоном и становится качественным диалогом. Клиенты возвращаются не только из-за стрижки, но и потому, что чувствуют: здесь работают мастера, которым я могу доверить свою проблему.

-4

Теперь у нас гораздо больше возможностей при разговоре с клиентом. Но, самое важное, что теперь мы идем от клиента.

  • Можете использовать скрипт как “костяк”, и свободно подстраивать его под запрос конкретного клиента.
  • Поднялся ваш процент продажи уходовых средств: клиенты понимают их полезность.
  • Ваш рейтинг, как мастера, значительно вырос: к вам обращаются за советом коллеги, клиенты советуют знакомым.

Когда мастера перестают бояться скриптов и начинают их “оживлять”, ориентируясь на потребности клиента, даже стандартное “Как вас подстричь?” превращается в начало доверительного диалога.

А скрипт, который становится диалогом, превращает барбершоп в место, куда хочется вернуться не только из-за стрижки, но из-за атмосферы.

Надеемся, что статья позволила взглянуть на работу по скриптам с новой стороны.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, тут про управление, подбор, обучение и развитие команд без надрыва и лишних нервов.

Летим-Летим!