– А стрелять лучше из чего? – отмычка не просто любопытствует, ему выжить хочется.
– А стрелять нужно просто уметь, – усмехнулся опытный бродяга, – это не самое важное в жизни.
– А что самое важное?
Вообще-то молодец парень, старается узнать побольше. Бродяги не лукавят, честно рассказывают обо всех особенностях выживания в Зоне, ибо это и есть самое важное, выжить, остальное само получится. Рассказывали, как определять аномалии, как выбирать дорогу, как не попасть на зубок мутантам и вообще, как жить в Зоне.
Тут нет таких, кто распечатывает отмычками аномалии, этих не терпят на Кордоне, поэтому такие появляются обычно после того, как разойдутся здешние обитатели.
– А ты чего молчишь, вопросов нет? – отмычка посмотрел на девушку, молчавшую у костра.
Она показала пальцем на ухо, мол, слушаю.
– Слушаешь, это хорошо, а говорить не любишь?
Девушка поднесла пальцы к губам и как будто стряхнула что-то. Она показала, что не говорит, но парень не понял.
– Гордая, с нами говорить не желаешь?
– Оставь её в покое, – к костру подошла Ворона, красивая баба, потрясающей внешности, с чёрной косой и чертами лица, как у греческой богини. – Показала же, что не говорит, чего прицепился.
Она ушла к Сидоровичу, но вернулась вскоре. Ворона занята своим делом, о котором пока мало кто знал в Зоне. Бродяги уважительно подвинулись, уступая место у огня, а она села, положив на колени подбородок и глядя в огонь. Разговоры её мало интересовали, а вот немая девушка вызвала интерес. Но Ворона мудрая и годков ей немало, просто тело молодое. По этой причине, она и не стала ничего говорить, зато узнала о той достаточно, чтобы проникнуться.
Немая сидела, пока весь Кордон не заснул, ей бы тоже поспать, но в голове крутилось столько мыслей, что сон никак не шёл. Ворона тронула её за плечо и пригласила к себе, а потом обняла и положила голову девушки себе на колени.
– Спи, завтра будет день, надо выспаться.
Странное дело, но девушка заснула почти сразу, обняв колени женщины.
– Досталось тебе, ничего, я присмотрю, – прошептала она.
– Решила присмотреть? – Смерть никто не видит и не слышит, только Ворона, у неё с ним договор. – Правильно, её срок ещё не вышел.
Он появляется, когда нужно и исчезает, когда есть работа. Все думают, что Смерть, это тощая баба с косой, но они ошибаются, только она видит его, да ещё Зона и коты. До утра все выспались, а потом стали расходиться. Ворона потянулась, выгнувшись так, что мужики рот раскрыли, взяла девушку и ушла с ней в Бар. Идти не близко, да и попасть могут на пути мутанты и бандиты.
Девушка безоружная совсем, только нож в кармане, а тут как раз и бандиты возле свалки.
– Ку-ку, приплыли красавицы, – небритая рожа ехидно усмехнулась. – Не бойтесь, красавицы, вам понравится.
Немая вытащила нож, открыв лезвие, она всё поняла и решила биться до конца.
– Ух, какая смелая, – заржали бандиты, – мы уже боимся.
И только Ворона увидела, как за ними появился Смерть с косой и взмахнул, скосив их души. Бандиты упали замертво, а Ворона подтолкнула девушку.
– Собирай у них всё, тут тебе и оружие, и патроны, да и еда может найтись, только на срок годности смотри.
В рюкзаках нашлось всё, даже хлеб и тушёнка. Девушка не всё хотела забрать, но Ворона настояла.
– Всё стоит денег, даже их ножи, так что бери, не стесняйся.
Немая и собрала всё, даже пустой контейнер, который пригодился, когда нашли «лунный свет». Как его проморгали сталкеры, но артефакт достаточно дорогой. В Баре сдала всё, даже ножи, выбрав себе хороший обрез тульской «вертикалки».
– На кого писать будем? – Бармен смотрит на Ворону, раз девушка молчит.
– Немая она, так и пиши, а по моему вопросу нет ничего?
– Пока нет, вечером может кто принесёт, – Бармену хочется посодействовать, но пока нечем.
Вообще-то, Ворона сказала, что жить он будет, пока с ней сотрудничает, поэтому и хочется сотрудничать, чтобы не разочаровать. Она скупает души, но не все, а почему так, это Бармен не знает. Знают Смерть и Ворона, но они не скажут никому.
– Пойдём, прогуляемся, – позвала она Немую, – спать ещё рано, а тебе полезно будет.
Артефактов возле Бара не набрать, тут сталкеры уже всё истоптали. Но в Зоне может быть что угодно, поэтому и пошли смотреть, что есть рядом. Плоть отбивалась от трёх псевдопсов. Опытные мутанты окружили её и хватали каждый со своей стороны, а плоть крутилась, как могла. Загрызут в конце концов, когда та ослабеет от ран, но Немая решила по-своему. Выхватив обрез, она кинулась на бывших волков и всадила в бок одному оба заряда картечи.
Два, не три и плоть воспрянула духом, тем более, что псевдопсы переключились на девушку. Та лихорадочно меняла патроны, но вдвоём мутанты прикончили бы её. А плоть решила не бросать смелую девушку и, догнав мутантов, всадила своё копытце прямо в бок врагу. Последний псевдопёс прыгнул на Немую, свалив её, но она успела поменять один патрон и выстрелила прямо в пасть мутанту.
– Ну ты даёшь, это Зона, тут всегда кто-то кого-то ест, – Ворона выговаривает девушке, а сама отметила уже, что та смелая и, при определённой выучке, будет хорошим бойцом.
Немая показала на пальцах, что три на одного, это нечестно. А плоть потопталась на месте, да и принялась вскрывать требуху у мутантов. Ей сейчас необходимо поесть, чтобы быстрее зажили раны. А Ворона увела Немую дальше, помогли и хватит, надо поискать, что есть вокруг. Нашли пару дешёвеньких артефактов, ну и ладно, завтра будет выброс, а потом и хабар пойдёт.
Бармен обрадовал, что принесли «душу», именно их собирала Ворона. Но она только взглянула и отвергла, Смерть сказал, что пора бы этому человеку и умереть, даже задержался на этом свете. Не беда, она дождётся своего и станет ещё моложе, но про это никому знать не надо, это её тайна. А пока поужинали, да и ушли на улицу, где бродяги сидели у костра. Смотреть стриптиз им совсем не интересно.
Утром никуда не пошли, толку нет отдаляться от Бара, чтобы искать укрытие от выброса. Кузнец с утра поработал, а потом все дружно отправились вниз, тут не Кордон, враз зомби станешь. Сталкеры пили, так легче переносится ментальный удар, но не все. Кто надумал ходку сразу после выброса, воздерживались. Пьяному в Зоне делать нечего, сдохнуть проще простого.
Ментальный удар каждый переносил по-своему. Кто-то стонал, кто-то катался по полу, пьяные раскачивались из стороны в сторону. Только Ворона смотрела на всё это с невозмутимым видом, да Немая ещё удивлялась реакции остальных. Её не брало ничто, особенно после того, что с ней случилось за Периметром. Но теперь она про это никому не расскажет, поскольку голосовых связок у неё нет.
Пасли её врачи после того, как злые люди поиздевались над ней вволю. Думали, что убили, а она выжила, спасли опытные хирурги, но пришлось здорово убрать в истерзанной гортани. Вот с тех пор она и молчит, а обидчиков своих нашла и убила. Полиция едва не схватила её, но повезло, показал бывший бродяга дорогу в Зону. Сказал, что тут никто не найдёт, да и искать не будут.
– Вот теперь пойдём, – Ворона решила не терять даром времени, деньги ей не лишние, «души» выкупать приходится.
Артефакты попались хорошие, но вдобавок к ним, они получили и «душу», когда молодой сталкер на их глазах попал в «карусель», убегая от стаи псевдопсов. Пришлось открывать огонь, но Смерть не дал много воевать, скосил мутантов и Ворона подобрала артефакт. Хорошо с ней ходить, умные мутанты и близко не подходят.
Ворона сразу направилась в Тёмную Долину, где располагалась аномалия «петля времени». Зона знает, куда прятать те аномалии, которые всем и знать не нужно. Прямо возле неё сидел здоровенный Кот и ждал гостей. Ворона поздоровалась, достала «душу» и уже собралась идти, возвращать парня, но Кот остановил.
– Я её заберу себе, зачем ей это видеть, – сообщил он телепатически.
– Хорошо, только береги её, а так она не говорит вовсе.
– Это даже лучше, не люблю болтовни, – Кот сам поболтать не прочь, но тихо, без звуков. – Пойдём, красавица, у людей своя работа, тебе на это смотреть ни к чему.
Как ни странно, Немая всё поняла, только посмотрела вопросительно на Ворону.
– Ступай, с ним не пропадёшь, только слушай внимательно, – она обняла девушку и поцеловала в лоб, напутствуя.
Так и разошлись в разные стороны. Виделись потом не раз, даже пару «душ» Немая отдала Вороне, всегда показывая этот артефакт. Не все они годились, но порой человека возвращала она в аномалии, постоянно молодея, пока не стала совсем девчонкой.
– Место есть? – Кот сразу всё решил проверить.
Немая кивнула, пару артефактов ещё можно положить в контейнеры. Нашли хорошие и «ломоть мяса», который можно просто в рюкзаке нести.
– Сегодня тут заночуем, – решил Кот и завёл девушку в какие-то развалины. – Располагайся, я пока покараулю, потом разбужу.
Уникальное создание, про которого никто ничего не знал, а Кот и не показывался зря, кому не надо. Заснула она мгновенно, едва положив голову на рюкзак. Снилось то, что произошло с нею за Периметром, поэтому проснулась она в поту и села, изумлённо озираясь.
– Это просто сон, не будет здесь такого, – сообщил он прямо в голову, – а теперь ты карауль, я вздремну.
Немая съела шоколадку, глотнула воды их фляги и стала смотреть по сторонам. С трёх сторон остатки стен здорово прикрывали их, а с четвёртой место открытое. Неожиданно из-за стены показалась химера и стала разглядывать девушку. Та с испугом тронула Кота, мол, что делать?
– Ничего, не стреляй, она не тронет, – пронеслось в голове.
И правда, химера посмотрела с минуту и ушла. Стало так тихо, как будто звенело что-то в ушах. Длилось это не долго, вот завозились крысы за стеной, потом они подрались с тушканчиками, обглодали погибших, но на открытое не вышли. Кот пометил все углы, чтобы вопросов не возникло, тут он хозяин. Так и просидела до рассвета, а там Кот потянулся, выгнул спину и в один прыжок перемахнул стену.
Вернулся он с крысой в зубах, съел её и принялся вылизываться.
– Пойдём, провожу в Бар, ты только рыбки там возьми, а то я соскучился, – закончив с гигиеной позвал он Немую.
С Котом ходить едва ли не проще, чем с Вороной. Интересно, что она там делала, где расстались?
– Оно тебе надо, хотя ты и не разболтаешь, шевелись, а то тут скоро шумно станет.
Они отошли уже прилично, как за спиной разгорелась битва мутантов, кто-то рычал, визжал, даже лаял, но они уже подходили к Бару. Кот не пошёл с Немой, ему с Долгом встречаться совсем неинтересно, а девушка сдала артефакты и набрала еды и патронов, не забыв про кильку в томате.
– Поспала бы, чего сразу сюда потащилась? – Кот пребывал в задумчивости. – Килечку? Открывай, я не могу, у меня лапы.
Задумчивость улетела сразу, а килечка понравилась Коту, ну и пусть в томате, другой рыбки в Зоне не найти. Закончив с трапезой, кот вылизался и увёл девушку подальше от Долга, где забрался в подвал.
– Поспи, тебе же отдыхать надо, – подумал он, имея ввиду, что и сам бы вздремнул с радостью.
Так они и заснули, пушистый Кот и Немая. Проснулись уже под вечер, когда темнеть стало. Но Кот задумал ночной переход, ему-то что, он и ночью видит, тем более, что в Зоне не бывает совсем темно. Сегодня он вёл её почти к «Выжигателю Мозгов», туда, где излучение ещё не сильное и позволяет держать голову в порядке.
Оказалось, что Немая переносит пси воздействие довольно легко. Она даже не особенно сильно контролировала своё состояние, разглядывая пейзаж вокруг. На поляне химера дралась с «чёрными псами», мелкими тварями, абсолютно бесшабашными, получившимися из лисиц. Они плодятся довольно бодро, а потому частенько попадаются большими стаями. Вот и сейчас около полусотни этих бестий сражались с химерой.Немая выхватила обрез и открыла огонь по мутантам, довольно серьёзно помогая химере.
– Сюда! – Кот заметил остатки избушки и решил, что в ней будет намного удобнее сражаться, раз уж этой дуре взбрело в голову помогать химере.
Первой поняла химера, большими прыжками переместившись под защиту стен. Теперь спина прикрыта и сражаться стала легче. Немую едва не загрызли, но мутанты впали в небольшой ступор, и она успел забежать внутрь. Но ещё почти час им пришлось отражать атаки этих наглых тварей, пока остатки стаи не убрались прочь.
– Вот не дура? – думал Кот. – Оно тебе надо было?
Немая потупила глазки, мол, нечестно толпой на одного, потому и решила помочь.
– Дура и есть, да и ты не особо умная, – это относилось к химере. – Чего сразу сюда не забралась? Возись с вами тут, а никакой благодарности.
Кот ещё ворчал, а Немая догадалась и открыла баночку кильки.
– Это хорошо, но сейчас печёнка бы не помешала, вон их сколько валяется.
Это было резонно, и Немая вырезала печень у бывшей лисицы. Умяв её, Кот подобрел и занялся килечкой. А после завалился у бывшей печки и заснул. Химера тоже закусила внутренностями мутантов и улеглась рядом. Девушке не спалось, она погладила Кота, потом химеру и стала следить за обстановкой, пока сон не стал одолевать её.
– Спи уже, – Кот потянулся и проснулся, – ели бы я не них не воздействовал, сожрали бы тебя, понимать надо.
Вот так, Кот вдобавок и псионик, а воздействие отнимает силы. Немая и химера спали, а рядом с котом появилась женщина в белом. Хозяйка почесала его за ушком и Кот замурчал.
– Ну как она тебе? – Спросила она у Кота.
– Дура, но добрая и смелая, присмотрю пока, чтобы не пропала, – подумал Кот.
– Так у неё друзей теперь больше будет, химера запомнит доброту и помощь.
– Друзья, это хорошо, ладно, химера тоже почти кошка, не возражаю, – смилостивился Кот.
Хозяйка погладила девушку по голове и поцеловала в лоб, а потом исчезла. Так и стала Немая телепатом. А с котом она и сейчас ходит, они хорошо понимают и дополняют друг друга, да и мутанты привыкли к странной девушке, которая любит справедливость и всегда готова помочь.