Яна Розова «Юбилей смерти»
С момента трагедии, описанной в прологе, прошло двадцать лет. Такой вот нерадостный юбилей. Такое, конечно, не празднуют. Но так сложилось, что именно к этой дате приурочилось всё, что с главной героиней происходит в настоящем.
Ева Корда (она же Евгения) дама весьма интересная и преуспевающая. На первый взгляд. Но и у неё, как водится, есть в шкафу собственные скелеты.
Повествование со сменой лица рассказчика построено таким образом, что идентичность Евы и Жени осознаёшь не сразу. Названия глав («Жизнь первая», «Жизнь четвёртая», «Жизнь тринадцатая») отражают позицию главной героини. Она таким образом пытается разорвать порочный круг, как только он возникает.
Главные составляющие каждой новой жизни – мудрость, любовь, красота, деньги и мужчина. Для каждого понятия у Евы своё определение. Например, «любовь надо ловить в собственных ощущениях - это радость существования, счастье жить», а «красота может быть чем угодно. Главное, чтобы она оставила после себя то самое послевкусие, которое и будет отличать каждую новую жизнь». Что касается денег, они важны, но не настолько, чтобы ради них совершить подлость или унизиться.
В книге переплетаются детективная история, жизненная драма и любовный роман.
Объём невелик, но в него втиснуто столько, что можно снять целый сериал. Да и в самой истории есть что-то киношное.
Сложно однозначно определиться с восприятием. С одной стороны, сюжет увлекает, с другой – кажется перегруженным тем, что валится на голову отдельно взятого человека. Упомянутое ощущение «как в кино» не покидает практически на протяжении всей книги.
Все персонажи весьма категорично поделены на два лагеря, в которых чёрное и белое градации не имеют.
Финал при своей кажущейся однозначности сдобрен всё тем же кинематографическим приёмом, который позволяет самостоятельно додумать исход.
Лёгкое быстрое чтение, чтобы скоротать время.
Оценка 4/5