Я беру книжку со сказками — и выхожу в тёмный коридор. Домашние туфли бесшумно ступают по паркету. Вместо строгого костюма — мягкий изумрудный халат. Волосы распущены; шпильки для пучка остались на тумбочке. Попадись навстречу кто-то из учениц, могут и не узнать меня. Но я иду не к студенческим спальням, а в заброшенную часть школы. Спускаюсь по выщербленным ступеням, толкаю дверь. Можно не искать выключатель на стене: электричества здесь нет. Зато один из садовых фонарей очень удачно заглядывает в окно. Я бесшумно прохожу среди металлических кроватей, с которых давно сняли матрасы, и пустых тумбочек. Опускаюсь на одну из кроватей: пружины скрипят. К этому звуку примешивается ещё кое-что. Тихий, почти эфемерный плач. Будто кому-то страшно коротать ночи в этой тёмной, покинутой комнате. Только не мне. Я преподаю математику, а не историю. Но многое знаю об этом месте: читала воспоминания учениц, просматривала фото и газетные вырезки, собранные в библиотеке. Это место не всегда было небол